Задания на стр.12-13 ГДЗ Проверочные работы Канакина Щёголева 3 класс (Русский язык)

Решение #1

Изображение Слово в языке и речи. Лексическое значение слова. Стр. 12 – 13Упр. 1 Прочитай. Определи названия школьных принадлежностей по их значению. Запиши слова — названия...
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Загрузка...

Рассмотрим вариант решения задания из учебника Канакина, Щёголева 3 класс, Просвещение:
Слово в языке и речи. Лексическое значение слова. Стр. 12 – 13
Упр. 1 Прочитай. Определи названия школьных принадлежностей по их значению. Запиши слова — названия предметов. Добавь ещё одно слово в эту группу.
Линейка, пенал, карандаш, ручка.
1) Планка, по которой вычерчивают прямые линии и измеряют длину отрезков. – Это линейка.
2) Футляр для хранения ручек, карандашей, перьев. – Это пенал.
3) Деревянная палочка со стержнем из графита для письма, рисования, черчения. – Это карандаш.

Упр. 2 Прочитай. Отметь верное утверждение.
Толковый словарь объясняет: лексическое значение слов.
Правописание слов объясняет орфографический словарь, произношение слов – орфоэпический словарь, а лексическое значение слов – толковый словарь.

Упр. 3 Прочитай. Найди и подчеркни в каждом предложении многозначное слово. Отметь предложение, в котором многозначное слово имеет значение «группа учеников одного и того же года обучения».
Весело сияет месяц над селом. (И. Никитин)
Языком не спеши, а делом не ленись. (Пословица).
Возвращался третий класс с книжками с урока. (А. Барто)
В третьем предложении слово «класс» имеет значение «группа учеников одного и того же года обучения».
Месяц – это многозначное слово, которое имеет такие значения: 1. Единица исчисления времени, равная одной двенадцатой части года, представляющая собой промежуток времени, близкий к периоду обращения Луны вокруг Земли. 2. Луна.
Язык – это многозначное слово, которое имеет такие значения: 1. Орган в полости рта в виде мышечного выроста у позвоночных животных и человека, способствующий пережевыванию и глотанию пищи, определяющий ее вкусовые свойства. 2. Этот орган человека, участвующий в образовании звуков речи и тем самым в словесном воспроизведении мыслей; орган речи. 3. Система словесного выражения мыслей, обладающая определенным звуковым и грамматическим строем и служащая средством общения людей. 4. Разновидность речи, обладающая теми или иными характерными признаками; стиль. 5. Система знаков (звуков, сигналов), передающих информацию. 6. Металлический стержень в колоколе или колокольчике, который, ударяясь о стенку, производит звон. 7. О том, что имеет удлинённую, втянутую форму.
Класс – это многозначное слово, которое имеет такие значения: 1. Разряд, подразделение. 2. « Классами называются большие группы людей, различающиеся по их месту в исторически определенной системе общественного производства, по их отношению (большей частью закрепленному и оформленному в законах) к средствам производства, по их роли в общественной организации труда, а следовательно, по способам получения и размерам той доли общественного богатства, которой они располагают». 3. Подразделение учащихся начальной и средней школы, соответствующее году обучения. 4. Степень, уровень, в зависимости от которых определяется место предмета в ряду других подобных. 5. Определенная степень чина в табели о рангах в дореволюционной России.

Упр. 4*. Прочитай. Подчеркни в словосочетаниях слова, которые употреблены в переносном значении. Объясни их значение.
Золотая осень, серебряная цепочка, унылый день.
Море цветов, играть в прятки, гореть от стыда.
Золотая осень – так называют осеннюю пору, когда вся листва и растительность окрашиваются в жёлтый, золотистый цвет.
Унылый день – так называют грустный день, а также наводящий уныние своим однообразием, монотонностью.
Море цветов – это значит очень много цветов самых разных окрасок и оттенков.
Гореть от стыда – так говорят, когда очень стыдно, при этом кровь обычно бросается человеку в лицо, он краснеет, и лицо как бы горит.

Упр. 5 Придумай и запиши два предложения со словом молния в разных значениях.
Во время грозы беспрестанно сверкала молния. (молния – электрический искровой разряд в атмосфере, который обычно происходит во время грозы и проявляется яркой вспышкой света)
Молния на куртке легко расстегнулась. (молния – быстро задергивающаяся застежка)

Упр. 6 Прочитай. Объясни значение слов. Соедини линией каждый ряд слов с названием той тематической группы, к которой относятся эти слова.
ноты, скрипка, опера медицина
сцена спектакль, актёр музыка
кашель, укол, операция театр
Ноты – это условный графический знак какого-либо музыкального звука.
Скрипка – это смычковый четырехструнный музыкальный инструмент.
Опера – это музыкально-драматическое произведение, сочетающее инструментальную музыку с вокальной и предназначенное для исполнения в театре.
Сцена – это специальная площадка, на которой даются театральные представления; театральные подмостки.
Спектакль – это театральное представление.
Актёр – это профессиональный исполнитель ролей в театральных представлениях.
Кашель – это судорожные выдохи с хрипами, шумом (обычно при заболевании дыхательных путей).
Укол – это введение шприцем жидкого лекарства под кожу, в вену и т. п.; инъекция.
Операция – это хирургическое вмешательство, предпринимаемое с лечебной целью при некоторых заболеваниях или ранениях.

Упр. 7 Прочитай. Отметь верное толкование лексического значения слова Антарктика.
Северная полярная область земного шара.
Южная полярная область земного шара. (Антарктика)
Другая полярная область земного шара называется Арктика.

Упр. 8 Прочитай. Выпиши из текста слово с неизвестным тебе значением. Узнай по словарю, что означает это слово. Напиши слово и его значение.
Слово с неизвестным значением – полати.
Полати – это широкие нары для спанья, устраиваемые в избах под потолком между печью и противоположной ей стеной.
*Цитирирование задания со ссылкой на учебник производится исключительно в учебных целях для лучшего понимания разбора решения задания.
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением