Упр.169 ГДЗ Ладыженская Баранов 5 класс (Русский язык)

Решение #1 (Учебник 2023)

Изображение Спишите, вставляя подходящее по смыслу подлежащее или сказуемое. Подчеркните главные члены предложения.(В)низу под ногами шуршат сухие — — . (По)дорожк.. (с)права и...

Решение #2 (Учебник 2019)

Изображение Спишите, вставляя подходящее по смыслу подлежащее или сказуемое. Подчеркните главные члены предложения.(В)низу под ногами шуршат сухие — — . (По)дорожк.. (с)права и...

Решение #3 (Учебник 2012)

Изображение Спишите, вставляя подходящее по смыслу подлежащее или сказуемое. Подчеркните главные члены предложения.(В)низу под ногами шуршат сухие — — . (По)дорожк.. (с)права и...

Рассмотрим вариант решения задания из учебника Ладыженская, Баранов, Тростенцова 5 класс, Просвещение:
Прочитайте выразительно отрывки из стихотворений русских поэтов. Найдите в стихотворных строках повторяющиеся гласные и согласные звуки, а также сочетания нескольких звуков.
1. Я вольный ветер, я вечно вею,
Волную волны, ласкаю ивы,
В ветвях вздыхаю, вздохнув, немею,
Лелею травы, лелею нивы.
(К. Бальмонт)
Повторяющиеся звуки и сочетания: [в], [в], [л], [л], [йу], [о], [э].

2. Морозом выпитые лужи
хрустят и хрупки, как хрусталь.
(И. Северянин)
Повторяющиеся звуки и сочетания: [р], [хр], [с], [ст], [у].

Как вы думаете, с какой целью поэты используют приёмы звукописи в своих произведениях? Аргументируйте свой ответ. Приведите
свои примеры из стихотворений или произведений устного народного творчества.

Звукопись применяется поэтами для усиления звуковой выразительности речи и создания определённых ассоциаций: в первом тексте – движение ветра, во втором – хруст льда.
Ещё один пример из стихотворения К. Бальмонта:
В роще шелест, шорох, свист
Тихий, ровный, заглушённый,
Отдалённо-приближённый.
Умирает каждый лист,
В роще шелест, шорох, свист.
Повторяются согласные звуки [ш], [щ], [с], [т], и кажется, будто слышно, как шуршат осенние листья.

Спишите, вставляя подходящее по смыслу подлежащее или сказуемое. Подчеркните главные члены предложения.

(В)низу под ногами шуршат сухие — — . (По)дорожк.. (с)права и (с)лева от меня прыгают . Что воробьи? Они — — корм. Кот Васька — — около забора. Он — — на птиц. Одна птичка — — (к)нему совсем бли..ко. Васька3 — — . Птицы — — .

Подготовьте устный отзыв о сочинении товарища. (Используйте для работы памятку на с. 193.)

План отзыва о сочинении
1. Раскрыта ли в сочинении тема? Есть ли отступления от темы, то, о чём можно было бы не писать? О чём следовало бы написать больше, полнее?
2. Какова основная мысль сочинения, раскрыта ли она?
3. Удачно ли названо сочинение?
4. Уместно ли было использование в сочинении языковых средств с точки зрения стиля?

*Цитирирование задания со ссылкой на учебник производится исключительно в учебных целях для лучшего понимания разбора решения задания.
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением