Вопросы и задания Параграф 23 ГДЗ Никишин 5 класс (История)

Изображение § 23. Культура Древнего КитаяЧем древние китайцы обогатили мировую культуру?В результате длительных наблюдений за движением небесных тел древние китайцы составили...
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Загрузка...

Рассмотрим вариант решения задания из учебника Никишин, Стрелков, Томашевич 5 класс, Русское слово:
§ 23. Культура Древнего Китая
Чем древние китайцы обогатили мировую культуру?
В результате длительных наблюдений за движением небесных тел древние китайцы составили довольно точный календарь. Создавались многочисленные книги, содержавшие сведения о разных болезнях и лекарствах от них. Китайские врачи хорошо изучили человеческое тело и открыли в нём точки, воздействие на которые может улучшить здоровье. Существовали и сочинения по сельскому хозяйству.
1. Определите по приведённым высказываниям, какие качества Конфуций считал важными для человека.
• Правильное поведение
• Вдумчивое обучение
• Не делать другим то, чего бы не хотел себе
2. Можно ли сказать, что эти изречения актуальны сегодня? Аргументируйте свой ответ.
Я думаю, эти изречения актуальны и сегодня. Важно вести себя правильно по отношению к людям.
1. Расскажите о письменности древних китайцев. Как китайцы научились изготавливать бумагу? Какое значение имело это открытие?
Знаками для письма служили иероглифы. От древних иероглифов произошли современные, которые используются в Китае в наши дни.
На рубеже нашей эры китайцы изобрели бумагу. Её изготавливали из волокон бамбука, коры деревьев и тряпья. Их превращали в кашицу и заполняли ею специальную рамку с сетчатым дном. Форму встряхивали, при этом волокна переплетались, а лишняя вода стекала. Полученный лист бумаги сушили и прессовали. Бумага была намного лучшим материалом для письма, чем пластинки бамбука, и гораздо дешевле, чем шёлк. Вскоре бумага заменила все старые материалы для письма, а позднее распространилась из Китая по всему миру.
2. Проведите обсуждение на тему «Почему учение Конфуция стало духовной основой китайского общества?».
К каким сторонам жизни человека и общества обращался Конфуций?
Конфуций обращался к политической сторону жизни, поведению человека, образованию.
Что находили в его учении разные люди?
Разным людям были близки идеи конфуция о морали. Конфуций открыл школу, где молодёжь приобретала знания и училась хорошему поведению. Конфуций открыл школу, где молодёжь приобретала знания и училась хорошему поведению.
Почему его ценили правители?
Конфуций сравнивал государство с большой семьёй, в которой «правитель должен быть правителем, подданный — подданным, отец — отцом, сын — сыном».
3. Какие отрасли знаний были развиты у древних китайцев?
В результате длительных наблюдений за движением небесных тел древние китайцы составили довольно точный календарь. Создавались многочисленные книги, содержавшие сведения о разных болезнях и лекарствах от них. Китайские врачи хорошо изучили человеческое тело и открыли в нём точки, воздействие на которые может улучшить здоровье. Существовали и сочинения по сельскому хозяйству.
*Можно ли увидеть в интересе китайцев к определённым наукам сходство с другими народами Древнего Востока? Аргументируйте свой ответ.
Китайцы также, как и многие народы Древнего Востока, занимались точными науками (астрономией, математикой) и медициной. Египтяне достигли больших успехов в математике, астрономии (науке о небесных телах) и медицине. Для строительства каналов, различных сооружений и для других целей требовались точные измерения и расчёты. Египтяне умели складывать, вычитать, умножать и делить числа, знали дроби, относительно точно определяли площадь круга.
4. Расскажите о достижениях древних китайцев в архитектуре, художественной культуре. Используя иллюстрации к параграфу, составьте описания зданий, предметов (по выбору). По каким признакам можно узнать творения китайских мастеров?
Основным материалом для строительства в Древнем Китае служило дерево. Оно менее долговечно, чем кирпич и камень, поэтому жилища и храмы времён империй Цинь и Хань и тем более предшествующих им эпох не сохранились. Узнать о том, как выглядели древнейшие архитектурные памятники Китая, можно благодаря находкам в гробницах знати моделей жилых домов и целых поместий. После того как в начале нашей эры в Китае стал распространяться буддизм, появились па?годы — буддийские храмы в виде высоких многоярусных башен.
Творения китайских мастеров можно узнать по резным элементам, закругленным крышам.
5*. Рассмотрите историческое явление. Известно, что изделия древних китайских ремесленников не без основания приравнивались к произведениям искусства. Каковы достоинства этих изделий? Выскажите суждение, что требовалось для изготовления такой совершенной продукции.
Эти изделия были очень качественными и красивыми. Для изготовления такой продукции было необходимо время, мастерство, особые материалы и техника.
Тренажёр № 1 к § 23
Первые на Земле цивилизации возникли в долинах рек:
- Иордана
- Нила
- Тигра и Евфрата
- Хуанхэ
- Волги
- Инда
Ответ: Нила, Тигра и Евфрата, Хуанхэ, Инда
Тренажёр № 2 к § 23
В VI в. до н.э. в Древнем Китае жил мудрец, который учил людей доброте и справедливости. Он говорил: «Благородный человек предъявляет требования к себе, низкий человек предъявляет требования к другим».
- Конфуций
- Соломон
- Моисей
- Будда
Ответ: Конфуций
Тренажёр № 3 к § 23
Соотнесите имена исторических личностей и их характеристики.
*Цитирирование задания со ссылкой на учебник производится исключительно в учебных целях для лучшего понимания разбора решения задания.
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением