Вопросы и задания Параграф 19 ГДЗ Никишин 5 класс (История)

Изображение § 19. Персидская державаКак персы создали одно из самых могущественных государств Древнего мира? В чём это государство повторило путь других великих держав Древнего...
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Загрузка...

Рассмотрим вариант решения задания из учебника Никишин, Стрелков, Томашевич 5 класс, Русское слово:
§ 19. Персидская держава
Как персы создали одно из самых могущественных государств Древнего мира? В чём это государство повторило путь других великих держав Древнего Востока?
Персы создали одно из самых могущественных государств Древнего мира путем военных завоеваний. Персидская держава также в будущем распалась, чем повторила путь других великих держав Древнего Востока.
Почему царь Кир был назван Великим?
Кир был прозван Великим за свои деяния – завоевания.
1. Расскажите о местах расселения древних персов. Какие народы, государства были их соседями? Как складывались отношения между ними?
К востоку от Междуречья жили племена скотоводов-персов. Они платили дань Мидийскому царству, войско которого в союзе с Вавилоном сокрушило Ассирию.
Мидийцы и персы были родственными народами. Они принадлежали к числу арийских племён (или а?риев).
2. Покажите на карте (с. 107) территорию Персидской державы к концу VI века до н.э. Какие государства завоевали персы при царях Кире Великом и Камбизе II?
При этих царях персы завоевали Мидию, Лидию, Вавилон, Египет.
3. Какую систему управления обширной Персидской державой установил Дарий I? Какое значение имела созданная при нём Царская дорога?
Управлять огромной территорией было трудно. Дарий поделил страну на 20 сатра?пий (областей) во главе с наместниками — сатра?пами. Чтобы сатрапы не превратились в независимых правителей, Дарий сохранил за собой командование войсками и назначал в сатрапии военачальников, не подчинявшихся сатрапам. За всеми действиями сатрапов и военачальников тайно следили доверенные лица — «глаза и уши царя».
Созданная Царская дорога имела важнейшее значение, она связывала разные районы страны, способствовала развитию торговли.
4. Расскажите о религии древних персов. Чем она отличалась от верований других народов Востока (например, древних египтян и древних евреев)?
В Мидии и Персии был широко распространён зороастри?зм — религия, возникшая в VII веке до н.э. и названная так по имени её основателя Зороастра (Заратустры). Зороастр изложил своё учение на страницах священной книги — Авесты.
Зороастр учил, что создателем мира и человека является бог добра и света Ахура-Мазда. Его противник — дух зла и тьмы Ангра-Майнью. Они постоянно борются между собой, но победу в конце концов одержит добро. Человек должен поддерживать в этой борьбе бога света. Ахура-Мазда считался покровителем персидских царей. Его изображали в виде крылатого солнечного диска.
Древние египтяне исповедовали многобожие, а евреи – монотеизм.
5*. О каких предсказаниях, связанных с победами персов над их противниками, повествуют легенды? А как вы объясните многочисленные победы персов?
Согласно Библии, накануне взятия Вавилона персами царевич Валтасар устроил роскошный пир во дворце. Для питья использовались золотые и серебряные священные сосуды, вывезенные Навуходоносором из храма в Иерусалиме. В это время таинственная рука написала на стене слова: «Мене, мене, текел, упарсин». Вавилонские мудрецы не смогли истолковать надпись. Смысл загадочных слов царю раскрыл еврейский пророк Даниил: «­Исчислено и взвешено твоё царство, разделено и отдано персам».
Многочисленные победы персов можно объяснить сильной армией с хорошей дисциплиной.
Тренажёр № 1 к § 19
Расположите события истории государств Западной Азии в хронологической последовательности – от более раннего к более позднему.
Тренажёр № 2 к § 19
Библиотеку из 30 тысяч глиняных книг собрал …
Ответ: ассирийский царь Ашшурбанапал
Тренажёр № 3 к § 19
Обозначьте на карте Персидской державы следующие объекты
*Цитирирование задания со ссылкой на учебник производится исключительно в учебных целях для лучшего понимания разбора решения задания.
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением