Упр.120 ГДЗ Ладыженская 9 класс (Русский язык)
Решение #1
Решение #2
Рассмотрим вариант решения задания из учебника Ладыженская, Тростенцова 9 класс, Просвещение:
120. Что вы знаете о диалоге? Приведите примеры. Передайте содержание диалогов между школьниками в форме сложноподчинённых предложений с изъяснительными придаточными. В главном предложении используйте глаголы, данные в скобках. Укажите средства выражения изъяснительных отношений. Вы записали предложения с прямой или с косвенной речью?
Образец.
- Тебе понравилась комедия «Горе от ума»? (Поинтересоваться.)
- Это изумительное произведение. (Сказать.)
Лида поинтересовалась, понравилась ли мне комедия «Горе от ума». Я сказал (а), что это изумительное произведение.
1. — Как ты относишься к Чацкому? (Поинтересоваться.)
— Я восхищаюсь им. (Сказать.)
2. — А каково твоё мнение о Софье? (Допытываться.)
— Она (не)достойна Чацкого. (Утверждать.)
3. — Грибоедов написал что(либо) значительное, кроме «Горя от ума»? (Спросить.)
— Этот гениальный человек погиб очень молодым и просто не успел больше н..чего создать. (Ответить.)
4. — Кто является автором известного памятника Грибоедову в Москве, у метро «Чистые пруды»? (Решить выяснить.)
— Этот памятник создали скульптор А. А. Мануйлов и архитектор А. А. Заварзин. (Сообщить.)
Вариант ответа 1
Пример (разговор по телефону):
– Здравствуйте, гостиница «Континенталь».
– Здравствуйте. Я бы хотел забронировать номер на 4 дня с 26 марта.
– Конечно. Какой номер Вы бы хотели?
– Мне нужен одноместный номер эконом-класса. Есть ли свободные комнаты на эти даты?
– Да, есть несколько свободных номеров.
– Сколько будет стоить такой номер на 4 суток?
– Стоимость одноместного номера – 2000 рублей за ночь. То есть 8000 рублей на 4 суток.
– Отлично. Меня это устраивает.
1. Одноклассник поинтересовался, как я отношусь к Чацкому. Я сказала, что восхищаюсь им.
2. Тогда он стал допытываться, каково моё мнение о Софье, и я утверждала, что она недостойна (не заслуживает) Чацкого.
3. Затем он спросил, написал ли Грибоедов что-либо (-либо) значительное, кроме «Горя от ума». Я ответила, что этот гениальный (словарное слово) человек погиб очень молодым и просто не успел больше ничего? (отриц. мест., безударная приставка) создать.
4. В конце разговора одноклассник решить выяснить, кто является автором известного памятника (словарное слово) Грибоедову в Москве, у метро «Чистые пруды». Я ему сообщила, что этот памятник (словарное слово) создали скульптор А. А. Мануйлов и архитектор (словарное слово) А. А. Заварзин.
Вариант ответа 2
1.
- Как ты относишься к Чацкому? (Поинтересоваться)
- Я восхищаюсь им. (Сказать)
Яна поинтересовалась, как я отношусь к Чацкому. Я сказала, что я восхищаюсь им.
2.
- А каково твоё мнение о Софье? (Допытываться.)
- Она недостойна (нет противопоставления и зависимых слов) Чацкого. (Утверждать).
Она продолжала допытываться, каково моё мнение о Софье. Я утверждала, что Софья недостойна Чацкого.
3.
- Грибоедов написал что-либо значительное, кроме «Горя от ума»? (Спросить.)
- Этот гениальный (словарное слово) человек погиб очень молодым и просто не успел больше ничего (частица ни в отрицательных местоимениях является безударной) создать. (Ответить)
Одноклассник спросил, успел ли Грибоедов написать что-либо значительное, кроме «Горя от ума». Я ответил, что этот гениальный человек погиб очень молодым и просто не успел больше ничего создать.
4.
- Кто является автором известного памятника (словарное слово) Грибоедову в Москве, у метро «Чистые пруды»? (Решить выяснить)
- Этот памятник (словарное слово) создали скульптор А.А. Мануйлов и архитектор (словарное слово) А.А. Заварзин. (Сообщить)
Я решила выяснить, кто является автором известного памятника Грибоедову в Москве, у метро «Чистые пруды». Учительница сообщила мне, что этот памятник создали скульптор А.А. Мануйлов и архитектор А.А. Заварзин.
Популярные решебники 9 класс Все решебники
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением