Ответы на вопросы §16 ГДЗ Сахаров Загладин 10 класс (История)

Решение #1

Изображение § 16. Политическая раздробленность Руси.1. В чём причины перехода Древнерусского государства к периоду политической раздробленности?- усиление экономической мощи...
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Загрузка...
Рассмотрим вариант решения задания из учебника Сахаров, Загладин 10 класс, Русское слово:
§ 16. Политическая раздробленность Руси.
1. В чём причины перехода Древнерусского государства к периоду политической раздробленности?
- усиление экономической мощи отдельных земель
- расцвет городов
- различные природные и экономические особенности земель
2. В чём проявлялось своеобразие исторического развития самостоятельных русских земель? Что помогало им сохранять культурно-историческое единство?
На разных русских землях складывались разные формы правления, хозяйство и экономика также развивалась по-разному. Культурно-историческое единство помогало сохранять:
- власть великих киевских князей (авторитет)
- единая русская православная церковь
- внешняя опасность

1. Какие экономические, социальные и политические причины привели к феодальной раздробленности русских земель? Докажите, что этот процесс являлся закономерным.
- усиление экономической мощи отдельных земель
- расцвет городов
- складывание мощных феодальных кланов
- различные природные и экономические особенности земель
Древнерусское государство выполнило свою историческую роль. Оно сплотило восточное славянство, содействовало его переходу от племенного быта к новому этапу развития, защитило от внешних врагов, способствовало подъёму хозяйства, культуры, возникновению и расцвету городов. В рамках Древней Руси сформировались новые феодальные отношения - с вотчинами и феодальной иерархией.
2. Какие три модели политического развития русских земель сформировались в период феодальной раздробленности? Что между ними общего и различного?
В период феодальной раздробленности сформировались такие политические модели: боярская республика, неограниченная монархия и ограниченная монархия. В неограниченной монархии вечевые традиции были слабыми, а полнота власти принадлежала князю. В боярской республике было сильное боярство и вечевые традиции, а княжеская власть была слабой. В ограниченной монархии противостояло боярство и князь.
3. Какие центробежные и центростремительные силы проявились в период раздробления русских земель?
- власть великих киевских князей (авторитет)
- единая русская православная церковь
- мысль о едином государстве не выходила из сознания народа
- единая культура
4. Известно, что каждое крупное княжество могло выставить рать не меньше, чем киевский князь. Между тем Русь стала намного слабее в политическом и военном отношении. Как вам кажется, почему?
Я думаю, это происходило потому, что часто князья нанимали кочевников для борьбы друг с другом, которые после победы продолжали грабить. Это ослабляло Русь, потому что армия была не единой.
5. Политическая жизнь в Новгороде - неповторимое явление российского Средневековья. Подтвердите или опровергните это утверждение.
Главным событием политической жизни Новгорода было вече. На нем обсуждались важнейшие государственные вопросы. Это делает новгородское управление уникальным.
6. Каковы особенности развития северо-западного региона русских земель в период феодальной раздробленности?
Долгое время Новгород располагался в центре важных торговых путей - в Южную Прибалтику и далее в немецкие земли, Скандинавию, а также в страны Востока, Новгород вырос на торговле, труде ремесленников, на пушном промысле, на хозяйствах крупных землевладельцев. Здесь ранее, чем в других городах, появились купеческие объединения. Интересы боярства, купечества, Церкви сплетались воедино.
7. Почему при Андрее Боголюбском центр политической жизни Руси постепенно переместился на северо-восток? Что характеризует Андрея Боголюбского как «самовластца»?
Андрей Боголюбский больше любил Владимир, поэтому перенес сюда столицу. Именно перенос столицы во Владимир и делает Боголюбского самовластцем.

*Цитирирование задания со ссылкой на учебник производится исключительно в учебных целях для лучшего понимания разбора решения задания.