Параграф 18 ГДЗ Сивоглазов Плешаков 5 класс (Биология)

Изображение 18. Значение растений в природе и жизни человекаВопросы и задания1. Какова роль зелёных растений в природе?Зелёные растения выделяют необходимый для жизни живых...
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Загрузка...

Рассмотрим вариант решения задания из учебника Сивоглазов, Плешаков 5 класс, Просвещение:
18. Значение растений в природе и жизни человека
Вопросы и задания
1. Какова роль зелёных растений в природе?
Зелёные растения выделяют необходимый для жизни живых организмов кислород. Только они способны образовывать из веществ неживой природы (воды и углекислого газа) сложные питательные вещества, без которых не могут жить грибы, животные и человек. Эти вещества травоядные животные получают, питаясь растениями, а хищные – поедая травоядных животных.
2. Чем культурные растения отличаются от дикорастущих?
В отличие от дикорастущих, культурные растения специально выводятся человеком. Они не могут расти и нормально развиваться без помощи людей.
3. Перечислите известные вам пищевые растения.
К пищевым растениям относятся пшеница, рожь, рис, кукуруза, груша, смородина, клубника, капуста, огурец и др.
4. Какие фруктовые и ягодные растения выращивают в вашей местности?
В нашей местности из фруктовых и ягодных растений выращивают яблоки, груши, виноград, смородину, малину, клубнику, крыжовник, иргу, сливу.
5. Как называют растения, которые разводят специально на корм скоту?
Растения, которые разводят специально на корм скоту, называются кормовыми. К ним относятся клевер, кормовая свекла, костёр, рапс, кормовая морковь.
6. Приведите примеры технических культурных растений из голосеменных; покрытосеменных.
Из голосеменных к техническим культурам относятся сосна, пихта, лиственница, можжевельник; из покрытосеменных – подсолнечник, лён, свёкла, хлопок и др.
7. Какие растения называют декоративными?
Декоративными называют растения, которые служат для украшения парков, скверов, помещений. Например, розы, тюльпаны, лилии, орхидеи, астры.
8. Назовите известные вам лекарственные растения.
К лекарственным растениям относят, например, зверобой, пустырник, подорожник, мать-и-мачеху, шалфей.
9. Докажите, что в природе не существует абсолютно вредных растений.
Абсолютно вредных растений в природе не существует, потому что опасные для человека виды грибов, ягод, цветов или вредные виды сорняковых трав для животных могут быть жизненно-необходимым источником питания, иногда лекарством. Например, скунсовая капуста является ядовитой для людей, но ей питаются олени, т.к. она богата белком и питательна, или ягоды остролиста являются смертельными для человека, но они служат пищей кедровым свиристелям.
10. Какие из занесённых в Красную книгу растений характерны для вашего региона?
В Красную книгу растений занесены следующие виды растений нашего региона: полынь солянковидная, василёк русский, осока двусеменная, кувшинка белоснежная.
11. Составьте свод правил «Как нужно вести себя в лесу».
1) Не рвать незнакомые растения. Не ломать ветки деревьев и кустарников.
2) Не взбираться на рискованные высоты.
3) Не оставлять после себя мусор.
4) Не сбивать грибы, даже несъедобные.
5) Не тревожить животных, не влезать в норы, не шуметь.
6) Пить воду только из проверенных источников.
7) Не разорять гнёзда птиц.
8) Не разводить костёр без надобности. Если есть такая необходимость, то разводить огонь необходимо только в специально подготовленном месте. Окружающее костер пространство следует очистить от легковоспламеняющихся предметов. Перед тем как уйти, погасить угли, залив водой или засыпав землей.
9) Запомнить ориентиры, помечать места по пути, чтобы не заблудиться.
10) Если пришёл с друзьями, не отбиваться от них.
*Цитирирование задания со ссылкой на учебник производится исключительно в учебных целях для лучшего понимания разбора решения задания.
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением