Упр.163 ГДЗ Бархударов 8 класс (Русский язык)

Решение #1 (Учебник 2023)

Изображение Найдите составные глагольные сказуемые: 1) со вспомогательными глаголами, 2) с сочетаниями глагола-связки быть с краткими прилагательными. Спишите, обозна чая составные...

Решение #2 (Учебник 2023)

Изображение Найдите составные глагольные сказуемые: 1) со вспомогательными глаголами, 2) с сочетаниями глагола-связки быть с краткими прилагательными. Спишите, обозна чая составные...

Решение #3 (Учебник 2020)

Изображение Найдите составные глагольные сказуемые: 1) со вспомогательными глаголами, 2) с сочетаниями глагола-связки быть с краткими прилагательными. Спишите, обозна чая составные...

Решение #4 (Учебник 2020)

Изображение Найдите составные глагольные сказуемые: 1) со вспомогательными глаголами, 2) с сочетаниями глагола-связки быть с краткими прилагательными. Спишите, обозна чая составные...
Загрузка...

Рассмотрим вариант решения задания из учебника Бархударов, Крючков, Максимов 8 класс, Просвещение:
Найдите в изучаемом литературном произведении сказуемые, выраженные глаголами в форме настоящего времени. Укажите, в каких предложениях эта форма употреблена для обозначения постоянного действия, в каких — для придания живости рассказу о прошлом.
Составьте и запишите предложения, используя в качестве простых глагольных сказуемых неделимые сочетания дать обещание, отдать приказ отдавать предпочтение, внести предложение, одержать победу, которые употребляются чаще в книжной речи. Замените в них (устно) сказуемые, выраженные сочетанием слов, сказуемыми, выраженными одним глаголом (например: Он дал согласие - Он согласился...).
Выполните такую же работу с фразеологизмами, употребляющимися преимущественно в разговорной речи: повесить нос, задрать нос.

І. А мужик идёт (постоянное действие) себе потихоньку и идёт (постоянное действие). И сейчас живут (постоянное действие), а добра в ней всем хватит. (Легенда о покорении Сибири Ермаком)
Пышут (придание живости рассказу о прошлом) жаром разрисованные изразцы, черные часы ходят (придание живости рассказу о прошлом), как тридцать лет назад. И жар согревает (придание живости рассказу о прошлом) братьев, рождает (придание живости рассказу о прошлом) истому. Из окон мадам Анжу падают (придание живости рассказу о прошлом) лучи света. (М. Булгаков)

ІІ. Дать обещание (обещать) просто – не просто его сдержать.
Стоило отдать приказ (приказать) – и полки двинулись в наступление.
Отдавать предпочтение (предпочитать) конкретному художественному произведению – в корне неверно.
Необходимо внести предложение (предложить) о работе комитета класса.
Одержать победу (победить) над врагом легче, чем преодолеть собственные слабости.
Не стоит вешать нос (унывать): любая проблема имеет решение.
Ваня часто задирал нос (зазнавался), считая себя самым сильным в классе: и, в итоге, не смог сладить с новенькой девочкой, владевшей приемами каратэ.

I.
1. Когда зеленый сад, еще влажный от росы, весь сияет от солнца и кажется счастливым, когда около дома пахнет резедой и олеандром, молодежь только что вернулась из церкви и пьет чай в саду, и когда все так мило одеты и веселы, и когда знаешь, что все эти здоровые, сытые, красивые люди весь длинный день ничего не будут делать, то хочется, чтобы вся жизнь была такою. (Чехов. А.П. Дом с мезонином) (сказуемые в настоящем времени используются для придания живости рассказу о прошлом)
2. А если вы думаете, что мы его защищаем или нам его жалко, то вы очень ошибаетесь: ищите его, поймайте, — это ваше дело, — тогда ему «вручат». (Лесков Н.С. Старый гений) (сказуемые в настоящем времени используются для обозначения постоянного действия)
II.
1. Я дала обещание всё сделать до шести часов вечера. - Я пообещала всё сделать до шести часов вечера.
2. Генерал отдал приказ отступать. - Генерал приказал отступать.
3. На выставке я отдала предпочтение классическому искусству. - На выставке я выбрала классическое искусство.
4. На собрании Лиги старшеклассников я внёс предложение о смене руководства. - На собрании Лиги старшеклассников я предложил сменить руководство.
5. Наша команда одержала победу на районном соревновании. - Наша команда победила на районном соревновании.
III.
1. Ребята, не вешайте нос: в следующий раз вы обязательно победите. - Ребята, не унывайте: в следующий раз вы обязательно победите.
2. Не спеши задирать нос перед другими, ты ничем не лучше их. - Не спеши зазнаваться перед другими, ты ничем не лучше их.

Найдите составные глагольные сказуемые: 1) со вспомогательными глаголами, 2) с сочетаниями глагола-связки быть с краткими прилагательными. Спишите, обозна чая составные глагольные сказуемые. Вставьте пропущенные буквы, раскроите скобки
163. 1) Молодой Дубровский хотел заня(т, ть)ся делами. (А. Пушкин) 2) Владимир начинал сильно беспокои(т, ть)ся. (А. Пушкин) 3) Девочка перестала плакать. (В. Короленко) 4) В эту ночь долго (н..)мог уснуть Димка. (А. Гайдар) 5) С в..кзала Женя (н..)успела послать телеграмму отцу. (А. Гайдар) о) Замена ния Коровьева перестали занимать Маргариту. (М. Булгаков) 7) Я был готов любить весь мир. (М. Лермонтов) 8) Кирилл решил навестить мать. (К. Федин) 9) Вы должны трудиться. (И. Тургенев) 10) Если (в)друг на дворе будет дождь и слякоть, мы, готовя уроки, хотим (не)плакать. (И. Бродский)

*Цитирирование задания со ссылкой на учебник производится исключительно в учебных целях для лучшего понимания разбора решения задания.
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением