Упр.185 ГДЗ Бархударов 8 класс (Русский язык)

Решение #1 (Учебник 2023)

Изображение Укажите составные именные сказуемые. Спишите, расставляя пропущенные знаки препинания. Объясните их употребление.I. 1) Солотча извилистая (не)глубокая река. 2)...

Решение #2 (Учебник 2023)

Изображение Укажите составные именные сказуемые. Спишите, расставляя пропущенные знаки препинания. Объясните их употребление.I. 1) Солотча извилистая (не)глубокая река. 2)...

Решение #3 (Учебник 2020)

Изображение Укажите составные именные сказуемые. Спишите, расставляя пропущенные знаки препинания. Объясните их употребление.I. 1) Солотча извилистая (не)глубокая река. 2)...
Дополнительное изображение

Решение #4 (Учебник 2020)

Изображение Укажите составные именные сказуемые. Спишите, расставляя пропущенные знаки препинания. Объясните их употребление.I. 1) Солотча извилистая (не)глубокая река. 2)...
Дополнительное изображение
Загрузка...

Рассмотрим вариант решения задания из учебника Бархударов, Крючков, Максимов 8 класс, Просвещение:
Спишите, заменяя сказуемые синонимичными сказуемыми разных видов. Какие из этих сказуемых характерны для разговорной речи
Образец. Старик был не в духе. - Старик был рассержен. - Старик сердился

1) Новое платье было ей очень к лицу. – Новое платье ей очень шло. – Новое платье ее очень преобразило.
2) Я не пришел вовремя, и товарищ был на меня в обиде. – Я не пришел вовремя, и товарищ на меня обиделся. – Я не пришел вовремя, и товарищ был зол на меня.
3) Этот рассказ мне совсем не по душе. – Этот рассказ мне совсем не понравился. – Этот рассказ не в моем вкусе.

Укажите составные именные сказуемые. Спишите, расставляя пропущенные знаки препинания. Объясните их употребление.
I. 1) Солотча извилистая (не)глубокая река. 2) Чудесное дело леса! 3) Лес это самый верный наш помощник в борьбе за урожаи. 4) Сладковатый зап..х вод..ных лилий смешан с зап..хом смолы. 5) Двадцать лет совершенно н..чтожный срок в жизни народов. (К. Паустовский)
II. 1) Моё занятие этнография изучение жизни русских людей. (Н. Пржевальский) 2) Жизнь прекрасна и удивительна. (В. Маяковский) 3) Речевая культура человека это зеркало его духовной жизни. (В. Сухомлинский) 4) Понять значит простить. 5) Основной мотив моей жизни сделать что-нибудь полезное для людей. (К. Циолковский)
III. 1) Ольга старшая сестра Виктора. Она работница текстильной фабрики. 2) Злой язык что стрела. (Пословица) 3) Чтение вот лучшее учение. (А. Пушкин) 4) Слово не стрела, да острее стрелы. (Пословица) 5) Слепая ненависть плохой советчик. (Пословица) 6) Твои речи будто острый нож. (М. Лермонтов) 7) Ласковое слово что весенний день. (Пословица) 8) Знание орудие а не цель. (Л. Толстой)

Все знаки препинания относятся к правилу: тире между подлежащим и сказуемым.
Тире между подлежащим и сказуемым ставится:
1) на месте пропущенной связки в составном именном сказуемом, если оба главных члена выражены существительным или числительным в именительном падеже; при этом подлежащее и сказуемое интонационно выделяются.
2) при выражении хотя бы одного из главных членов неопределенной формой глагола.
3) когда перед сказуемым стоит указательная частица это или вот.

*Цитирирование задания со ссылкой на учебник производится исключительно в учебных целях для лучшего понимания разбора решения задания.
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением