Упр.133 ГДЗ Александрова Загоровская 7 класс (Русский язык)

Решение #1

Изображение 133.	1) Часто одно и то же название используют для своих произведений разные авторы. Иногда название отражает тему текста, иногда — идею текста, иногда в качестве...
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Загрузка...

Рассмотрим вариант решения задания из учебника Александрова, Загоровская, Богданов 7 класс, Просвещение:
133.
1) Часто одно и то же название используют для своих произведений разные авторы. Иногда название отражает тему текста, иногда — идею текста, иногда в качестве названия дано имя персонажа. Сравните начала двух сказок с одинаковым названием «Самовар». Предположите, что отражает название каждой из них.
1. Было это летней ночью на даче. В маленькой комнате стоял на столе у окна пузатый самовар и смотрел в небо, горячо распевая:
Замечаете ли, чайник, что луна
Чрезвычайно в самовар влюблена?
(М. Горький)
2. Один самовар буквально бросили и забыли, так получилось.
Всё лето этот самовар провёл как гордость и украшение стола,
слушал со всех сторон хвалебные речи и гордо пел свои песни каждый вечер в окружении чашек и блюдец, варенья и печенья.
(Л. Петрушевская)
Оба произведения с названием "Самовар" используют один и тот же объект для раскрытия своих идей, но по-разному акцентируют внимание на его роли в тексте.
В сказке Максима Горького самовар представлен как поэтический и одухотворённый персонаж. Его "песнь" о любви луны к самовару придаёт сказке лирический, почти философский оттенок. Название отражает тему текста — необычный взгляд на привычный предмет, который наделён душой, эмоциями и мыслями. Самовар становится символом романтики и фантазии.
В сказке Людмилы Петрушевской самовар имеет иной акцент. Здесь он — символ забытости и переменчивости человеческого отношения. В начале он гордость стола, наслаждается вниманием и хвалебными речами. Однако после окончания лета его бросают и забывают, что подчёркивает быстротечность и изменчивость человеческой привязанности. Название отражает идею текста — предмет, некогда значимый и почитаемый, может утратить свою ценность.
Таким образом, в сказке Горького название "Самовар" подчёркивает поэтическую тему, связанную с воображением и необычной интерпретацией предмета, а у Петрушевской — идею быстротечности ценностей и человеческой неблагодарности.
1. Было это летней ночью на даче. В маленькой комнате стоял на столе у окна пузатый самовар и смотрел в небо, горячо распевая:
Замечаете ли, чайник, что луна
Чрезвычайно в самовар влюблена?
(М. Горький)
2. Один самовар буквально бросили и забыли, так получилось.
Всё лето этот самовар провёл как гордость и украшение стола, слушал со всех сторон хвалебные речи и гордо пел свои песни каждый вечер в окружении чашек и блюдец, варенья и печенья.
(Л. Петрушевская)
2) Какие ещё произведения русской литературы с одинаковыми названиями вы можете вспомнить?
«Кавказский пленник» А.С. Пушкина, М.Ю. Лермонтова и Л.Н. Толстого, «Детство» М. Горького и Л.Н. Толстого.
3) Интересно сопоставить сказку X. К. Андерсена «Тень* и одноимённую пьесу Е. Л. Шварца. Кто является главным персонажем? Как заканчиваются эти произведения? Е. Л. Шварц в пьесе использует эпиграф. Как вы думаете, как это связано с названием?
Сравнение сказки Х. К. Андерсена «Тень» и пьесы Е. Л. Шварца с тем же названием показывает глубокое различие в подходах авторов к сюжету и идеям, несмотря на схожесть тематики.
Главный персонаж
• У Х. К. Андерсена главным персонажем является учёный — человек, потерявший свою тень, которая затем оживает и начинает самостоятельную жизнь. Сюжет сосредоточен на взаимоотношениях человека и его «двойника», где тень воплощает тёмную, корыстную сторону личности.
• В пьесе Е. Л. Шварца главный персонаж — это человек, которого олицетворяет Учёный. Однако акцент смещён на тень как персонифицированный образ, отражающий противоречия общества и власти.
Концовка произведений
• В сказке Х. К. Андерсена финал трагичен: тень, обретя власть над Учёным, убивает его. Это показывает, как человек может быть уничтожен собственной тёмной стороной, если позволяет ей подчинить себя.
• В пьесе Е. Л. Шварца финал более оптимистичен. Человек побеждает свою тень, разоблачая ложь и несправедливость. Автор показывает, что добро и истина могут победить зло, хотя для этого требуется смелость и решительность.
Эпиграф в пьесе Е. Л. Шварца
Е. Л. Шварц в качестве эпиграфа использует слова, которые подчёркивают философскую основу пьесы: «Человек не должен становиться тенью собственной тени». Это связано с названием пьесы, так как отражает основную проблему произведения: борьбу человека за сохранение своей подлинной сущности, несмотря на давление тёмных сил, как внутри него самого, так и в обществе.
Смысловые параллели
Оба произведения раскрывают тему противостояния человека своей внутренней или внешней тёмной стороне, но с разным итогом. У Андерсена история учит осторожности перед собственными пороками, тогда как у Шварца звучит призыв к активной борьбе за правду и справедливость.
Таким образом, пьеса Е. Л. Шварца, опираясь на идею Андерсена, переносит её в другой контекст, подчёркивая возможность победы света над тьмой и значение человеческой воли в этом противостоянии.
*Цитирирование задания со ссылкой на учебник производится исключительно в учебных целях для лучшего понимания разбора решения задания.
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением