Упр.119 ГДЗ Пименова Еремеева 7 класс (Русский язык)
Решение #1
Рассмотрим вариант решения задания из учебника Пименова, Еремеева, Купалова 7 класс, Просвещение:
119. 1. Спишите, комментируя орфограммы и пунктограммы.
Было время, когда специально о хлебе в школе и не говорили — повода не было для беспокойства. Но вот на смену ученикам послевоенных лет пришли дети другого поколения, ни в чём не знающие*1 нужды. Кусок хлеба,' брошенный2 на полу школьного буфета. Недоеденный или, хуже того, просто надкусанный2 ломоть на столе... Надо бить тревогу!
(С. Гладыш)
Было время, (запятая разделяет части сложного предложения) когда специально (после согласного ц в корне слова пишется гласная и) о хлебе в школе и не (частица не с глаголами пишется раздельно) говорили (проверочные слова: говор, разговорчивый) – повода не (частица не с глаголами пишется раздельно) было для беспокойства. (гласная в приставке бес- является неизменяемой; приставка на с/з перед глухим согласным; словарное слово) Но вот на смену ученикам (словарное слово) послевоенных (соединительная гласная е после мягкого согласного; проверочное слово: войны; образовано от основы на согласный н с помощью суффикса -н-: войн-а + -н-) лет пришли (приставка при- имеет значение «приближение») дети другого поколения, (словарное слово) (запятой выделяется причастный оборот, стоящий после определяемого слова (дети)) ни (отрицательные местоимения в форме косвенных падежей с частицей ни пишутся в три слова; частица ни является безударной: ни в чём) в чём не (у причастия есть зависимые слова: не знающие (чего?) нужды; следовательно, частица не пишется раздельно) знающие нужды. Кусок хлеба, (запятой выделяется причастный оборот, стоящий после определяемого слова (кусок)) брошенный на полу школьного буфета. Недоеденный (нет противопоставления и зависимых слов) или, (запятой выделяется вводное сочетание слов) хуже того, (запятой выделяется вводное словосочетание) просто надкусанный (неизменяемая приставка над-) ломоть на столе… (проверочное слово: стол) Надо бить тревогу! (словарное слово)
2. Как вы думаете, почему «надо бить тревогу»?
Бить тревогу нужно потому, что отношение к хлебу – это показатель отношения к труду и к базовым человеческим ценностям. Пренебрежение к хлебу может свидетельствовать о непонимании его истинной ценности и важности. Это также может быть признаком безразличия к труду тех, кто выращивает зерно, мелет муку и печёт хлеб.
Кроме того, такое поведение может привести к тому, что другие ученики начнут следовать этому примеру, и небрежное отношение к хлебу станет нормой. Важно воспитывать в детях уважение к труду и к продуктам питания, чтобы они понимали, что хлеб – это результат труда многих людей и его нужно ценить.
Орфографический анализ слова:
Не знающие
1. не знающие
2. Правописание частицы не с причастиями; у причастия есть зависимые слова: не знающие (в чём?) ни в чём; не знающие (чего?) нужды. Следовательно, частица не пишется раздельно.
3. Правописание гласной в суффиксе действительного причастия настоящего времени; знают > знающие
4. Безударное окончание причастия; поколения (какие?) не знающие.
Морфемный анализ слова:
Брошенный
1. Брошенный – причастие.
2. Выделим основу и окончание: брошенный
3. Найдём словообразовательные морфемы: брошенный < бросить
4. Найдём корень слова: брошенный (забросить, бросок).
5. брошенный
Надкусанный
1. Надкусанный – причастие.
2. Выделим основу и окончание: надкусанный
3. Найдём словообразовательные морфемы: надкусанный < надкусить < кусать
4. Найдём корень слова: надкусанный (откусить, укус).
5. надкусанный
Пунктуационный анализ предложения:
Кусок хлеба,(1) брошенный на полу школьного буфета.(2)
Запятая (1) выделяет причастный оборот брошенный на полу школьного буфета, стоящий после определяемого слова кусок.
Точка (2) завершает повествовательное невосклицательное предложение.
Популярные решебники 7 класс Все решебники
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением