Упр.160 ГДЗ Бархударов 8 класс (Русский язык)

Решение #1 (Учебник 2023)

Изображение Что представляет собой каждый из приведённых текстов (рассуждение, описание, повествование)? Как связаны в них предложения? Какие формы глаголов-сказуемых употреблены в...

Решение #2 (Учебник 2023)

Изображение Что представляет собой каждый из приведённых текстов (рассуждение, описание, повествование)? Как связаны в них предложения? Какие формы глаголов-сказуемых употреблены в...
Дополнительное изображение

Решение #3 (Учебник 2020)

Изображение Что представляет собой каждый из приведённых текстов (рассуждение, описание, повествование)? Как связаны в них предложения? Какие формы глаголов-сказуемых употреблены в...

Решение #4 (Учебник 2020)

Изображение Что представляет собой каждый из приведённых текстов (рассуждение, описание, повествование)? Как связаны в них предложения? Какие формы глаголов-сказуемых употреблены в...
Загрузка...

Рассмотрим вариант решения задания из учебника Бархударов, Крючков, Максимов 8 класс, Просвещение:
Найдите простые глагольные сказуемые, укажите их формы и грамматические значения. Спишите, ставя сказуемые в указанных формах. Расскажите о правописании глаголов в повелительном наклонении и о спряжении — в условном.
I. Прошедшее время.
1) По утрам над полями расстилается густой пар. 2) Мы вид..м на крышах изморозь. 3) Тает мокрый снег. II. Повелительное наклонение.
1) Вы разберётесь в этой задаче. 2) Ты внимательно рассмотришь чертёж. 3) Вы подготовитесь к самостоятельной работе. 4) Вы перепишете это упражнение и расскажете о правилах правописания.
III. Условное наклонение.
1) Без тренировки я (не)выполнил норм по плаванию. 2) Сходи ты после школы в библиотеку. 3) Прочитай эту книгу.

Простая форма повелительного наклонения чаще всего выражается глаголами 2 лица единственного или множественного числа, которые отвечают на вопросы что делай? что сделай?
Форма единственного числа образуется от основы настоящего времени глаголов несовершенного вида или простого будущего времени глаголов совершенного вида при помощи суффикса -и- или нулевого суффикса (решаю - реши; делаю - делай). Кроме того, повелительное наклонение образуется с помощью суффикса -те от глагола 1 лица множественного числа изъявительного наклонения (танцуй - танцуйте).
Глаголы в условном наклонении образуются путём прибавления частицы бы к глаголу в форме прошедшего времени (говорил - говорил бы, читала - читала бы). Глаголы в условном наклонении изменяются по числам, а в единственном числе - по родам.

Что представляет собой каждый из приведённых текстов (рассуждение, описание, повествование)? Как связаны в них предложения? Какие формы глаголов-сказуемых употреблены в каждом из них (вид, время)? В каких случаях эти сказуемые выражают действия, происходящие одновременно, а в каких — следу ющие друг за другом?
I. Солнце лежало на запущенной клумбе с цветами и на травянистой лужайке. Коричневая бабочка сидела на цветке и то распускала, то сдвигала крылышки. Земляные пчёлы, мохнатые, тёмные, с белыми широкими пушистыми полосками вокруг брюшка, сновали с цветка на цветок, сладко гудели.
(А. Фадеев)
Текст представляет собой описание; предложения связаны при помощи параллельной связи; глаголы-сказуемые выражают действия, происходящие одновременно.

II. Лизавета Ивановна встала, вынула из комода ключ, вру чила его Германну и дала ему подробное наставление. Германн пожал её холодную, безответную руку, поцеловал её наклонён ную голову и вышел.
(А. Пушкин)
Текст представляет собой повествование; предложения связаны с помощью цепной связи; глаголы-сказуемые выражают действия, следующие друг за другом.

III. Ко всему привыкает человек, и Герасим привык наконец к городскому житью. (И. Тургенев)
Текст представляет собой рассуждение; глаголы-сказуемые выражают действия, представляющие собой следствие (второе сказуемое представляет собой следствие из действия, обозначенного первым сказуемым)

І часть: описание, параллельная связь предложений, действия происходят одновременно.
ІІ часть: повествование, цепная связь, действия происходят последовательно.
ІІІ часть: рассуждение, цепная связь, в первом предложении в составе сложного – обобщенное значение действия; действие во втором предложении согласуется с обобщенным значением.

*Цитирирование задания со ссылкой на учебник производится исключительно в учебных целях для лучшего понимания разбора решения задания.
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением