Параграф 15 ГДЗ Котова Брызгалина 8 класс (Обществознание)

Изображение § 15. НаукаПодготовьте сообщение о деятельности приведенных на фотографиях российских ученых.Анатолий Николаевич Кирпичников (род. 1930) - известный российский...
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Загрузка...

Рассмотрим вариант решения задания из учебника Котова, Лискова, Брызгалина 8 класс, Просвещение:
§ 15. Наука
Подготовьте сообщение о деятельности приведенных на фотографиях российских ученых.
Анатолий Николаевич Кирпичников (род. 1930) - известный российский историк, специализирующийся в области средневековой истории и древних культур. Он является профессором и академиком Российской академии наук. Кирпичников известен своими исследованиями по истории и культуре викингов и древних славян. Его работа сосредотачивается на археологических находках, языке, религии и искусстве этих древних народов. Кирпичников внес значительный вклад в изучение ранней истории и культуры народов Северной Европы и Скандинавии.
1. Как вы думаете, почему в современном мире стала важной задача использования научных исследований на благо общества?
В современном мире использование научных исследований на благо общества стало важной задачей, потому что наука способна предоставить инновационные решения для разнообразных проблем, с которыми сталкивается общество. Эти решения могут улучшить качество жизни людей, укрепить экономику, обеспечить экологическую устойчивость и повысить безопасность. Стремление использовать научные исследования для достижения благосостояния и прогресса обусловлено потребностью в решении сложных вызовов, таких как изменение климата, борьба с болезнями, создание новых технологий и многие другие.
2. Предположите, почему использование научных исследований на благо общества связано с борьбой.
Использование научных исследований на благо общества может быть связано с борьбой, так как часто существуют интересы и силы, препятствующие внедрению научных решений. Эта борьба может включать в себя лоббирование интересов отдельных групп, политические разногласия, финансовые ограничения и другие факторы.
Кто, по вашему мнению, участвует в этой борьбе?
Участвуют в ней как ученые и активисты, стремящиеся применить научные знания на практике, так и те, кто препятствует этому процессу в силу своих интересов.
3. Какими качествами, по вашему мнению, должен обладать современный учёный? Объясните своё мнение.
• Глубокие знания в своей области
• Инновационность
• Критическое мышление
• Коммуникативные навыки
• Этичность
1. Предположите, какие качества учёного проявились в создании С. М. Соловьёвым «Истории России с древнейших времён».
• Глубокие знания
• Систематичность
• Непреклонная работоспособность
• Критический подход
2. В чём значение этого труда для потомков?
Это произведение представляет собой одну из самых обширных и детальных исторических работ о России, что позволяет потомкам изучать и понимать историю своей страны во всех ее аспектах. Книга стала важным источником информации о прошлом России и других стран, и ее текст используется для изучения истории в школах и университетах. С.М. Соловьёв оставил после себя огромное научное наследие, которое продолжает вдохновлять исследователей и историков на дальнейшие исследования и публикации.
3. Как вы думаете, как обстановка в семье, занятия отца могли повлиять на интересы его детей?
Я думаю, занятия отца привили детям интерес к научной деятельности и глубокому изучению. Его дети также стали выдающимися учеными, которые внесли свой вклад в развитие отечественной науки в разных областях.
4. Используя интернет-ресурсы, подготовьте сообщение о жизни и деятельности Владимира Соловьёва.
Соловьёв преподавал историю и философию в ряде университетов, включая Московский и Киевский. Он считается одним из основателей русской национальной историографии. Его основное научное произведение - "История России с древнейших времен," которое охватывает историю России с древнейших времен до конца XVIII века.
Владимир Соловьёв также известен своими философскими трудами, в которых он разрабатывал концепции о духовном единстве и братстве народов. Он выдвигал идеи о том, что религия и философия должны сплотить человечество и преодолеть конфликты.
1. Составьте план текста.
• Законодательная база
• База фундаментальной науки
• Российская исследовательская инфраструктура
• Научно-образовательные центры
• Междисциплинарные проекты
• Российская математическая школа
2. Какие направления развития технологий названы в тексте?
• Развитие науки
• Развитие инфраструктуры
• Развитие научно-исследовательских центров
• Развитие междисциплинарных проектов
Предположите, почему именно они рассматриваются как важнейшие для нашей страны.
Я думаю, именно эти направления развития технологий названы в тексте как важнейшие для нашей страны, потому что именно они определяют развитие отечественной науки и технологий. Для развития технологий нужна инфраструктура и научные кадры.
3. Какая ведущая научная организация России названа в тексте?
В тексте названа Российская академия наук как ведущая научная организация России.
4. Раскройте смысл слова «инфраструктура». (При необходимости обратитесь к словарю.)
Инфраструктура — это обобщенное понятие, которое описывает систему физических и социальных объектов и услуг, необходимых для поддержания жизнедеятельности общества и функционирования экономики. Это включает в себя дороги, мосты, энергетические системы, водоснабжение, канализацию, образовательные и медицинские учреждения, телекоммуникационные сети, и многое другое.
5. Найдите в Интернете информацию о том, что такое исследовательская установка класса «мегасайенс».
Исследовательская установка класса "мегасайенс" (или "мега-науки") обозначает проекты и объекты научных исследований и экспериментов мирового масштаба, которые требуют значительных финансовых и технологических ресурсов. Эти установки обычно выполняются на государственном уровне или в международном сотрудничестве и охватывают различные области науки, включая физику, астрономию, биологию, медицину, экологию и многие другие.
6. Объясните, как связаны образование и наука.
Образование и наука тесно связаны друг с другом. Образование — это процесс передачи знаний, навыков и ценностей от поколения к поколению, а также обучение людей. Наука — это систематическое исследование природы, мира и общества, которое создает новые знания и понимание.
7. Как вы думаете, почему знания и технологии являются ключом к повышению качества жизни людей?
Научные и медицинские исследования позволяют разрабатывать новые методы диагностики и лечения болезней, что способствует продолжительности и качеству жизни.
Инновации и передовые технологии помогают увеличивать производительность труда и экономический рост, что в свою очередь создает рабочие места и повышает уровень жизни.
Образование и наука способствуют лучшему пониманию социальных проблем и разработке политики, направленной на улучшение социального благополучия.
Выясните, какие крупные научные центры, национальные исследовательские университеты (институты) находятся в вашем субъекте Российской Федерации.
• Государственный региональный центр стандартизации, метрологии и испытаний в Свердловской области
• Центр специализированных видов медицинской помощи Уральский институт травматологии и ортопедии имени В.Д. Чаклина
• Уральский научно-исследовательский и проектно-изыскательский институт по землеустройству
• Центральный научно-исследовательский институт металлургии и материалов
По материалам последних трёх лет, опубликованным в Интернете, средствах массовой информации, выясните:
Какие крупные открытия совершили российские учёные;
В сентябре четвёртый энергоблок Белоярской АЭС в Свердловской области первым в мире был полностью переведён на инновационное МОКС-топливо.
Учёные из НИУ ВШЭ и Московского государственного медико-стоматологического университета им. А.И. Евдокимова разработали нейросеть, которая прогнозирует слова, которые хочет сказать человек, по активности его мозга.
В 2022 году учёные из Российского квантового центра запатентовали физическую реализацию компьютера на многоуровневых квантовых ячейках памяти — кудитах.
Кто из молодых учёных стал лауреатом премии Президента России в области науки и инноваций;
• Антонц Кирилл Сергеевич
• Нижников Антон Александрович
• Долговая Евгения Владимировна
• Поттер Екатерина Анатольевна
• Максименко Владимир Александрович
• И др.
Каковы их научные достижения;
Антонцу Кириллу Сергеевичу, Нижникову Антону Александровичу – за открытие амилоидных белков у растений и симбиотических бактерий, объяснение их функционального значения;
Долговой Евгении Владимировне, Поттер Екатерине Анатольевне – за формирование новой идеологии в лечении пациентов со злокачественными опухолями, основанной на скоординированном по времени действии инновационных препаратов нуклеиновых кислот и кросслинкирующих цитостатиков;
Максименко Владимиру Александровичу – за разработку инвазивных и неинвазивных интерфейсов «мозг-компьютер» для контроля нормальной и патологической активности мозга;
Какие престижные международные научные награды были вручены российским учёным.
Ученый из Математического института им. В.А. Стеклова Николай Андреев стал первым из России лауреатом международной Премии Лиливати.
Главный научный сотрудник Астрокосмического центра Физического института имени Лебедева РАН (АКЦ ФИАН) Игорь Новиков удостоен первой Международной премии и медали Джона Арчибальда Уилера за вклад в общую теорию относительности и теорию чёрных дыр.
1. Какие направления развития космонавтики выбрали большинство опрошенных?
• Разработка новых ракет для вывода спутников и других объектов на орбиту Земли
• Создание новых военно-космических технологий
• Разработка технологий защиты планеты от столкновения с метеоритами
Предположите почему.
Разработка новых ракет для вывода спутников и других объектов на орбиту Земли: это направление связано с коммерческими и научными интересами. Создание более эффективных ракетных систем может снизить стоимость доступа к космосу и способствовать развитию телекоммуникаций, навигации и научных исследований.
Создание новых военно-космических технологий: военные аспекты космоса становятся все более важными, так как многие страны разрабатывают военные технологии, связанные с космическим пространством. Это может быть связано с интересами в обороне и национальной безопасности.
Разработка технологий защиты планеты от столкновения с метеоритами: это направление связано с глобальной безопасностью и защитой планеты. Столкновение Земли с крупным метеоритом может иметь катастрофические последствия, поэтому разработка технологий для их обнаружения и предотвращения может быть приоритетной задачей.
2. Как вы думаете, много или мало опрошенных выбрали поиск внеземной жизни в качестве направления развития космонавтики? Объясните свою оценку.
Я думаю, небольшое количество опрошенных выбрали поиск внеземной жизни в качестве направления развития космонавтики, потому что в данный момент эта тема является спорной и больше относится к научной фантастике.
Предположите, какими могут быть цели поиска внеземной жизни.
• Научное исследование
• Поиск интеллектуальных сигналов
• Биологические исследования
• Развитие технологий
3. В каких известных вам произведениях литературы описаны путешествия на Марс, другие планеты Солнечной системы?
Путешествия на Марс и другие планеты Солнечной системы описаны во многих произведениях литературы. Например, "Марсианин" Анди Вейра, "Красная планета" Роберта Хайнлайна, "Трилогия о Марсе" Рэя Брэдбери. Эти произведения могут представить различные фантастические и научные концепции путешествий в космосе.
4. Узнайте, какие космонавты сейчас работают на Международной космической станции, какие научные задачи они решают.
На Международной космической станции (МКС) работают разные экипажи астронавтов и космонавтов, и их состав регулярно меняется. Задачи на МКС включают научные исследования в области биологии, физики, медицины, астрономии и экологии. Космонавты также выполняют технические работы по обслуживанию станции.
5. Как вы думаете, почему многие из опрошенных считают военные технологии важнейшим драйвером развития космонавтики?
Многие считают военные технологии важным драйвером развития космонавтики по следующим причинам:
• Военная безопасность
• Спутниковая разведка
• Глобальная навигация
• Стратегическое вооружение
1. Что такое наука?
Наука - сфера духовной деятельности человека, направленная на получение новых объективных знаний о мире, закономерностях развития природы, общества и мышления, формирование системы таких знаний.
2. Назовите и кратко охарактеризуйте основные функции науки.
Исторически первая функция науки - познавательная. Главная цель науки - познание окружающего мира, открытие объективных законов развития природы, человека и общества. На основе этих знаний наука может прогнозировать развитие природных и общественных процессов, предупреждать о возможных опасностях.
Наука формирует и постоянно дополняет определённую картину мира, представление о месте человека в этом мире.
Научные знания являются основой современного образования. Через образование новые поколения приобщаются к научной деятельности. Это способствует утверждению научного мировоззрения, развитию науки и культуры в целом.
Современная наука является мощной производственной и социальной силой. Внедрение новых производственных технологий, других инноваций является реальной основой современной экономики.
Наука играет важную роль в решении глобальных проблем современного.
3. Какие виды наук выделяют учёные?
4. Каковы основные вехи развития российской науки?
Интенсивное развитие науки в России началось при Петре I (1682-1725). В 1725 г. была открыта Петербургская академия наук. Огромный вклад в развитие русской науки XVIII в. внёс М. В. Ломоносов.
В XIX в. в России появились научные школы Н. И. Лобачевского, A. Г. Столетова и А. С. Попова, А. М. Бутлерова - В. В. Марковникова, С. П. Боткина и Н. И. Пирогова, С. М. Соловьёва и др. Д. И. Менделеев открыл в 1869 г. периодический закон химических элементов.
В России функционировали Московское общество испытателей природы, Вольное экономическое общество, Русское географическое общество, Русское техническое общество и многие другие научные общества.
Наибольших успехов советская наука достигла в области естественных наук: Нобелевские премии получили физики И. Е. Тамм (1958), И. М. Франк (1958), П. А. Черенков (1958), Л. Д. Ландау (1962), Н. Г. Басов (1964), А. М. Прохоров (1964), П. Л. Капица (1978), Ж. И. Алфёров (2000), А. А. Абрикосов (2003) и В. Л. Гинзбург (2003); химик Н. Н. Семёнов (1956). Благодаря деятельности И. В. Курчатова в СССР было создано ядерное оружие и стало возможным создание атомных электростанций, ледоколов и подводных лодок, с именем С. П. Королёва связаны успехи в освоении космоса.
В наше время в России функционирует более 3,5 тыс. научно-исследовательских организаций. Наиболее активно развиваются естественные и технические науки.
5. Какие задачи предстоит решать российским учёным?
На современном этапе научно-технического прогресса выделяется несколько наиболее важных направлений развит - биотехнологии, нанотехнологии, цифровые технологии.
*Цитирирование задания со ссылкой на учебник производится исключительно в учебных целях для лучшего понимания разбора решения задания.

Похожие решебники

*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением