Упр.127 ГДЗ Рыбченкова Александрова 6 класс (Русский язык)

Не совпадает с вашим учебником?
Посмотрите обновленный решебник

Решение #1 (Учебник 2019)

Изображение Рассмотрите образцы словарных статей из школьных этимологических словарей. Расскажите, как построена словарная статья в этимологическом словаре. Какие пометы указывают...

Решение #2 (Учебник 2014)

Изображение Рассмотрите образцы словарных статей из школьных этимологических словарей. Расскажите, как построена словарная статья в этимологическом словаре. Какие пометы указывают...

Решение #3 (Учебник 2014)

Изображение Рассмотрите образцы словарных статей из школьных этимологических словарей. Расскажите, как построена словарная статья в этимологическом словаре. Какие пометы указывают...
Загрузка...

Рассмотрим вариант решения задания из учебника Рыбченкова, Александрова, Загоровская 6 класс, Просвещение:
Прочитайте тексты. Найдите метафоры и объясните их значения. Подумайте, на основе каких сравнений возникли эти метафоры и какие образы они создают.
(1) Мы стоим в лесном овраге. А над нами висит белое облако.
Душистый дождь лепестков чуть брызжет, медленно опускаясь на голову, лицо, землю. Над нами жужжат пчёлы.
Живые крылатые вертолётики приземляются на пушистое облако. Пахнет пьянящим нектаром и ароматной пыльцой.
Это цветёт черёмуха. (С.Ларин)
Метафоры:
- висит облако (на цветущем дереве белые цветки черёмухи, которых настолько много, что они похожи на облако) (сходство по форме)
- дождь лепестков (падающих лепестков настолько много, что они похожи на дождь) (сходство по внутренним свойствам, ощущениям, восприятию предметов и явлений, их оценке)
- живые крылатые вертолётики (пчёлы своим полётом, жужжанием и движением крыльев напоминают вертолёты) (сходство по форме)
- пушистое облако (белые цветы на дереве напоминают облако) (сходство по внутренним свойствам, ощущениям, восприятию предметов и явлений, их оценке)
- пьянящий нектар (аромат цветов настолько сильный, что он затуманивает сознание) (сходство по внутренним свойствам, ощущениям, восприятию предметов и явлений, их оценке)
(2) В светлых осинниках и ольшаниках снег сошёл, палый лист сохнет на солнце, скручиваясь в рулончики, свёртываясь в кулёчки, сжимаясь в кулачки. (Н. Сладков)
Метафоры:
- снег сошёл (снег растаял) (сходство по функциям)
- скручиваясь в рулончики, свертываясь в кулёчки, сжимаясь в кулачки (когда листья засыхают, они становятся по форме похожи на рулончики, кулёчки или кулачки) (сходство по форме)

Рассмотрите образцы словарных статей из школьных этимологических словарей. Расскажите, как построена словарная статья в этимологическом словаре. Какие пометы указывают на происхождение слова?
Баба-яга (ведьма). Искон. Образовано от слов баба — старуха и яга — злая.
Высокий. Общеслав. Образовано от утраченного высъ - высокий (со. высь, выше).
Сосуд. Искон. Др.-рус. производное с помощью приставки съ- от общеслав. судъ - сделанное вместе.
Пальто. Заимств. в XIX в. из франц. яз., где paletot < исп. paletoque - плащ (от лат. parra - верхнее платье).
Расскажем, как построена словарная статья в этимологическом словаре:
Статья в этимологическом словаре строится следующим образом:
- сначала идёт само слово;
- далее следует помета, которая указывает, исконном русским является слово из какого языка оно заимствовано;
- следом идёт этимологическая справка, т.е. история происхождения слова.
Иногда в этимологической статье можно встретить толкование слова, примеры употребления, а также ссылки на другие словарные статьи.
Какие пометы указывают на происхождение слова?
На происхождение слова указываются следующие пометы:
- искон. (исконное);
- общеслав. (общеславянское);
- др-рус. (древнерусское);
- заимств. (заимствованное).

*Цитирирование задания со ссылкой на учебник производится исключительно в учебных целях для лучшего понимания разбора решения задания.
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением