Упр.117 ГДЗ Пименова Еремеева 7 класс (Русский язык)

Решение #1

Изображение 117. 1. Спишите, решая орфографические задачи. Причастные обороты обозначьте графически и выделите запятыми.1. (Не) посеянные зёрна (не) взойдут. (Не) брошенное в...
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Загрузка...

Рассмотрим вариант решения задания из учебника Пименова, Еремеева, Купалова 7 класс, Просвещение:
117. 1. Спишите, решая орфографические задачи. Причастные обороты обозначьте графически и выделите запятыми.
1. (Не) посеянные зёрна (не) взойдут. (Не) брошенное в землю семя (не) прор..стёт. 2. Человек (не) знающий дорог.. и друга с пути собьёт. 3. (Не) дочитанная книга всё равно что (не) оконченный путь. 4. Работу (не) оконченную (во) время снегом запор..шит. 5. Человек (не) умеющий х..дить портит дорогу а (не) умеющий говорить портит речь. б. (Не) сказанному слову сам хозяин, сказанное слово — общее достояние.
Спишите, решая орфографически задачи.
1. Непосеянные (нет противопоставления и зависимых слов) зёрна не (частица не с глаголами пишется раздельно) взойдут. Не (подразумевается противопоставление) брошенное в землю семя не (частица не с глаголами пишется раздельно) прорастёт. (чередование –раст-/-ращ-/-рос-, перед сочетанием согласных ст пишется гласная а)
2. Человек, не (у причастия есть зависимые слова: не знающий (чего?) дороги; следовательно, частица не пишется раздельно) знающий дороги, (дорога, 1 склонение, родительный падеж: не знающий (чего?) дороги) и друга с пути собьёт.
3. Недочитанная (нет противопоставления и зависимых слов) книга всё равно, что неоконченный (нет противопоставления и зависимых слов) путь.
4. Работу, не (у причастия есть зависимые слова: не оконченную (когда?) вовремя; следовательно, частица не пишется раздельно) оконченную вовремя, (не оконченную (когда?) вовремя; наречия пишутся слитно) снегом запорошит. (проверочное слово: пороша)
5. Человек, не (у причастия есть зависимые слова: не умеющий (чего?) ходить; следовательно, частица не пишется раздельно) умеющий ходить, (проверочное слово: ходит) портит дорогу, а не (у причастия есть зависимые слова: не умеющий (чего?) говорить; следовательно, частица не пишется раздельно) умеющий говорить – портит речь.
6. Несказанному (нет противопоставления и зависимых слов) слову сам хозяин, сказанное слово – общее достояние.
Причастные обороты обозначьте графически и выделите запятыми:
1. Непосеянные зёрна не взойдут. Не брошенное в землю семя не прорастёт.
2. Человек, (запятой выделяется причастный оборот, стоящий после определяемого слова (человек)) не знающий дороги, (запятой выделяется причастный оборот, стоящий после определяемого слова (человек)) и друга с пути собьёт.
3. Недочитанная книга всё равно, что неоконченный путь.
4. Работу, (запятой выделяется причастный оборот, стоящий после определяемого слова (работу)) не оконченную вовремя, (запятой выделяется причастный оборот, стоящий после определяемого слова (работу)) снегом запорошит.
5. Человек, (запятой выделяется причастный оборот, стоящий после определяемого слова (человек)) не умеющий ходить, (запятой выделяется причастный оборот, стоящий после определяемого слова (человек)) портит дорогу, а не умеющий говорить – портит речь.
6. Несказанному слову сам хозяин, сказанное слово – общее достояние.
2. Прочитайте ещё раз пословицы. Как вы их понимаете? Опишите кратко ситуацию, иллюстрирующую одну из пословиц. Сочините небольшой рассказ на тему этой пословицы, а затем проведите конкурс лучших работ.
Прочитайте ещё раз пословицы. Как вы их понимаете? Опишите кратко ситуацию, иллюстрирующую одну из пословиц.
1. Непосеянные зёрна не взойдут. Не брошенное в землю семя не прорастёт.
Значение: для достижения результата нужно приложить усилия, сделать первый шаг. Если ничего не предпринимать, то ничего и не изменится.
Ситуация: эту пословицу можно употребить в ситуации, когда человек хочет мотивировать кого-то начать действовать, чтобы достичь своих целей. Например, если друг сомневается, стоит ли ему начинать какое-либо дело.
2. Человек, не знающий дороги, и друга с пути собьёт.
Значение: человек, который сам не знает, куда идёт, или не меет чёткого плана действий, может сбить с толку и других людей, которые следуют за ним или полагаются на него.
Ситуация: эту пословицу можно применить к ситуации, когда человек, не разбирающийся в теме или не имеющий чёткого направления, пытается давать советы или направлять других. Например, если кто-то, не зная правильного пути, начинает указывать группе туристов дорогу, это может привести к тому, что группа заблудится.
3. Недочитанная книга всё равно, что неоконченный путь.
Значение: эта пословица говорит о важности завершения начатого дела. Она подчёркивает, что незаконченное дело оставляет чувство незавершённости и неудовлетворённости, как будто вы остановились на полпути.
Ситуация: эту пословицу можно применить к ситуации, когда человек начинает читать книгу, но по каким-либо причинам не дочитывает её до конца. Это может быть связано с потерей интереса к сюжету, нехваткой времени или другими обстоятельствами. В таком случае у человека остаётся ощущение незавершённости, как будто он остановился на середине пути и не достиг конечной точки.
4. Работу, не оконченную вовремя, снегом запорошит.
Значение: если не завершить работу вовремя. То могут возникнуть дополнительные трудности или препятствия, которые усложнят выполнение задачи.
Ситуация: эту пословицу можно применить к ситуации, когда человек откладывает завершение важного проекта или задачи на последний момент. Из-за этого у него возникает больше трудностей и препятствий, которые мешают закончить работу качественно и в срок.
5. Человек, не умеющий ходить, портит дорогу, а не умеющий говорить – портит речь.
Значение: ошибки и недостатки людей, не обладающих определёнными навыками или умениями, могут негативно влиять на окружающих или на общее дело. В данном случае, человек, который не умеет ходить, может испортить дорогу, по которой идут другие люди, а тот, кто не умеет говорить, может испортить речь, сделав её непонятной или неточной.
Ситуация: эту пословицу можно применить к ситуации, когда человек, не обладающий достаточными знаниями или опытом в определённой области, пытается выполнить сложную задачу или дать совет. Его некомпетентность может привести к ошибкам и неудачам, которые негативно скажутся на результате работы или общении с другими людьми.
6. Несказанному слову сам хозяин, сказанное слово – общее достояние.
Значение: человек имеет полную власть над тем, что он не сказал, но как только он это произнесёт, его слова становятся доступными для всех и могут быть использованы другими людьми.
Ситуация: эту ситуацию можно применить к ситуации, когда человек говорит что-то необдуманно или случайно раскрывает какую-либо информацию. После этого он уже не может контролировать, как эта информация будет использована другими людьми.
Сочините небольшой рассказ на тему этой пословицы.
Недочитанная книга всё равно, что неоконченный путь.
Однажды в библиотеке я встретила старого друга, с которым мы давно не виделись. Мы сели за столик у окна, и он начал рассказывать мне о своей жизни. Я слушала его с интересом, но вдруг заметила на столе книгу, которую он читал. Это была старая книга в кожаном переплёте, с пожелтевшими страницами. Я спросила его, о чём эта книга, и он ответил, что это роман о путешествиях и приключениях, однако он не успел её дочитать.
Я вспомнила пословицу «Неоконченная книга всё равно, что неоконченный путь» и подумала, что это действительно так. Ведь когда мы не дочитываем книгу до конца, мы не узнаём, чем закончится история, и какие выводы можно сделать из неё. Мы остаёмся в неведении относительного того, что хотел сказать автор.
Мой друг тоже понял, что недочитанная книга – это как неоконченный путь. Он решил вернуться к ней позже, когда у него будет время её дочитать до конца. Я уверена, что он получил удовольствие от чтения и узнал много нового.
Эта история напоминает нам о том, что важно доводить начатое до конца. Даже если мы не можем сразу закончить какое-то дело, мы должны постараться вернуться к нему позже. Только тогда мы сможем получить полное представление о том, что хотели сказать нам автор и жизнь.
*Цитирирование задания со ссылкой на учебник производится исключительно в учебных целях для лучшего понимания разбора решения задания.
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением