Стр.154-155 ГДЗ Юдовская Баранов 9 класс (История)

Изображение 1. Назовите причины, приведшие к отставанию в развитии Африканского континента. Чем Африка привлекала колонизаторов?Тяжёлый климат, множество опасных болезней,...
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Презентации
Загрузка...

Рассмотрим вариант решения задания из учебника Юдовская, Баранов, Ванюшкина 9 класс, Просвещение:
1. Назовите причины, приведшие к отставанию в развитии Африканского континента. Чем Африка привлекала колонизаторов?
Тяжёлый климат, множество опасных болезней, тропические леса и скудные почвы не позволили местным племенам достигнуть высокой ступени развития.
Колонизаторов Африка привлекала дешевой рабочей силой и полезными ископаемыми.
2. Перечислите открытия, сделанные в Африке путешественниками. Расскажите о них.
Барт под видом арабского учёного за 5 лет пешком и на лошади преодолел 18 тыс. км, выучил 7 местных языков и составил полное описание Судана и его народов.
Парк первым из европейцев приступил к изучению Нигера, в конце концов стоившему ему жизни. Лишь к началу 1830-х гг. после многочисленных путешествий стало известно о «петле Нигера».
Ливингстон был самым известным исследователем Африки. Он почти 30 лет путешествовал по огромному континенту, совершил множество открытий и стал первым европейцем, пересекшим его с запада на восток.
Стэнли вошёл в историю не только как спаситель Ливингстона, но и как исследователь речной системы Конго.
3. Каким образом состоялось покорение Северной Африки?
В 1830-е гг. Франция начала завоевание Алжира. Алжир стал главным опорным пунктом Франции в Африке. Самой крупной и богатой страной в Африке являлся Египет, управлявшийся наместниками султана. Особую известность среди них получил Мухаммед Али. Внутри страны при его преемниках росло влияние европейцев, строивших фабрики и железные дороги и наводнивших Египет своими товарами. Англия и Франция претендовали на Египет ещё с похода Бонапарта в 1798 г. В турецко-египетских конфликтах 1830—1840-х гг. Франция поддержала Мухаммеда Али вопреки Англии, выступившей на стороне султана. Сооружение в 1869 г. Суэцкого канала, казалось, вывело Францию вперёд. Но в 1875 г. англичанам удалось выкупить контрольный пакет акций канала и приобрести решающее влияние. Участие в строительстве Суэцкого канала и нерасчётливо взятые займы в 1876 г. привели Египет к банкротству. Недовольные египтяне создали партию Ватан во главе с полковником А. Ораби, который в 1881 г. совершил переворот, изгнав иностранцев. Но в 1882 г. англичане силой подчинили себе Египет. В 1881 г. Франция установила протекторат над Тунисом. Постепенно во всё большую зависимость от Франции попадало Марокко.
4. В чём заключалась «битва за Африку»?
Битва за Африку заключалась в гонке за колониями в Африке - европейские страны стремились заполучить как можно больше колоний.
5. Только ли негативные последствия имело европейское владычество в Африке?
При всех несправедливостях, чинимых европейцами, их появление в Африке имело и положительные стороны. Закончилась многовековая изоляция континента. Народы, ещё недавно ведущие примитивный образ жизни, столкнулись с множеством достижений европейской цивилизации, хотя иногда это было весьма болезненно. Появились школы, распространялись современные знания и идеи.
6. Каковы причины обострения колониального соперничества в конце XIX в.?
- европейцев стали привлекать полезные ископаемые
- Северная Африка рассматривалась как рынок сбыта европейских товаров
- в Африке оставалось все меньше территорий

1. Сравните формы и методы колониального владычества в азиатских странах и Африке. Выделите черты сходства и различия.
Сходства:
- европейцы использовали данные регионы для сбыта своих товаров и развития торговли
- специализация районов
- вывоз ресурсов из колоний
Различия:
- в Африке велась работорговля
- В Африке европейцы строили системы управления
2. Пользуясь атласом, нанесите на контурную карту владения европейских государств в Африке в начале XIX в., в его середине, а также к 1914 г.
3. В числе первых исследователей Африки в России был выдающийся русский поэт Н. С. Гумилёв. Сделайте презентацию по его произведениям «О тебе, моя Африка…», посвященную его путешествиям на Чёрный континент.
(презентация внизу страницы)
Почему этот документ вошел в историю как «приказ на уничтожение»? Как воспринимает немецкий генерал подвластную немцам территорию и её население? Можно ли считать текст документа проявлением политики геноцида?
Данный документ вошел в историю именно под таким именем, потому что он провозглашает расстрел народа за любое неподчинение. Немецкий генерал воспринимает подвластных как недоразвитых людей, которых можно убить просто так. Текст документа можно считать проявлением политики геноцида.

§ 17. Латинская Америка: нелёгкий груз независимости.
Как управлялись латиноамериканские колонии? Что было характерно для их экономического развития? Что такое «доктрина Монро»?
К концу колониальной эпохи Испанская Америка управлялась Королевским высшим советом по делам Индий, решения которого утверждались непосредственно испанским монархом. Британская Вест-Индия, напротив, сначала находилась под непосредственным контролем английского короля, затем под управлением его советников. Французские колонии были вовсе лишены представительных учреждений
Для экономического развития Латиноамериканских колоний было характерно преобладание сельского хозяйства.
Доктрина Монро - это американская внешнеполитическая программа, созданная в 1820-х годах, согласно которой Соединенные Штаты стратегически стали препятствовать появлению новых европейских колоний в Новом Свете и, в целом, стали рассматривать Северную и Южную Америку как сферу своих интересов.
*Цитирирование задания со ссылкой на учебник производится исключительно в учебных целях для лучшего понимания разбора решения задания.
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением