Упр.166 ГДЗ Бархударов 8 класс (Русский язык)

Решение #1 (Учебник 2023)

Изображение Спишите, заменяя составные глагольные сказуемые со вспомогательным глаголом составными глагольными сказуемыми с краткими прилагательными готов намерен, обязан. В каких...

Решение #2 (Учебник 2020)

Изображение Спишите, заменяя составные глагольные сказуемые со вспомогательным глаголом составными глагольными сказуемыми с краткими прилагательными готов намерен, обязан. В каких...

Решение #3 (Учебник 2020)

Изображение Спишите, заменяя составные глагольные сказуемые со вспомогательным глаголом составными глагольными сказуемыми с краткими прилагательными готов намерен, обязан. В каких...
Загрузка...

Рассмотрим вариант решения задания из учебника Бархударов, Крючков, Максимов 8 класс, Просвещение:
Что представляет собой каждый из приведённых текстов (рассуждение, описание, повествование)? Как связаны в них предложения? Какие формы глаголов-сказуемых употреблены в каждом из них (вид, время)? В каких случаях эти сказуемые выражают действия, происходящие одновременно, а в каких — следу-
ющие друг за другом?
I. Солнце лежало па запущенной клумбе с цветами и на травянистой лужайке. Коричневая бабочка сидела на цветке и то распускала, то сдвигала крылышки. Земляные пчёлы, мохнатые, тёмные, с белыми широкими пушистыми полосами вокруг брюшка, сновали с цветка на цветок, сладко гудели.
(А. Фадеев. «Молодая гвардия»)
II. Лизавета Ивановна встала, вынула из комода ключ, вручила его Германну и дала ему подробное наставление. Германн пожал её холодную, безответную руку, поцеловал её наклонённую голову и вышел.
(А. Пушкин. «Пиковая дама»)
III. Ко всему привыкает человек, и Герасим привык наконец к городскому житью. Дела у него было немного; вся обязанность его состояла в том, чтобы двор содержать в чистоте, два раза в день привезти бочку с водой, натаскать и наколоть дров для
кухни и дома, да чужих не пускать и по ночам караулить. И надо сказать, усердно исполнял он свою обязанность: на дворе у него никогда ни щепок не валялось, ни сору...
(И. Тургенев. «Муму»)

Текст I (А. Фадеев. "Молодая гвардия") — описание. Предложения связаны через перечисление элементов одной сцены, использованы описательные обороты и детали. Формы глаголов-сказуемых: вид — несовершенный; время — прошедшее (лежало, сидела, распускала, сдвигала, сновали, гудели). Действия происходят одновременно, создавая общую картину сцены.
Текст II (А. Пушкин. "Пиковая дама") — повествование. Предложения связаны хронологической последовательностью событий. Формы глаголов-сказуемых: вид — совершенный; время — прошедшее (встала, вынула, вручила, дала, пожал, поцеловал, вышел). Действия следуют друг за другом, описывая последовательность событий.
Текст III (И. Тургенев. "Муму") — рассуждение с элементами повествования. Предложения связаны причинно-следственными связями и логическим развитием мысли. Формы глаголов-сказуемых: вид — несовершенный (привыкает, привык, состояла, содержать, привезти, натаскать, наколоть, пускать, караулить, валялось, сору); время — прошедшее и настоящее (привык, состояла, исполнял). Описаны действия, происходящие одновременно (в обязанности входит несколько задач) и следующие друг за другом (описание рутинных действий Герасима).

Спишите, заменяя составные глагольные сказуемые со вспомогательным глаголом составными глагольными сказуемыми с краткими прилагательными готов намерен, обязан. В каких случаях изменились значения предложений?
1) Сестра намеревалась приехать к нам во время отпуска. 2) Отдыхающие обязались точно выполнять все распоряжения администрации. 3) Конькобежцы готовятся участвовать в роз..грыше областного первенства.

*Цитирирование задания со ссылкой на учебник производится исключительно в учебных целях для лучшего понимания разбора решения задания.
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением