Упр.131 ГДЗ Александрова Загоровская 7 класс (Русский язык)

Решение #1

Изображение 131. Изучите материалы схемы «Особенности и виды заголовков СМИ». Составьте устное сообщение по теме.1) Заголовок может быть трех типов: фактический, образный и...
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Загрузка...

Рассмотрим вариант решения задания из учебника Александрова, Загоровская, Богданов 7 класс, Просвещение:
131. Изучите материалы схемы «Особенности и виды заголовков СМИ». Составьте устное сообщение по теме.
1) Заголовок может быть трех типов: фактический, образный и заголовок-клише.
Фактический заголовок сообщает основную мысль, факт, о котором пойдет речь в самом тексте. Выражен в форме простого предложения, суть новости – в глаголе. Фактический заголовок чаще всего применяется в деловой прессе.
Примеры:
Создание международного финансового центра отдаляется каждый день
Нефть подешевела более чем на доллар
Колокольцев попросил не испытывать полицию на прочность в день выборов
Песков: сюжет Sky News о выборах — «информационная клюква»
Спекулянты не испугались выборов
Заголовок образный стремится вызвать эмоциональную реакцию, отражает идею материала, в таких заголовках часто используется игра слов, а также могут быть переклички с подзаголовком.
Примеры:
ЕС займется самооценкой
Европа пытается создать собственное рейтинговое агентство
Инвесторов пересчитают на входе в особые зоны
Без них ОЭЗ больше создавать не будут
Инвестиционный регресс
Президентские выборы изменили аппетит инвесторов
Панк-срок
Госдума предлагает 15 суток тем, кто обидит верующих
Бурепоклонник
Владимиру Путину очень нравится атмосфера перед президентскими выборами
Заголовок-клише использует крылатые выражения, пословицы, поговорки, изречения; без прочтения статьи трудно понять, о чём материал. Может иметь подзаголовок, отражающий суть материала.
Но при неумелом подходе заголовок-клише часто вызывает отторжение. В большинстве случаев такие заголовки как «Лучше больше да меньше», «Один шаг вперед и два шага назад», «Головокружение от успехов» – выглядит неуместно, нарочито или излишне пафосно. И совсем уж пошло (за редчайшим исключением) использовать заголовки вроде:
Кадры решают все
Стратегия и тактика успеха
Кризисные изменения – к лучшему
Жить по совести
Примеры:
Ипотека или смерть
«Жизнеутверждающая» комедия «Самоубийцы»
(«Свобода или смерть»)
Краска больше чем жизнь
Выставка Николая Фешина в Русском музее
(«Ставка больше, чем жизнь»)
2) Особенности и виды заголовков СМИ можно разделить на три основные категории: фактические, образные и заголовки-клише.
Фактический заголовок — это тип заголовка, который сообщает основную мысль или факт, отражает суть материала в сжатой и лаконичной форме. Например, он может содержать новости или информацию, которую сразу можно понять без дополнительного объяснения.
Образный заголовок — создаёт эмоциональный эффект, часто используется игра слов, метафоры или аллюзии. Такие заголовки направлены на то, чтобы привлечь внимание и вызвать интерес к содержанию статьи. Они позволяют читателю задуматься и вовлекают в прочтение материала.
Заголовок-клише — включает крылатые выражения, пословицы или поговорки. Он часто требует подзаголовка, чтобы раскрыть суть статьи. Такой тип заголовков используется для создания ощущения близости или связи с привычными читателю фразами.
Все три типа заголовков имеют свои функции и помогают ориентировать читателя, воздействовать на его эмоции и создавать интерес к тексту.
*Цитирирование задания со ссылкой на учебник производится исключительно в учебных целях для лучшего понимания разбора решения задания.
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением