Упр.143 ГДЗ Бархударов 9 класс (Русский язык)

Решение #1 (Учебник 2023)

Изображение По данным схемам составьтесложноподчинённые предложения, запишите их, расставляя знаки препинания. Обменяйтесь работами, прокомментируйте выполненное задание.I. С...

Решение #2 (Учебник 2023)

Изображение По данным схемам составьтесложноподчинённые предложения, запишите их, расставляя знаки препинания. Обменяйтесь работами, прокомментируйте выполненное задание.I. С...

Решение #3 (Учебник 2019)

Изображение По данным схемам составьтесложноподчинённые предложения, запишите их, расставляя знаки препинания. Обменяйтесь работами, прокомментируйте выполненное задание.I. С...

Решение #4 (Учебник 2019)

Изображение По данным схемам составьтесложноподчинённые предложения, запишите их, расставляя знаки препинания. Обменяйтесь работами, прокомментируйте выполненное задание.I. С...
Загрузка...

Рассмотрим вариант решения задания из учебника Бархударов 9 класс, Просвещение:
Спишите, расставляя знаки препинания, раскрывая скобки и вставляя пропущенные буквы. Укажите вид каждого придаточного (устно). Составьте схемы 1, 2 и 5-го предложений. Объясните употребление частиц не и ни в 1, 2 и 7-м предложениях.
1) В каждом селе где я (н..)побывал в последние годы много новых домов. (Г. Троепольский) 2) Мест где (н..)ступала бы нога человека теперь пожалуй (н..)найдёшь. (В. Солоухин) 3) Сашу Косицина своего друга с которым уговорились ехать на рыбалку я наш..л возле его «Москвича». (В. Солоухин) 4) Охотники напали на тропинку извивающуюся между деревьями и шли по ней надеясь что она выведет из леса. (В Обручев) 5) Пять километров до села Спасского откуда мы должны были двину(т ть)ся на Колошу [река] (н..)заняли и сорока минут. (В. Солоухин) 6) Я хотел (бы) что(бы) мои книги помогали людям стать лучше стать чище душой пробуждали любовь к человеку стремление активно боро(т, ть)ся за ид..алы гуманизма и прогресса. (М. Шолохов) 7) (Не)мудрено что (н..)весёлым звоном звучит порой мои (н..)покорный стих. (А. Ахматова)

По данным схемам составьтесложноподчинённые предложения, запишите их, расставляя знаки препинания. Обменяйтесь работами, прокомментируйте выполненное задание.
I. С придточным определительным.
1) [... сущ.], (союзн.сл.что...).
2) [... указ.сл. + сущ.], (союзн.сл.когда...).
II. С придаточным изъяснительным.
1) [... сущ.], (союз что...).
2) [... глаг.], (союзн.сл.что...).
3) [... глаг. + указ. сл.], (союзн.сл.что...).

С придаточным определительным:
1) Мы учились в школе, что была лучшей в городе.
2) Не за горами то время, когда ты вырастешь и выберешь свой путь в жизни.

С придаточным изъяснительным:
1) Мне в голову пришла мысль, что он так сказал неспроста.
2) Я не сразу услышал, что она сказала.
3) Всё началось с того, что Мишка опоздал на урок.

*Цитирирование задания со ссылкой на учебник производится исключительно в учебных целях для лучшего понимания разбора решения задания.
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением