Упр.160 ГДЗ Бархударов 8 класс (Русский язык)

Решение #1

Изображение 160 Что представляет собой каждый из приведённых текстов (рассуждение, описание, повествование)? Как связаны в них предложения? Какие формы глаголов-сказуемых...

Решение #2

Изображение 160 Что представляет собой каждый из приведённых текстов (рассуждение, описание, повествование)? Как связаны в них предложения? Какие формы глаголов-сказуемых...
Загрузка...

Рассмотрим вариант решения задания из учебника Бархударов, Крючков, Максимов 8 класс, Просвещение:
160 Что представляет собой каждый из приведённых текстов (рассуждение, описание, повествование)? Как связаны в них предложения? Какие формы глаголов-сказуемых употреблены в каждом из них (вид, время)? В каких случаях эти сказуемые выражают действия, происходящие одновременно, а в каких — следу ющие друг за другом?
I. Солнце лежало на запущенной клумбе с цветами и на травянистой лужайке. Коричневая бабочка сидела на цветке и то распускала, то сдвигала крылышки. Земляные пчёлы, мохнатые, тёмные, с белыми широкими пушистыми полосками вокруг брюшка, сновали с цветка на цветок, сладко гудели.
(А. Фадеев)
Текст представляет собой описание; предложения связаны при помощи параллельной связи; глаголы-сказуемые выражают действия, происходящие одновременно.

II. Лизавета Ивановна встала, вынула из комода ключ, вру чила его Германну и дала ему подробное наставление. Германн пожал её холодную, безответную руку, поцеловал её наклонён ную голову и вышел.
(А. Пушкин)
Текст представляет собой повествование; предложения связаны с помощью цепной связи; глаголы-сказуемые выражают действия, следующие друг за другом.

III. Ко всему привыкает человек, и Герасим привык наконец к городскому житью. (И. Тургенев)
Текст представляет собой рассуждение; глаголы-сказуемые выражают действия, представляющие собой следствие (второе сказуемое представляет собой следствие из действия, обозначенного первым сказуемым)

І часть: описание, параллельная связь предложений, действия происходят одновременно.
ІІ часть: повествование, цепная связь, действия происходят последовательно.
ІІІ часть: рассуждение, цепная связь, в первом предложении в составе сложного – обобщенное значение действия; действие во втором предложении согласуется с обобщенным значением.
*Цитирирование задания со ссылкой на учебник производится исключительно в учебных целях для лучшего понимания разбора решения задания.
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением