Упр.117 ГДЗ Ладыженская 9 класс (Русский язык)
Решение #1
Решение #2
Рассмотрим вариант решения задания из учебника Ладыженская, Тростенцова 9 класс, Просвещение:
117. Спишите, расставляя выделительные запятые. В главном предложении отметьте значком (х) поясняемое слово. В изъяснительных придаточных предложениях заключите союзы в овал, союзные слова подчеркните как члены предложения. • Определите оттенок значения, который придаёт предложению союз ли.
1. Я узнал что до от(?)езда (за)границу Ася долго жила в деревн... 2. Гагин уд..вился (не)ожиданности моего решения, пенял мне зачем я (не, ни)взял его с собой. 3. Посмотрите(же) что вы наделали. 4. Я понял почему эта странная девочка меня привлекает. 5. Я думала (от)чего (не, ни)когда нельзя сказать всей правды. 6. Посмотрите какое утро. 7. Если(бы) вы знали какой наш край благодатный! 8. Мы всё больше рассуждали о том как именно должно работать. 9. Мы рассуждали довольно умно и тонко о том какое, собственно, значение художника в наш век. 10. Мы с вами благоразумные люди и представить себе (не)можем как глубоко она чувствует. 11. Я (не, ни)помню как я дош..л до города. 12. Я спр..сил Гагина позволит ли он мне провожать его. 13. Я решился пой(дт, т)и узнать (не, ни)наш..л ли её Гагин.
(По И. Тургеневу)
Вариант ответа 1
1. Я узнал, что до отъезда (ъ после приставки на согласную перед е) за границу (сущ. с предлогом) Ася долго жила в деревне (сущ. 1 скл. П. п.).
2. Гагин удивился (диво) неожиданности (не употр. без не) моего решения, пенял мне, зачем я не взял (глагол) его с собой.
3. Посмотрите же (частица), что вы наделали.
4. Я понял, почему эта странная девочка меня привлекает.
5. Я думала, отчего (наречие) никогда (наречие) нельзя сказать всей правды.
6. Посмотрите, какое утро.
7. Если бы (частица) вы знали, какой наш край благодатный (словарное слово)!
8. Мы всё больше рассуждали о том, как именно должно работать.
9. Мы рассуждали довольно умно и тонко о том, какое, собственно, значение художника в наш век.
10. Мы с вами благоразумные люди и представить себе не можем (глагол), как глубоко она чувствует.
11. Я не помню (глагол), как я дошёл (шедший) до города.
12. Я спросил (спросит) Гагина, позволит ли он мне провожать (проводит) его.
13. Я решился пойти (инфинитив) узнать, не нашёл (глагол; нашедший) ли её Гагин.
(По И. Тургеневу)
Изъяснительный союз ли придаёт предложению оттенок неуверенности, вопроса, представляет косвенный вопрос.
Вариант ответа 2
1. Я узнал, (запятая отделяет главное предложение от придаточного) что до отъезда (разделительный ъ перед гласной е) за границу (существительное с предлогом, можно вставить поясняющее слово без потери смысла предложения: за иностранную границу) Ася долго жила в деревне. (женский род, 1 склонение, предложный падеж)
2. Гагин удивился (проверочное слово: диво) неожиданности (можно заменить синонимом без частицы не: внезапности) моего решения, пенял мне, (запятая отделяет главное предложение от придаточного) зачем я не взял (частица не с глаголами пишется раздельно) его с собой.
3. Посмотрите же, (частица же всегда пишется раздельно) (запятая отделяет главное предложение от придаточного) что вы наделали.
4. Я понял, (запятая отделяет главное предложение от придаточного) почему эта странная девочка меня привлекает.
5. Я думала, (запятая отделяет главное предложение от придаточного) отчего (наречие) никогда (частица ни с отрицательными наречиями всегда пишется слитно и является безударной) нельзя сказать всей правды.
6. Посмотрите, (запятая отделяет главное предложение от придаточного) какое утро.
7. Если бы (частица бы всегда пишется раздельно) вы знали, (запятая отделяет главное предложение от придаточного) какой наш край благодатный! (сложное слово, образованное при помощи соединительной гласной о)
8. Мы всё больше рассуждали о том, (запятая отделяет главное предложение от придаточного) как именно должно работать.
9. Мы рассуждали довольно умно и тонко о том, (запятая отделяет главное предложение от придаточного) какое, собственно, значение художника в наш век.
10. Мы с вами благоразумные люди и представить себе не можем, (частица не с глаголами пишется раздельно) (запятая отделяет главное предложение от придаточного) как глубоко она чувствует.
11. Я не помню, (частица не с глаголами пишется раздельно) (запятая отделяет главное предложение от придаточного) как я дошёл (после шипящих под ударением пишется гласная ё; шедший) до города.
12. Я спросил (проверочное слово: спросит) Гагина, (запятая отделяет главное предложение от придаточного) позволит ли он мне провожать (проверочное слово: водит) его.
13. Я решился пойти (суффикс инфинтива -ти-) узнать, (запятая отделяет главное предложение от придаточного) не нашёл (частица не с глаголами пишется раздельно; после шипящих под ударением пишется гласная ё; нашедший) ли её Гагин.
Популярные решебники 9 класс Все решебники
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением