Вопросы и задания Стр.132-133 Глава 2 ГДЗ Юдовская Баранов 9 класс (История)

Изображение Вопросы и задания к главе II.1. С какими обстоятельствами были связаны разные темпы развития промышленной революции в различных странах Европы и в США?Разные темпы...
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Презентации
Загрузка...

Рассмотрим вариант решения задания из учебника Юдовская, Баранов, Ванюшкина 9 класс, Просвещение:
Вопросы и задания к главе II.
1. С какими обстоятельствами были связаны разные темпы развития промышленной революции в различных странах Европы и в США?
Разные темпы промышленной революции были связаны с различным экономическим положением стран (сохранение рабства в США). а также различными политическими событиями.
2. Назовите различия политических и социальных требований, выдвигавшихся во время революций в Англии, Франции, Италии и Германии.
Англия Франция Италия Германия
замена авторитарных режимов демократическими, монархической формы правления на республиканскую или конституционную монархию, провозглашение основных прав и свобод граждан; уничтожение сословного деления общества, равенство граждан перед законом. избирательная реформа, демократизация (расширение конституционных прав), решение социальных проблем (рабочий вопрос) объединение Италии и борьба с Австрией. демократизация (принятие конституций), решение социальных проблем (крестьянский вопрос) принятие конституции, назначение ответственного министерства (политическая ответственность министров за общее направление и характер их деятельности), свободы прессы, суда присяжных, созыва Национального собрания.
3. Сравните роль национального фактора в Англии, Германии и Австро-Венгрии.
Национальный фактор в Англии заставлял людей объединяться и выступать в защиту своих требований. В Германии национальный фактор способствовал объединению страны. В Австро-Венгрии, напротив, национальный фактор способствовал распаду страны, так как отдельные народы стремились к самоопределению.
4*. Составьте вопросы для сравнения и проведите историческое исследование рабочего движения в тех странах, о которых рассказано во II главе, выявите общие черты и особенности. По итогам работы подготовьте электронную презентацию.
(презентация внизу страницы)

Творческие работы и проекты.
1. Разделитесь на пары. Первый ученик должен подготовить электронную карту «Завоевания Наполеона до 1812 г.», второй - «Война с Россией в 1812 г.». Покажите, как менялись европейские границы.
2. Начните работу над проектом на тему «Роль личности в истории». Как вы оцениваете личность Наполеона и его роль в истории? Почему современная Франция сохраняет память о нём? Какова была роль России в падении Наполеона?
Значение Наполеона, безусловно, велико. Формирование «новой» Европы и начало общественного движения в России, окончательное формирование наций и развитие патриотизма (вкупе с национализмом); окончательный слом средневекового феодализма и смена его новыми, капиталистическими, отношениями. Огромную роль он сыграл в развитии военной мысли, становлении идеи гражданского общества; огромную роль сыграл он и в развитии культуры XIX в. Наполеона Бонапарта – величайший военный гений своего времени. Он лично командовал сложными военными операциями, и солдаты обожали его. Он изобрел новую стратегию и тактику и стал одним из величайших в истории полководцев. Наполеоновские войны 1796 – 1815 гг., несомненно, изменили лицо Европы, однако их значение противоречиво. Вклад этих войн в изменение Европы можно видеть в том, что французские солдаты на своих штыках несли идеи свободы народам Европы.
Россия была первой страной, которая смолга победить Наполеона. Именно эта победа предопределила крах Наполеона.
3. Подготовьте проект на тему «Объединители». В нём расскажите о деятельности К. Кавура и О. Бисмарка. Сравните их биографии и применявшиеся ими методы объединения. Постарайтесь выявить сходство, различия и возможное взаимное влияние друг на друга этих политиков. Какова ваша личная точка зрения найти две исторические фигуры?
(презентация внизу страницы)
4. Прочитайте роман Ч. Диккенса «Приключения Оливера Твиста». На его основе сделайте сообщения на темы «Один день в работном доме», «Бедняк на улицах Лондона».
Работный дом был автономным поселением. Помимо спален и столовых, там обычно имелись собственные пекарня, прачечная, швейная мастерская, огород, свинарник, школа, ясли, лазарет, церковь и покойницкая. Все помещения были довольно скромными, место выделялось экономно. Помимо детских школ на территории работных домов, из-за большого количества детей, школы для бедняков стали открываться и дистанционно. На учеников было возложено обслуживание школы, мальчики отправлялись на разбитый у школы огород или загон с животными, девочкам доставалась уборка и прочие бытовые дела. Швейные мастерские, столярные мастерские, обувное производство - все это примыкало к школам, и дети все свое свободное время проводили за работой.
С самого начала семью разделяли, отделяли мужчин от женщин, девочек от мальчиков и разводили по разным помещениям. Покинуть учреждение тоже не стоило надеяться, любая попытка к бегству строго каралась. Но если кто-то категорически хотел покинуть работный дом - его отпускали, вместе с женой и детьми. В работный дом поступали полной семьей и полной семьей уходили.
Сначала их обследовал врач, их как следует отмывали и выдавали серую форму. Незамужним матерям на форму пришивали желтую полосу. Форма вся была специфического фасона, в каких-то домах она была даже полосатой. В зависимости от работного дома могла быть разная цветокодировка.
5. На основе романа Г. Бичер-Стоу «Хижина дяди Тома» составьте рассказ «Один день чернокожего раба на плантации».
Жизнь раба – это жестокая эксплуатация, насилие, издевательство и унижение.В основном рабов завозили для очень тяжелых работ на плантациях. Стоили рабы совсем недорого, поэтому и жизнь их не ценилась вовсе, плантаторы обращались с ними, как со скотом, стараясь выжать из них, как можно больше.
Белые плантаторы использовали различные методы, чтобы сохранить полный контроль за рабами. Главный метод "разделяй и властвуй". Члены одного племени были разделены на разные плантации, чтобы предотвратить связь между ними. Это разделение, однако, создавало проблему общения. Плантаторы искали способ общения со всеми своими рабами, которые изначально говорили все на разных языках. Постепенно выработался креольский-голландский язык, который стал общим языком для рабов. Когда англичане взяли Гайану под свой контроль, английские слова постепенно добавлялись в язык, который стал основой креольского языка.
За исключением надсмотрщиков рабов, все остальные рабы не имели никакого заработка. Воскресенье было базарным днем, где можно было обменяться товарами, пообщаться и послушать новые сплетни. Кроме воскресения у рабов были и времена отдыха. Как правило, после сбора урожая, на Рождество и в праздничные дни, когда рабам разрешалось проводить танцы, которые длились до полуночи.
*Цитирирование задания со ссылкой на учебник производится исключительно в учебных целях для лучшего понимания разбора решения задания.
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением