Упр.149 ГДЗ Рыбченкова Александрова 6 класс (Русский язык)
|
Не совпадает с вашим учебником? Посмотрите обновленный решебник |
Решение #1 (Учебник 2019)
Решение #2 (Учебник 2014)
Решение #3 (Учебник 2014)

Рассмотрим вариант решения задания из учебника Рыбченкова, Александрова, Загоровская 6 класс, Просвещение:
Прочитайте текст. Строкой из какого произведения он назван?
В чешуе, как жар горя...
Хоть и не богатыри мы, и не тридцать три нас было, а только двое, всё получилось как в сказке. Мы вышли из спокойных, ровных вод «в чешуе, как жар горя»! Озерко оказалось необычайное: белые берега, розовое дно! Вода в нём тёплая и нестерпимо солёная. Неудивительно: берега-то и дно из соли! Мы долго ск..кали и плескались в прозрачной воде, а потом стояли на ветерке. Тут-то и заметили, что обр..сли чешуёй! Чешуйки соли выступили на коже: тела наши бЛестели и г..рели. Пришлось чешую «скоблить». Проводили ладонью по телу и вниз сыпалась сверкающая пыльца. Потом мы сели в машину, и розовое озеро с белыми берегами растворилось в сизой горячей дымке.
(Но Н. Сладкову)
Текст назван строкой из «Сказки о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне Лебеди» А. С. Пушкина.
1. Перепишите текст, вставляя пропущенные буквы.
В чешуе как жар горя…
Хоть и не богатыри мы, и не тридцать три нас было, а только двое, всё получилось как в сказке. Мы вышли из спокойных, ровных вод «в чешуе, как жар горя»! Озерко оказалось необычайное: белые берега, розовое дно! Вода в нём тёплая и нестерпимо солёная. Неудивительно: берега-то и дно из соли! Мы долго скакали и плескались в прозрачной воде, а потом стояли на ветерке. Тут-то и заметили, что обросли чешуёй! Чешуйки соли выступили на коже: тела наши блестели и горели. Пришлось чешую «скоблить». Проводили ладонью по телу – и вниз сыпалась сверкающая пыльца. Потом мы сели в машину, и розовое озеро с белыми берегами растворилось в сизой горячей дымке. (По Н. Сладкову)
2. Определите тему текста. Подумайте, можно ли дать тексту другое заглавие.
Тема текста: солёное озеро.
Можно озаглавить так: «Солёное озеро», «Розовое озеро с белыми берегами», «Необычайное озерко».
3. Определите тип речи текста.
Тип речи: повествование.
4. Найдите метафоры и объясните, на основе каких признаков они возникли.
Метафоры: обросли чешуёй (ощущение; на основе сходства следов соли и чешуи), чешуйки соли (по функции), тела блестели и горели (ощущение; на основе сходства сверкающих следов соли с чем-то блестящим), сверкающая пыльца (по форме; на основе сходства пыльцы и мельчайших частиц соли), озеро растворилось в дымке (ощущение; на основе сходства удаления и постепенного исчезновения предметов из поля зрения и растворения, например, сахара в чае).
Запишите слова современного русского языка и найдите в них старославянские корни.
Прохлада, градостроительство, разногласия, древесный, заглавие, среда, здравствуйте.
- прохлада
- градостроительство
- разногласия
- древесный
- заглавие
- среда
- здравствуйте
Определите соответствующие русские корни, приведите примеры слов с такими корнями. Запишите их.
- хлад- - -холод-: холодный, холод
- -град- - город-: город, городской
- -глас- - -голос-: голос, разноголосый
- -древ- - дерев-: дерево, деревянный
- -глав- - -голов-: голова, головной
- -сред- - -серед-: посередине, середина
- -здрав- - -здоров-: здоровье, здоровый
Похожие решебники
Популярные решебники 6 класс Все решебники
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением