Упр.188 Часть 1 ГДЗ Быстрова Кибирева 8 класс (Русский язык)

Решение #1

Изображение 1. Прочитайте текст. Как его можно озаглавить?Текст по Н. Никольскому можно озаглавить «Поединок».Это было в сентябре. По воздуху лениво плыли узловатые нити...
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Загрузка...

Рассмотрим вариант решения задания из учебника Быстрова, Кибирева 8 класс, Русское слово:
1. Прочитайте текст. Как его можно озаглавить?
Текст по Н. Никольскому можно озаглавить «Поединок».
Это было в сентябре. По воздуху лениво плыли узловатые нити паутины. Я шёл по дороге, которая вилась среди густой озими. Над озимью кружились ястребы.
Один из ястребов вдруг ринулся на груду сорняка. Оттуда молнией вылетел русак. Как шар, покатился он по озими. Ястреб погнался за зверьком. Но, когда ястреб очутился над ним, русак быстро перевернулся на спину и хлестнул хищника задними лапами. Ястреб взмыл ввысь.
Я наблюдал за поединком. Вдруг заяц неожиданно покатился на меня и присел. Я двинулся по дороге, за мной последовал заяц. Я остановился, остановился и заяц. Так и шли мы с длинноухим попутчиком, а ястреб нас сопровождал.
Когда до леса оставалось шагов двадцать, заяц пустился наутёк. Верный обед ускользнул у ястреба из-под носа.
(По Н. Никольскому)
2. Определите способ связи предложений в тексте и выпишите средства связи.
Между предложениями 1, 2, 3 параллельная связь. Средства связи: синтаксические – прямой порядок слов (это было в сентябре – я шёл по дороге; узловатые нити – среди густой травы)
Между всеми остальными предложениями последовательная связь. Средства связи: лексические – контекстные синонимы (ястреб – хищника; за зверьком – русак; заяц – с длинноухим попутчиком; заяц – обед), антонимы (двинулся - остановился), лексический повтор (ястреб – ястреб – ястреб; заяц – заяц - заяц); морфологические – местоимения (русак – он, за зверьком – над ним; я и заяц - мы); наречия (на груду сорняка – оттуда; вдруг), союзы (но, когда), формы одного слова (среди озими – над озимью; ястребы – из ястребов); синтаксические – прямой (ястреб погнался – ястреб очутился – ястреб взмыл – я наблюдал – заяц покатился и присел – я двинулся – я остановился) и обратный порядок слов (вылетел русак – покатился он).

3. Выпишите слова и выражения, которые используются в тексте для обозначения зайца. Как называются такие слова?
Для обозначения зайца в тексте используются такие слова и выражения: русак – как шар (сравнение) – за зверьком – с длинноухим попутчиком – обед. Такие слова называются контекстными синонимами.

4. Какими частями речи выражены в тексте подлежащие?
5. Выпишите предложения, в которых подлежащие выражены синтаксически несвободными словосочетаниями. Укажите их значения. Какие это предложения — простые или сложные?
*Цитирирование задания со ссылкой на учебник производится исключительно в учебных целях для лучшего понимания разбора решения задания.
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением