Стр.162 ГДЗ Юдовская Баранов 9 класс (История)

Изображение 1. Назовите причины начала Войны за независимость в Латинской Америке. Каким были её ход и результаты?Безземелье и налоги в пользу Испании давно тяготили низы. Были...
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Загрузка...

Рассмотрим вариант решения задания из учебника Юдовская, Баранов, Ванюшкина 9 класс, Просвещение:
1. Назовите причины начала Войны за независимость в Латинской Америке. Каким были её ход и результаты?
Безземелье и налоги в пользу Испании давно тяготили низы. Были недовольны креолы, владевшие латифундиями и рудниками. Испания не могла поглотить всю их продукцию, но запрещала торговлю с другими странами. Перед глазами латиноамериканцев были вдохновляющие примеры освобождения от колониальной зависимости, прежде всего образование США. К дальнейшему обострению ситуации привели завоевания Наполеона 1 на Пиренейском полуострове.
Ход:
- 1810 - восстание в Венесуэле под предводительством Боливара. Венесуэла получила независимость
- возникновение новых государств, принятие конституций
- 1816 г - Испание восстановила власть в колониях
- 1821 г - создание республики Великая Колумбия
- независимость получили Чили, Перу и Аргентина
- 1821 г - независимость Мексики
- 1822 г - независимость получила Бразилия
- распад Великой Колумбии на Колумбию, Эквадор и Венесуэлу
В результате многие Латиноамериканские страны получили независимость.
2. Назовите черты, характерные для внутриполитического развития бывших колоний.
Ресурсы Латинской Америки больше не утекали в Испанию и Португалию. Но слабая экономика бывших колоний скоро попала в зависимость от европейских стран и США, превратившись в их сырьевой придаток. Почти повсеместно утвердился республиканский строй, однако политическая система отличалась от европейской. Зато важное значение имели личные отношения, родственные связи, интересы «землячества». Принимавшиеся конституции мало учитывали потребности большей части общества и служили интересам лишь узкого круга людей. Избирательное право ограничивалось высоким имущественным и образовательным цензом, к тому же выборы были многоступенчатыми. Рабство на первых порах почти повсеместно сохранялось.
3. В чём выражалась зависимость латиноамериканских государств от крупных стран Запада? Приведите примеры.
Зависимость была экономической. Страны Запада могли вводить экономические санкции против латиноамериканский стран - блокада побережья, оккупации дорог. Распространённым поводом для вмешательства служило нанесение ущерба (часто придуманного) гражданам этих стран. Так, в 1836 г. уличная драка с участием английского консула кончилась блокадой побережья Колумбии английским флотом. А в 1856 г. вооружённая стычка из-за отказа одного американца заплатить за арбуз («арбузная война») и вовсе привела к почти десятилетней оккупации американскими войсками зоны железной дороги на Панамском перешейке.
4. Какие цели преследовали в Латинской Америке США?
Отталкиваясь от «доктрины Монро», американцы преследовали в Латинской Америке разные цели. В случае с Мексикой это были территориальные захваты. В Центральной Америке они хотели контролировать будущий канал между Атлантическим и Тихим океанами, а в Южной Америке и на островах Карибского моря — добиться господства на местных рынках.

1. Сравните цели и способы вмешательства развитых государств Запада во внутренние дела стран Азии, Африки и Латинской Америки. Какие общие черты и различия можно выделить?
Сходства:
- военное вмешательство
- страны запада стремились к территориальным захватам
- целями вмешательство стран запада был контроль над торговлей и рынками
Различия:
- в Латинской Америке чаще использовали экономическое вмешательство
- одной из целей стран запада в Африке был вывоз полезных ископаемых
2. Используя текст параграфа, атлас и дополнительные источники информации, нанесите на контурную карту каждую из получивших независимость стран Латинской Америки с указанием года, когда это произошло.
3. Подготовьте сообщение на тему «Неудавшийся император» о судьбе Максимилиана Габсбурга и об обстоятельствах французской интервенции в Мексику.
Максимилиан стал монархом в самом «немонархическом» регионе мира – в Латинской Америке. В XIX веке, после обретения независимости, огромную и загадочную для европейцев заокеанскую державу раздирали противоречия. Став президентом в 1861 году, Хуарес отказывается платить иностранный долг, что стало поводом для европейских держав вмешаться во внутренние дела Мексики. Именно французы были главными кредиторами мексиканцев. Французская империя стремилась к расширению влияния в западном полушарии и мечтала о создании в Мексике монархии под своим патронатом. Важно, чтобы претендент на престол не был прямым представителем английской или французской короны, но при этом проводил в Мексике интересы Франции и европейских монархов в целом. Так и всплыла кандидатура Максимилиана. Император начал проводить либеральные реформы и показал себя с лучшей стороны. Консерваторов, сделавших на него ставку, он разочаровал, а либералы видели в нём чужого и связывали будущее Мексики с фигурой Хуареса. В результате сторонники Хуареса начали борьбу против «либеральной империи». Войну против «мексиканских патриотов» и сторонников Хуареса он проиграл и попал в плен. 19 июня 1867 года Максимилиан был казнен.
*Цитирирование задания со ссылкой на учебник производится исключительно в учебных целях для лучшего понимания разбора решения задания.
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением