Упр.130 ГДЗ Рыбченкова Александрова 6 класс (Русский язык)

Не совпадает с вашим учебником?
Посмотрите обновленный решебник

Решение #1 (Учебник 2019)

Изображение Прочитайте примеры общеславянских по происхождению слов. К каким тематическим группам они относятся? Запишите названия этих групп.Распределите слова по тематическим...

Решение #2 (Учебник 2019)

Изображение Прочитайте примеры общеславянских по происхождению слов. К каким тематическим группам они относятся? Запишите названия этих групп.Распределите слова по тематическим...

Решение #3 (Учебник 2014)

Изображение Прочитайте примеры общеславянских по происхождению слов. К каким тематическим группам они относятся? Запишите названия этих групп.Распределите слова по тематическим...
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение

Решение #4 (Учебник 2014)

Изображение Прочитайте примеры общеславянских по происхождению слов. К каким тематическим группам они относятся? Запишите названия этих групп.Распределите слова по тематическим...
Загрузка...

Рассмотрим вариант решения задания из учебника Рыбченкова, Александрова, Загоровская 6 класс, Просвещение:
Прочитайте басню И. Крылова «Петух и жемчужное зерно». Подумайте, для чего в ней использован приём олицетворения.
Навозу кучу разрывая,
Петух нашёл жемчужное зерно
И говорит: «Куда оно?
Какая вещь пустая!
Не глупо ль, что его высоко так ценят?
А я бы, право, был гораздо боле рад
Зерну ячменному: оно не столь хоть видно,
Да сытно».
Невежи судят точно так:
В чём толку не поймут, то всё у них пустяк.
Определите, в каких строках заключена главная мысль автора. В чём, по-вашему, смысл этой басни?
Ответ 1
Прием олицетворения использован в басне для того, чтобы в образе иронично передать образ невеж.
Главная мысль басни выражена в предложениях: Невежи судят точно так: в чём толку не поймут, то всё у них пустяк.
Смысл басни заключается в том, что нельзя судить о вещах, в которых не разбираешься.
Ответ 2
Подумайте, для чего в ней использован приём олицетворения.
В басне с помощью олицетворения автор наделяет качествами человека животных. Этот приём используется для того, чтобы перенести поведение человека на животное и таким образом наглядно показать, как ведут себя невежи.
Определите, в каких строках заключена главная мысль автора:
«Невежи судят точно так:
В чём толку не поймут, то всё у них пустяк».
В чём, по-вашему, смысл этой басни?
Невежи, если не знают или не понимают, для чего предназначена та или иная вещь, считают её бесполезной. Такое отношение может быть не только к вещам, но и к идеям, книгам, картинам, отличному образу жизни и т.п.

Прочитайте примеры общеславянских по происхождению слов. К каким тематическим группам они относятся? Запишите названия этих групп.
Распределите слова по тематическим группам и запишите их, вставляя пропущенные буквы.
Ответ 1
Части тела: борода, грудь, волосы, зубы, нос, голова, нога, рука, лоб;
Орудия труда: коса, серп;
Явления природы: гора, ветер, камень, ветер, гром, гроза, дождь;
Части дома и утварь: пол, дверь, стол, ложка;
Времена года: осень, лето, весна, зима, год;
Животные: коза, конь, медведь, лебедь, рыба;
Деревья: верба, дуб, клён, липа, осина, сосна;
Характер человека: добрый, злой, глупый, мудрый;
Цвет: белый;
Числа: один, два, три, семь, десять;
Действия: жить, ходить, дышать, расти.
• Борода – проверочные слова бороды (мн. число, Им. п.), бородка;
• Волосы – проверочное слово волосики;
• Голова – проверочное слово головы;
• Медведь – словарное слово, правописание следует запомнить;
• Сосна – проверочное слово сосны;
• Расти – корень с чередующейся гласной, перед ст пишется а.
Ответ 2
Распределим слова по тематическим группам:
Части тела человека: борода, грудь, волосы, зубы, нос, голова, рука, лоб.
Сельскохозяйственные инструменты: коса, серп.
Объекты природы: камень, ветер, гора, верба, дуб.
Элементы дома: пол, дверь, стол, ложка.
Времена года: осень, лето, весна, зима, год.
Явления природы: ветер, гром, гроза, дождь.
Животные: коза, конь, медведь, лебедь, рыба.
Деревья: клён, липа, осина, сосна.
Качества характера человека: добрый, злой, глупый, мудрый.
Цвета: белый.
Числа: один, два, три, семь, десять.
Действия, выполняемые живыми существами: жить, ходить, дышать, расти.
Спишем, вставляя пропущенные буквы:
- борода (проверочные слова: бороды, бородушка)
- грудь
- волосы (проверочное слово: волос)
- зубы
- нос
- голова (проверочное слово: головы)
- нога
- рука
- лоб
- коса
- серп
- гора
- ветер
- камень
- верба
- дуб
- пол
- дверь
- стол
- ложка
- осень
- лето
- весна
- зима
- год
- ветер
- гром
- гроза
- дождь
- коза
- конь
- медведь (словарное слово)
- лебедь
- рыба
- клён
- липа
- осина
- сосна (проверочное слово: сосны)
- добрый
- злой
- глупый
- мудрый
- белы
- один
- два
- три
- семь
- десять
- жить
- ходить
- дышать
- расти (чередование –раст-/-ращ-/-рос-, перед сочетанием согласных ст пишется гласная а)

*Цитирирование задания со ссылкой на учебник производится исключительно в учебных целях для лучшего понимания разбора решения задания.
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением