Упр.171 ГДЗ Рыбченкова Александрова 7 класс (Русский язык)

Решение #1

Изображение 171 Прочитайте фрагмент повести В. Распутина «Прощание с Матёрой». Какую картину рисует автор? С какой целью? Что помогает понять коммуникативное намерение автора?И...
Загрузка...

Другие ответы на тему:
#весна #временаГода


Рассмотрим вариант решения задания из учебника Рыбченкова, Александрова, Загоровская 7 класс, Просвещение:
171 Прочитайте фрагмент повести В. Распутина «Прощание с Матёрой». Какую картину рисует автор? С какой целью? Что помогает понять коммуникативное намерение автора?
И опять наступила весна, своя в своём нескончаемом ряду, (перед союзом но) но последняя для Матёры, (запятая между однородными дополнениями) для острова и деревни, (запятая перед причастным оборотом, который стоит после определяемого слова) носящих одно название. Опять с грохотом и страстью (разделит. ь) пронесло лёд, нагромоздив на берега торосы, (дееприч. оборот) и Ангара освобождённо (суффикс –енн-) открылась, (деепричастный оборот) вытянувшись в могучую сверкающую течь (сущ. ж.р. 3 скл). Опять на верхнем мысу бойко зашумела вода, (дееприч. оборот) скатываясь по реке на две стороны; опять запылала по земле и деревьям (разделит. ь) зелень, пролились первые дожди, прилетели стрижи и ласточки, (запятые между частями сложного предложения) заквакали по вечерам в болотце проснувшиеся лягушки. Всё это бывало много раз, и много раз Матёра была внутри происходящих в природе перемен, (дееприч. оборот) не отставая (не с дееприч. пишется раздельно) и не забегая (не с дееприч. пишется раздельно) вперёд каждого дня.

1. Докажите, что текст принадлежит к художественной речи использование каких языковых средств свидетельствует об этом?
2. Перепишите текст, раскрывая скобки и вставляя пропущенные буквы. Расставьте недостающие знаки препинания и объясните их постановку. Подчеркните деепричастные обороты как члены предложения.

Автор описывает природу родного края с целью показать ее красоту.
Коммуникативное намерение автора помогает понять использование однородных членов, повторения слов.
1.Текст принадлежит к художественной речи. Об этом свидетельствует использование таких языковых средств, как эпитеты, уменьшительно-ласкательные слова, олицетворение.
*Цитирирование задания со ссылкой на учебник производится исключительно в учебных целях для лучшего понимания разбора решения задания.
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением