Упр.154 ГДЗ Рыбченкова Александрова 6 класс (Русский язык)

Не совпадает с вашим учебником?
Посмотрите обновленный решебник

Решение #1 (Учебник 2019)

Изображение Прочитайте текст. Определите тему и тип речи текста, подумайте, как можно озаглавить текст.Обычай награждать за ратные подвиги особым знаком отличия существовал уже в...
Дополнительное изображение

Решение #2 (Учебник 2019)

Изображение Прочитайте текст. Определите тему и тип речи текста, подумайте, как можно озаглавить текст.Обычай награждать за ратные подвиги особым знаком отличия существовал уже в...

Решение #3 (Учебник 2014)

Изображение Прочитайте текст. Определите тему и тип речи текста, подумайте, как можно озаглавить текст.Обычай награждать за ратные подвиги особым знаком отличия существовал уже в...
Дополнительное изображение
Загрузка...

Рассмотрим вариант решения задания из учебника Рыбченкова, Александрова, Загоровская 6 класс, Просвещение:
Прочитайте и перепишите примеры самых древних слов русского языка. Подумайте, что они обозначают и к каким тематическим группам относятся.
Мать, брат, сестра, сын, дочь; луна вода; волк, коза, кот, овца, гусь; око, бровь; шить, печь; первый, новый.
Ответ 1
Самые древние слова русского языка относятся к тематическим группам «термины родства», «домашний скот», «явления природы», «части лица», «бытовые действия», «признаки». Слова, входящие в эти тематические группы, имеют общие корни со словами других индоевропейских языков.
Ответ 2
Определим значение слов:
Мать - родительница, женщина по отношению к своим детям.
Брат - каждый из сыновей в отношении к другим детям тех же родителей или одного из них.
Сестра - дочь тех же родителей по отношению к другим их детям.
Сын - лицо мужского пола по отношению к своим родителям.
Дочь - лицо женского пола по отношению к своим отцу и матери.
Луна - естественный спутник Земли (Луна) как светящийся объект на небе.
Вода - влага, прозрачная бесцветная жидкость.
Волк - вид рода волки; сравнительно крупное хищное пушистое млекопитающее семейства псовых.
Коза - самка козла.
Кот - самец кошки.
Овца - небольшое домашнее жвачное животное семейства полорогих, дающее шерсть, мясо, молоко.
Гусь - дикая и домашняя крупная водоплавающая птица семейства утиных с длинной шеей, имеющая белое или серое оперение.
Око (устар.) - то же, что глаз.
Бровь - дугообразная полоска волос над глазной впадиной; эта часть лица.
Шить - скреплять, соединять — обычно ниткой с помощью иглы — края ткани, кожи или другого мягкого материала.
Печь - приготовлять пищу сухим нагреванием, прокаливанием на жару.
Первый - имеющий номер один, начальный, идущий раньше других в ряду однородных объектов.
Новый - тот, которого не было раньше, возникший или появившийся недавно; явившийся противоположностью или заменой старому.
Определим, к каким тематическим группа они относятся:
Члены семьи: мать, брат, сестра, сын, дочь.
Природные объекты: луна, вода.
Животные: волк, коза, кот, овца, гусь.
Части тела человека: бровь, око.
Работа по дому: шить, печь.
Признак по времени: первый, новый.

Прочитайте текст. Определите тему и тип речи текста, подумайте, как можно озаглавить текст.
Обычай награждать за ратные подвиги особым знаком отличия существовал уже в Киевской Руси XI—XII веков. Наградой тогда служила гривна — шейное украшение в виде обруча из драгоценного металла. Позднее отличившихся храбростью награждали дорогими мехами, заморскими тканями, оружием, золотой и серебряной посудой, кубками и ковшами. В середине XV века в России появляется, а затем получает самое широкое распространение новый вид награды — пожалование «золотыми».
«Золотые», монетовидные знаки разного достоинства, являлись своеобразными наградными медалями, которыми жаловали русских воинов за ратную службу, за боевую доблесть. Пожалование «золотыми» сохранилось до конца XVII века. (В. Никитин)
Тема текста: история русских наград.
Тип речи: повествование с элементами описания (в тексте рассказывается история русских наград, а также даётся их описание).
Заглавие текста: История русских наград.
1. Как вы понимаете слово достоинство?
Достоинство - ценность награды.
2. Найдите в тексте слова с полногласными и неполногласными сочетаниями. Подберите к ним слова с соответствующими русскими или старославянскими корнями. Запишите эти слова парами, подчёркивая корни.
Слова с полногласными сочетаниями:
- дорогими - драгоценными
- золотой - златой
- серебряной - сребряной
- середине - средине
Слова с неполногласными сочетаниями:
- драгоценного - дорогого
- храбростью - хоробростью
- сохранилось - сохоронилось
3. Выпишите примеры книжных слов. Укажите устаревшие слова.
Книжные слова:
- заморские
- доблесть
- пожалование
Устаревшие слова:
- ратные
- заморские
- пожалование
Морфемный разбор:
Монетовидные
1. Определим часть речи - имя прилагательное
2. Выделим основу и окончание: монетовидные
3. Выделим приставки и суффиксы (если есть): монетовидные < монета + вид
4. Выделим корень: монетовидные
5. монетовидные

*Цитирирование задания со ссылкой на учебник производится исключительно в учебных целях для лучшего понимания разбора решения задания.
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением