Параграф 18 ГДЗ Котова Брызгалина 8 класс (Обществознание)

Изображение § 18. Информация и информационные технологии в современном миреПроанализируйте:В каких социальных сетях вы зарегистрированы, что вас привлекает в каждой из этих...
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Загрузка...

Рассмотрим вариант решения задания из учебника Котова, Лискова, Брызгалина 8 класс, Просвещение:
§ 18. Информация и информационные технологии в современном мире
Проанализируйте:
В каких социальных сетях вы зарегистрированы, что вас привлекает в каждой из этих сетей;
• ВКонтакте – есть возможность как общения, так и развлечения
• Телеграм – быстрая загрузка сообщений, простота использования
• WhatsApp* - простота использования
• Instagram* - большое количество визуального контента
Со сколькими людьми вы общаетесь в каждой из сетей, со всеми ли своими собеседниками вы знакомы лично (если нет, то предположите, для каких целей незнакомые люди беседуют с вами);
Во всех социальных сетях я общаюсь примерно с одними и теми же людьми, кроме WhatsApp, где я общаюсь в основном с родственниками. Я знакома не со всеми собеседниками лично. Я также общаюсь с людьми из разных городов.
Сколько времени в день вы проводите, общаясь в социальных сетях;
Я не много времени трачу на общение в социальных сетях. Обычно я трачу на это не более 2 – 2,5 часов в день. В выходные я могу проводить больше времени, общаясь в социальных сетях.
Какие темы вы обычно обсуждаете со своими собеседниками в социальных сетях, отличаются ли темы, которые вы обсуждаете в социальных сетях, от тем, обсуждаемых при личном общении с людьми.
• Сериалы
• Фильмы
• Учеба
• Известные личности
• Телепередачи
• Новости
Эти темы не отличаются от тем, обсуждаемых при личном общении с людьми.
Сделайте вывод о том, какое место в вашей жизни занимает общение в социальных сетях.
Общение в социальных сетях занимает важное место в моей жизни. В социальных сетях я общаюсь с родственниками и друзьями. Мы обсуждаем фильмы, сериалы, новости, важные события.
1. Как вы думаете, почему «Одноклассники» стали успешной сетью?
Сеть была ориентирована на взрослых пользователей, которые могли вспоминать и находить своих одноклассников и старых друзей. Эмоциональная связь с прошлыми событиями и знакомыми людьми сделала "Одноклассники" привлекательными.
Платформа была легкой для понимания и использования, что привлекло пользователей, особенно тех, кто не имеет большого опыта в использовании интернета.
"Одноклассники" предоставили разнообразные функции, включая возможность создания групп и страниц, обмен сообщениями и фотографиями, что сделало сервис более привлекательным для пользователей.
2. Соберите информацию о создателях других популярных социальных сетей.
Facebook: основана Марком Цукербергом, Эдуардо Саверином, Эндрю Макколлумом, Дастином Московицем и Крисом Хьюзом. Общим качеством у создателей Facebook была стремительность их развития, а также интерес к разработке новых технологий.
Twitter: основан Джеком Дорси, Ноа Глассом, Бизом Стоуном и Эваном Уильямсом. Среди создателей Twitter можно выделить интерес к микроблогам и обмену короткими сообщениями.
Instagram: основан Кевином Систем и Майком Кригером. Они создали сервис, который специализировался на обмене фотографиями и видеозаписями, что было ключевой чертой этой социальной сети.
Есть ли какие-то присущие всем им качества, сходные обстоятельства биографии?
Общими чертами многих создателей популярных социальных сетей была их страсть к инновациям, предпринимательский дух и умение адаптироваться к меняющимся потребностям пользователей.
3. Какие правила безопасности каждый человек должен соблюдать, общаясь в социальных сетях?
• Не раскрывать личную информацию
• Ограничьте круг общения
• Будьте осторожны с фотографиями
• Будьте внимательны к нарушениям
• Защитите свой пароль
• Обратитесь за помощью
Как следует действовать, если с вами в контакт в социальной сети вступили члены сообщества, распространяющего наркотические вещества, пропагандирующего насилие, призывающего к добровольному уходу из жизни?
В большинстве социальных сетей есть возможность сообщить о нарушениях и нежелательных контактах. Используйте эту функцию, чтобы администрация могла принять меры. Если контакт становится навязчивым или угрожающим, заблокируйте пользователя. Это ограничит его доступ к вашему профилю и сообщениям.
Если вы считаете, что получаете угрозы или вас пытаются вовлечь в незаконную деятельность, обратитесь в местные правоохранительные органы и предоставьте им информацию.
1. Как вы думаете, что может входить в «виртуальное досье» человека, организации?
• Личные данные (имя, фамилия, дата рождения).
• Контактная информация (электронная почта, номера телефонов).
• Социальные профили (в социальных сетях, форумах, профессиональных сетях).
• Фотографии и видео материалы.
• Информация о профессии, образовании, месте работы.
• Публичные комментарии, записи, сообщения.
• Покупки и предпочтения в интернет-магазинах.
• Данные об активности в сети, такие как история посещенных сайтов.
2. Почему виртуальные досье, по сути, общедоступны?
Многие люди и организации размещают информацию о себе в сети, чтобы быть более видимыми и доступными для других. В интернете информация часто распространяется широко и быстро, даже если изначально она была предназначена для ограниченного круга лиц. Современные поисковые системы и социальные сети упрощают поиск и доступ к информации о людях и организациях.
3. Объясните мысль автора о том, что в современном мире социальные структуры превыше всего.
Мысль автора о том, что в современном мире социальные структуры превыше всего, означает, что важность человеческих взаимодействий и связей стала выше, чем когда-либо. Люди в большей степени определяют свою идентичность, статус и влияние через социальные связи и виртуальные коммуникации.
4. Почему общедоступное виртуальное досье человека, организации может стать информационной бомбой?
Многие люди размещают личную информацию без должной осторожности, что может привести к утечкам данных и нарушению конфиденциальности. Негативные или компрометирующие материалы могут повредить репутацию человека или организации, а также влиять на их позицию в социальных структурах.
Какие риски положению человека, организации в социальных структурах подобное досье может нести?
Киберпреступники могут использовать информацию из виртуальных досье для мошенничества, фишинга и других видов атак.
Злоумышленники могут использовать информацию о личных интересах и предпочтениях для манипуляции мнением и поведением человека.
Предположите, могут ли быть минимизированы эти риски; объясните своё предположение.
Риски могут быть минимизированы путем осторожного управления информацией, настройками приватности, образованием в области кибербезопасности и осознанным поведением в сети.
1. Пример реализации какой функции СМИ приведён в отрывке? Аргументируйте свой ответ.
В данном тексте речь идет о формировании определенной точки зрения у людей как о функции СМИ, так как в тексте описывается, как у автора сформировалось ложное представление об иранских женщинах.
2. Как вы думаете, имеет ли современный телезритель возможность сформировать объективное представление о событиях, происходящих в своём населённом пункте, стране, мире? Объясните своё мнение.
Возможность сформировать объективное представление о событиях зависит от множества факторов, включая источники информации, доступные телезрителю, и его способность анализировать информацию. Современный телезритель имеет доступ к большому объему информации из разных источников, включая телевидение, интернет и социальные сети. Однако, даже при наличии разнообразных источников, формирование объективного представления может быть сложным.
В случае положительного ответа приведите несколько суждений о том, что надо делать телезрителю для получения объективной информации.
ля получения объективной информации телезрителю важно просматривать информацию из разных источников и сравнивать их версии событий, развивать критическое мышление и умение анализировать информацию на предмет искажений и источников, проверять информацию на достоверность, понимать основные принципы работы СМИ и методы манипуляции информацией.
3. Предположите, почему журналисты нередко становятся жертвами военных действий, подвергаются политическим преследованиям.
Журналисты часто становятся жертвами военных действий и политических преследований из-за их роли в раскрытии правопорядка и информировании общества. Они часто расследуют коррупцию, нарушения прав человека и другие чувствительные вопросы, что может привлекать негативное внимание от правительственных или неконтролируемых структур.
1. Сформулируйте информационные предпочтения каждой из групп опрошенных.
Люди в возрасте от 18 до 30 предпочитают информацию о вооруженных силах, а также о семье, детях и доме.
Люди в возрасте от 31 до 45 лет также предпочитают информацию о вооруженных силах, а также о семье, детях и доме.
Люди в возрасте от 46 до 60 лет предпочитают информацию о международных отношениях и политике в России.
Люди старше 60 лет также предпочитают информацию о международных отношениях и политике в России, информацию о здравоохранении.
2. Выявите и объясните различия в информационных предпочтениях групп опрошенных.
Люди более молодого возраста активно интересуются темами, связанными с вооруженными силами, а также с темой семьи. Люди более старшего возраста больше интересуются политикой и здравоохранением.
3. Как бы вы ответили на вопрос социологов? Объясните свои предпочтения.
Мне интересна много разных информационных тем и областей. Однако, сейчас восьмой класс и я начинаю глубже изучать некоторые предметы в школе, что вызывает у меня особый интерес. Вот некоторые из них:
• Наука и технологии
• Литература и искусство
• История и география
• Экология
• Спорт
1. Какие возможности открывает для вас использование Интернета?
• Виртуальное общение
• Дистанционное обучение
• Удаленная работа
• Помощь в решении повседневных задач
В чём вы видите его опасности для себя как пользователя?
Определённые риски для пользователей связаны с тем, что все их личные данные (переписка, фотографии, личные файлы и др.) сосредоточены на серверах нескольких крупнейших компаний, владеющих облачными хранилищами и сервисами.
2. Что называют средством массовой информации?
Под средством массовой информации понимается периодическая печатное издание, сетевое издание, телеканал, радиоканал, иная форма периодического распространения массовой информации под постоянным наименованием.
3. Кратко охарактеризуйте основные виды СМИ.
В настоящее время наиболее эффективным типом информирования признано телевидение. Визуальная информация, совмещённая со звуком и «бегущей строкой» текста, усваивается гораздо лучше, чем любая другая. А изображение создаёт эффект достоверности информации.
Также востребованы разнообразные печатные издания - газеты, журналы.
Всё большую популярность приобретают интернет-ресурсы, позволяющие не только получать оперативную информацию, но и уточнять и обсуждать её с другими заинтересованными пользователями.
Радиовещание постепенно утрачивает свои позиции информационного ресурса, хотя его развлекательные возможности широко востребованы.
4. Какова роль СМИ в жизни человека и общества?
Средства массовой информации оповещают общество о происходящих событиях во всех сферах общественной жизни. Другая важнейшая функция СМИ - влияние на формирование общественного мнения. СМИ также выполняют культурно-образовательную и развлекательную функции. О реализации СМИ развлекательной функции хорошо знает, наверное, каждый человек.
*Цитирирование задания со ссылкой на учебник производится исключительно в учебных целях для лучшего понимания разбора решения задания.

Похожие решебники

*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением