Упр.145 ГДЗ Рыбченкова Александрова 6 класс (Русский язык)
|
Не совпадает с вашим учебником? Посмотрите обновленный решебник |
Решение #1 (Учебник 2019)
Решение #2 (Учебник 2019)
Решение #3 (Учебник 2014)
Решение #4 (Учебник 2014)

Рассмотрим вариант решения задания из учебника Рыбченкова, Александрова, Загоровская 6 класс, Просвещение:
Прочитайте слова с корнями -твар-/ -твор-. Обратите внимание на ударения в словах.
Раствор, тварь (устар. «всякое живое существо»), творец, творчество.
Составьте пошаговый алгоритм определения верного написания слов с корнями -твар-/-твор-. Сформулируйте правило. Запомните, что слово утварь является исключением из правила.
Ответ 1
1. Поставьте в слове ударение.
2. Если ударение падает на гласную в корне – пишется та гласная, которая слышится; если гласная в корне оказывается безударной – пишется о.
3. Стоит помнить, что слово утварь – исключение из правила и в корне пишется а.
Ответ 2
- раствор (чередование –твор-/-твар-, под ударением пишется та гласная, которая слышится)
- тварь (устар. «всякое живое существо») (чередование –твор-/-твар-, под ударением пишется та гласная, которая слышится)
- творец (чередование –твор-/-твар-, в безударном положении пишется гласная о)
- творчество (чередование –твор-/-твар-, под ударением пишется та гласная, которая слышится)
Составим пошаговый алгоритм определения верного написания слов с корнями -твар-/-твор-:
Для того, чтобы правильно написать гласную в корнях с чередованием -твар-/-твор-, нужно:
1. Поставить ударение в слове.
2. Определить, является ли корень ударным.
3. Если ударение падает на корень, то нужно писать ту гласную, которая слышится.
4. Если ударение падает не на корень, то нужно писать гласную о.
Сформулируем правило:
В корнях с чередованием -твар-/-твор- выбор гласной корня зависит от ударения: в ударной позиции пишется та гласная, которая слышится, в безударной позиции пишется гласная о. исключение: утварь.
Найдите к каждому слову из левого столбика синоним из правого. Запишите слова парами.
разбор
перерыв
себялюбие
победитель
споры
антракт
анализ
дебаты
эгоизм
чемпион
Составьте предложения со словами-синонимами. Проверьте, могут ли эти слова использоваться в одних и тех же предложениях.
Ответ 1
1. На дом по литературе было задано сделать небольшой анализ рассказа Чехова и записать его в тетради. По русскому языку было задано сделать разбор записанных предложений и подчеркнуть все грамматические основы.
2. После первого акта начался антракт. В перерыве между буфетом и уборной мне удалось немного прогуляться по вестибюлю.
3. Во всех его фразах было столько себялюбия, что не хотелось даже продолжать с ним разговор. Всё же эгоизм никогда не красит людей.
4. Победителем в соревнованиях по заплыву на длинные дистанции стал трёхкратный чемпион Василий Иванов.
5. Вести споры на эту тему можно было бесконечно, поэтому мы решили остановится и закончили собрание. Следующие дебаты были назначены уже на пятницу.
Ответ 2
Найдём к каждому слову из левого столбика синоним из правого и запишем слова парами:
- разбор - анализ
- перерыв - антракт
- себялюбие - эгоизм
- победитель - чемпион
- споры - дебаты
Составим предложения со словами-синонимами:
К уроку по литературе нужно было приготовить детальный разбор произведения.
С помощью детального анализа мы сможем понять больше.
Все ушли на обеденный перерыв.
Спектакль идёт с двумя антрактами.
Меня часто упрекают за себялюбие.
В той или иной мере эгоизм присущ каждому человеку.
Всем было интересно, кто станет победителем турнира.
Этот фигурист дважды становился Олимпийским чемпионом.
В коридоре были оживлённые споры между учениками.
Среди учёных давно ведутся дебаты об этом.
Проверим, могут ли эти слова использоваться в одних и тех же предложениях:
К уроку по литературе нужно было приготовить детальный разбор произведения. - К уроку по литературе нужно было приготовить детальный анализ произведения. (возможна замена на синоним)
С помощью детального анализа мы сможем понять больше. - С помощью детального разбора мы сможем понять больше. (невозможна замена на синоним, та как слово «анализ» имеет более научное, книжное значение)
Все ушли на обеденный перерыв. - Все ушли на обеденный антракт. (замена на синоним невозможна, так как слово антракт имеет более узкое значение)
Спектакль идёт с двумя антрактами. - Спектакль идёт с двумя перерывами. (возможна замена на синоним, однако при замене предложение становится более характерным для разговорной речи)
Меня часто упрекают за себялюбие. - Меня часто упрекают за эгоизм. (возможна замена на синоним)
В той или иной мере эгоизм присущ каждому человеку. - В той или иной мере себялюбие присуще каждому человеку. (возможна замена на синоним, однако при замене предложение становится более характерным для разговорной речи)
Всем было интересно, кто станет победителем турнира. - Всем было интересно, кто станет чемпионом. (возможна замена на синоним)
Этот фигурист дважды становился Олимпийским чемпионом. - Этот фигурист дважды становился Олимпийским победителем. (возможна замена на синоним, однако при замене предложение становится более характерным для разговорной речи)
В коридоре были оживлённые споры между учениками. - В коридоре были оживлённые дебаты между учениками. (возможна замена на синоним, слово споры имеет более просторечное, разговорное значение, слово дебаты является книжным)
Среди учёных давно ведутся дебаты об этом. - Среди учёных давно ведутся споры об этом. (возможна замена на синоним, слово споры имеет более просторечное, разговорное значение, слово дебаты является книжным)
Похожие решебники
Популярные решебники 6 класс Все решебники
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением