Упр.132 ГДЗ Рыбченкова Александрова 6 класс (Русский язык)

Не совпадает с вашим учебником?
Посмотрите обновленный решебник

Решение #1 (Учебник 2019)

Изображение Прочитайте примеры собственно русских слов. На каком основании возможно разделить данные слова на более «старые» и более «молодые»? Запишите слова в два...

Решение #2 (Учебник 2014)

Изображение Прочитайте примеры собственно русских слов. На каком основании возможно разделить данные слова на более «старые» и более «молодые»? Запишите слова в два...

Решение #3 (Учебник 2014)

Изображение Прочитайте примеры собственно русских слов. На каком основании возможно разделить данные слова на более «старые» и более «молодые»? Запишите слова в два...
Загрузка...

Рассмотрим вариант решения задания из учебника Рыбченкова, Александрова, Загоровская 6 класс, Просвещение:
Прочитайте текст. Подумайте, в каком значении употребляется в нём прилагательное белый и почему оно используется много раз. Можно ли считать такой повтор ошибкой? Спишите, вставляя пропущенные буквы.
Январь — месяц больших молчаливых снегов. Прилетают они всегда вдруг. Вдруг ночью зашепчутся, зашепчутся деревья — что-то творится в лесу. К утру станет видно: пришла настоящая зима! Лес утонул в дремучих сугробах. Под холодным сводом неба, покорно склонив тяжелые головы застыли скорбные белые деревья.
Вместе со снегом налетели и набежали в лес диковинные невиданные существа. Они расселись по пням и сучкам, вскарабкались на ёлки и сосны странные белые фигурки, неподвижные, незнакомые, но на что-то очень похожие... Тут вылез из сугроба лесной человек в огромной белой папахе. Там, на пеньке, сидит не то белочка, не то зайчик. Сложил он белые лапки на белое пузечко, молчит и смотрит на белый лес. На камне у речки белая Аленушка: склонила голову на плечо, подпёрла белой ладошкой белую щечку. Обласкало солнце пригорюнившуюся Аленушку, и с мохнатых хвойных ресниц её закапали слезы...
(Н. Сладков)

Прочитаем текст. Подумаем, в каком значении употреблено в нём прилагательное белый и почему оно используется много раз.
Белый - имеющий цвет белого снега.
Оно используется много раз для того, чтобы как можно более выразительно описать зимний пейзаж, подчеркнуть всё вокруг именно белого снега, то есть полностью покрыто снегом.

Можно ли считать такой повтор ошибкой?
Нет, такой повтор нельзя считать речевой ошибкой, поскольку он помогает создать зимний пейзаж.

Спишем, вставляя пропущенные буквы:
Январь - месяц больших (проверочное слово: больше) молчаливых снегов. Прилетают (проверочное слово: прилёт) они всегда вдруг. Вдруг ночью зашепчутся, зашепчутся деревья - что-то творится в лесу. К утру станет видно: пришла настоящая зима! Лес утонул в дремучих (проверочное слово: дремлет) сугробах. Под холодным (проверочное слово: холод) сводом неба, покорно склонив тяжёлые головы, (проверочное слово: головушка) застыли скорбные белые деревья.
Вместе со снегом налетели и набежали (проверочное слово: бег) в лес диковинные невиданные существа. Они расселись (приставка перед основой на глухой согласный) по пням и сучкам, вскарабкались (словарное слово) на ёлки и сосны странные белые фигурки, неподвижные, (отрицательная приставка не, можно заменить синонимом: застывшие) незнакомые, (отрицательная приставка не, можно заменить синонимом: таинственные) но на что-то очень похожие... Тут вылез из сугроба лесной (проверочное слово: лес) человечек в огромной белой папахе. Там, на пеньке, сидит (проверочное слово: сидя) не то белочка, не то зайчик. Сложил (проверочное слово: сложит) он белые лапки на белое пузечко, молчит и смотрит на белый лес. На камне у речки белая Алёнушка: склонила голову (проверочное слово: головушка) на плечо, подпёрла белой ладошкой белую щёчку. Обласкало солнце пригорюнившуюся Алёнушку, и с мохнатых (словарное слово) хвойных ресниц её закапали слёзы...

Прочитайте примеры собственно русских слов. На каком основании возможно разделить данные слова на более «старые» и более «молодые»? Запишите слова в два столбика.
Корчевать, варенье, лепёшка, грустный, вдруг, очень, лётчик, возчик, грач, курица, луноход, космодром, ненастье, пылесос, кустарник, впереди, маршрутка.
Ответ 1
Более «молодыми» можно считать слова, появившиеся в 20 веке. Они называли новые вещи и явления, которые появились и использовались в это время. «Старыми» можно считать слова, которые существуют в языке уже очень давно и сохраняют в своем составе некоторые следы праязыков.
Ответ 2
На каком основании возможно разделить данные слова на более «старые» и более «молодые»?
Данные слова можно разделить на более «старые» и более «молодые» исходя из того, какие предметы они обозначают - которые появились давно или которые появились недавно.
Запишем слова в две группы:
Старые:
- корчевать
- варенье
- лепёшка
- грустный
- вдруг
- очень
- возчик
- грач
- курица
- ненастье
- кустарник
- впереди
Молодые:
- лётчик
- луноход
- космодром
- пылесос
- маршрутка

*Цитирирование задания со ссылкой на учебник производится исключительно в учебных целях для лучшего понимания разбора решения задания.
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением