Упр.171 ГДЗ Рыбченкова Александрова 7 класс (Русский язык)
Решение #1 (Учебник 2023)
Решение #2 (Учебник 2018)

Другие ответы на тему:
#весна
#временаГода
Рассмотрим вариант решения задания из учебника Рыбченкова, Александрова, Загоровская 7 класс, Просвещение:
171 Прочитайте фрагменты книги Г. Остера «Школьный сонник». Докажите, что это юмористический текст. Спишите, вставляя пропущенные буквы и расставляя недостающие знаки препинания.
Отцовский ремень увидс..ый во сне означает, что вы получ(е, и)те гораздо больше, чем ра(с, сс)читывали.
Тот, кого во сне поцарапала кошка, наяву будет укуше.. собакой. Или укусит кого-нибудь сам.
Если увидавший сон про (з, с)битую мяч..м люстру спал на правом боку, то его сурово накажут, а если на левом, то ему и на этот раз всё сойдёт с рук.
Считается, что сны пр(е, и)спившиеся школьнику задремавшему па первом или втором урокс часто (з, сбываются, а то, что пр(с, и)спилось на третьем или четвёртом уроке, не (з, с)будется никогда.
Этот текст является юмористическим по следующим причинам:
1. Пародийность:
- текст пародирует популярные сонники и толкования снов
- используются нарочито абсурдные и бытовые детали (например, положение спящего на боку)
2. Комические элементы:
- нелепые последствия (царапина от кошки приводит к укусу собаки или к тому, что человек сам кого-то укусит)
- абсурдные детали (положение во время сна влияет на последствия)
- ироничные формулировки («получит больше, чем рассчитывал» в контексте ремня)
3. Игровой элемент:
- использование точных временных рамок (уроки в школе)
- контраст между серьёзным тоном повествования и нелепым содержанием
4. Социальная направленность:
- юмор основан на узнаваемых школьных ситуациях
- ирония над суевериями и верой в предсказания
5. Стилистические приёмы:
- намеренное смешение серьёзного и бытового стилей
- использование точных, но абсурдных деталей
- нагромождение условий и обстоятельств
Этот текст является примером юмористического произведения, построенного на пародии, абсурде и игре слов, что вызывает у читателя улыбку и заставляет задуматься о серьёзном отношении к подобным толкованиям снов.
Отцовский ремень, (запятой выделяется причастный оборот, стоящий после определяемого слова (ремень)) увиденный (в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени всегда пишется удвоенная нн) во сне, (запятой выделяется причастный оборот, стоящий после определяемого слова (ремень)) означает, что вы получите (получить, 2 спряжение; вы (что сделаете?) получите) гораздо больше, чем рассчитывали. (приставка на согласный с/з перед глухим согласным)
Тот, кого во сне поцарапала кошка, наяву будет укушен (в суффиксах кратких страдательных причастий прошедшего времени пишется одна н) собакой. Или укусит кого-нибудь сам.
Если увидевший (увидеть, перед суффиксом действительных причастий прошедшего времени пишется та же гласная, что и в инфинитиве) сон про сбитую (неизменяемая приставка с-) мячом (в окончаниях существительных после шипящих в ударной позиции пишется гласная о: мячом) люстру спал на правом боку, то его сурово накажут, а если на левом, то ему и на этот раз всё сойдёт с рук.
Считается, что сны, (запятой выделяется причастный оборот, стоящий после определяемого слова (сны)) приснившиеся (приставка при- имеет значение «близость») школьнику, (запятой выделяется причастный оборот, стоящий после определяемого слова (школьнику)) задремавшему (школьнику (какому?) задремавшему; окончание –ему после шипящего) на первом или втором уроке, (запятой выделяется причастный оборот, стоящий после определяемого слова (школьнику)) часто сбываются, (неизменяемая приставка с-) а то, что приснилось (приставка при- имеет значение «близость») на третьем или четвёртом уроке, не сбудется (неизменяемая приставка с-) никогда.
1. В значении какой части речи употреблено выделенное слово? Обоснуйте свой ответ.
Увидевший – в данном тексте это слово употреблено в значении имени существительно.
(есть кто?) увидевший; увидевший (что делал?) спал
Увидевший – тот, кто увидел
2. Найдите в тексте фразеологизм, объясните его значение.
Сойти с рук – остаться безнаказанным.
171 Прочитайте фрагмент повести В. Распутина «Прощание с Матёрой». Какую картину рисует автор? С какой целью? Что помогает понять коммуникативное намерение автора?
И опять наступила весна, своя в своём нескончаемом ряду, (перед союзом но) но последняя для Матёры, (запятая между однородными дополнениями) для острова и деревни, (запятая перед причастным оборотом, который стоит после определяемого слова) носящих одно название. Опять с грохотом и страстью (разделит. ь) пронесло лёд, нагромоздив на берега торосы, (дееприч. оборот) и Ангара освобождённо (суффикс –енн-) открылась, (деепричастный оборот) вытянувшись в могучую сверкающую течь (сущ. ж.р. 3 скл). Опять на верхнем мысу бойко зашумела вода, (дееприч. оборот) скатываясь по реке на две стороны; опять запылала по земле и деревьям (разделит. ь) зелень, пролились первые дожди, прилетели стрижи и ласточки, (запятые между частями сложного предложения) заквакали по вечерам в болотце проснувшиеся лягушки. Всё это бывало много раз, и много раз Матёра была внутри происходящих в природе перемен, (дееприч. оборот) не отставая (не с дееприч. пишется раздельно) и не забегая (не с дееприч. пишется раздельно) вперёд каждого дня.
1. Докажите, что текст принадлежит к художественной речи использование каких языковых средств свидетельствует об этом?
2. Перепишите текст, раскрывая скобки и вставляя пропущенные буквы. Расставьте недостающие знаки препинания и объясните их постановку. Подчеркните деепричастные обороты как члены предложения.
Автор описывает природу родного края с целью показать ее красоту.
Коммуникативное намерение автора помогает понять использование однородных членов, повторения слов.
1.Текст принадлежит к художественной речи. Об этом свидетельствует использование таких языковых средств, как эпитеты, уменьшительно-ласкательные слова, олицетворение.
Популярные решебники 7 класс Все решебники
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением