Задания на стр.14-17 ГДЗ Проверочные работы Канакина Щёголева 3 класс (Русский язык)

Решение #1

Изображение Синонимы. Антонимы. Омонимы. Фразеологизмы. Стр. 14 – 17Упр. 1.	Прочитай. Отметь название слов, которые произносятся по-разному, а по смыслу одинаковы или очень...
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Загрузка...

Рассмотрим вариант решения задания из учебника Канакина, Щёголева 3 класс, Просвещение:
Синонимы. Антонимы. Омонимы. Фразеологизмы. Стр. 14 – 17
Упр. 1. Прочитай. Отметь название слов, которые произносятся по-разному, а по смыслу одинаковы или очень близки.
Слова, которые произносятся по-разному, а по смыслу одинаковые или очень близкие, – это синонимы.

Упр. 2 Прочитай. Впиши пропущенные буквы. Подчеркни синонимы.
1) Сообразительный ребёнок, любознательный ученик, смекалистый мальчик, смышлёный малыш.
2) Детский рисунок, морозный узор, картина художника.
3) Идти пешком, ехать на метро, шагать по дороге.

Упр. 3 Прочитай. Выбери из скобок подходящий по смыслу синоним для второго предложения. Запиши предложения.
Я шёл по лесной дорожке. Под моими ногами тихо шуршали опавшие листья.

Упр. 4. Прочитай. Замени в каждом словосочетании выделенное слово антонимом и запиши получившиеся словосочетания.
Твёрдый карандаш, жёсткий диван, чёрствый хлеб.
Мягкий карандаш – означает характеристику мягкости грифеля, это обычно более тёмный и жирный карандаш, им легко рисовать, делать штриховку и тушёвку.
Мягкий диван – не твёрдый на ощупь, не жёсткий.
Мягкий хлеб – легко поддающийся давлению, сжатию, малоупругий, эластичный.

Упр. 5 Прочитай пословицы. Впиши в предложения антоним к каждому выделенному слову. Объясни смысл пословиц.
1) Маленькие муравьи могут большое дерево загубить. – Проявление зла даже в скромных масштабах может навредить тому, что представляет ценность для человека
2) Глупый осудит, а умный рассудит. – Глупый человек осуждает того, кто ошибся или сделал что-то не так, а умный разбирается в том, почему так произошло и как можно исправить ошибку, а не осуждает.

Упр. 6. Прочитай. Отметь название слов, которые одинаково произносятся и пишутся, но имеют совершенно разные лексические значения.
Слова, которые одинаково произносятся, но имеют совершенно разное лексическое значение, называются омонимами.

Упр. 7* Прочитай. Подчеркни в предложениях слова-омонимы.
1) Запах гвоздики-цветка очень похож на аромат гвоздики-приправы.
2) Шаровидный фрукт гранат тёмно-красного цвета, и прозрачный камень гранат тоже тёмно-красного цвета.
Синонимы из первого предложения: запах, аромат.

Упр. 8*. Прочитай. Подчеркни в предложении омонимы и объясни их значения.
Смотрит зайка косой (страдающий косоглазием; косоглазый),
Как девчонка с косой (заплетенные волосы)
за речною косой (идущая от берега длинная узкая полоска земли, отмель)
травы косит косой (ручное сельскохозяйственное орудие для скашивания травы и злаков в виде длинного изогнутого ножа, отточенного с одной стороны и прикрепленного к длинной рукоятке).

Упр. 9 Прочитай. Подбери к выделенным словам омонимы и составь с ними словосочетания. Запиши словосочетания.
Лук для стрельбы – репчатый лук.
Похвальный лист – берёзовый лист.
Завод у часов – автомобильный завод.
Студёный ключ – скрипичный ключ.

Упр. 10 Прочитай. Подчеркни сочетание слов, которое является фразеологизмом.
Серая ворона, считать ворон, рассказ о вороне.
Считать ворон – это значит быть невнимательным.

Упр. 11 Прочитай. Отметь фразеологизмы, которые имеют значение «быстро». А в каком значении употреблён лишний фразеологизм?
- во весь дух сломя голову
- со всех ног нога на ногу
Фразеологизмы, отмеченные значком , имеют значение «быстро».
Фразеологизм «нога на ногу» употреблён в значении «медленно».

Упр. 12 Прочитай. Соедини линией каждый фразеологизм с его толкованием.
Намылить голову. Умелец.
Обвести вокруг пальца. Дремать.
Мастер на все руки. Ловко обмануть.
Клевать носом. Сильно бранить.

Упр. 13 Прочитай. Найди и подчеркни фразеологизм со значением «нет музыкального слуха».
Не умеет дятел петь.
Нет у дятла слуха.
Говорят, ему медведь
Наступил на ухо. (Л. Татьяничева)
Медведь наступил на ухо – фразеологизм со значением «нет музыкального слуха»

Упр. 14 Прочитай. Отметь словарь, в котором можно найти такую цепочку слов.
Холодный, морозный, студёный – такую цепочку слов можно найти в словаре синонимов.

Упр. 15 Прочитай. Определи тип текста. Отметь верный ответ.
На прогулку вышла низкорослая такса. Ножки коротенькие, животом почти земли касается, да и шерсти на этой собачке – кот наплакал. Холодно ей, дрожит. Даже попонку хозяева сшили: не то замёрзнет. (Из журнала «Мурзилка»)
В данном тексте описывается такса, как она выглядит. К тексту можно задать вопрос какая Значит, это описание.
• Кот наплакал – этот фразеологизм означает «очень мало».
• Попона – это покрывало, накидываемое на круп лошади для её защиты.
*Цитирирование задания со ссылкой на учебник производится исключительно в учебных целях для лучшего понимания разбора решения задания.
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением