Упр.113 ГДЗ Рыбченкова Александрова 10-11 класс (Русский язык)

Решение #1

Изображение 113 Подберите фразеологические обороты (см. II), синонимичные данным словам и словосочетаниям (см. I).I. Весь день; вылечивать; главный помощник; вдоволь, без...

Решение #2

Изображение 113 Подберите фразеологические обороты (см. II), синонимичные данным словам и словосочетаниям (см. I).I. Весь день; вылечивать; главный помощник; вдоволь, без...

Решение #3

Изображение 113 Подберите фразеологические обороты (см. II), синонимичные данным словам и словосочетаниям (см. I).I. Весь день; вылечивать; главный помощник; вдоволь, без...
Загрузка...

Рассмотрим вариант решения задания из учебника Рыбченкова, Александрова, Нарушевич 10 класс, Просвещение:
113 Подберите фразеологические обороты (см. II), синонимичные данным словам и словосочетаниям (см. I).
I. Весь день; вылечивать; главный помощник; вдоволь, без ограничения; искренне; наедине; очень быстро; сразу, в один приём; немедленно; обмануть; отчаиваться, унывать; привлекать к себе внимание, быть особо заметным; очень близко, рядом; осмеять, сделать предметом насмешки; очень крепко (уснуть); самым серьёзным образом; моментально появиться; некстати, невпопад.
II. В два счёта; одним духом; от всей души; от зари до зари; падать духом; по горячим следам; поднимать на ноги; бросаться в глаза (кому-либо); поймать на удочку; правая рука; сколько душе угодно; с глазу на глаз; в двух шагах; поднять на смех; мёртвым сном; не на шутку; тут как тут; ни к селу ни к городу.
Весь день – от зари до зари;
вылечивать – поднимать на ноги;
главный помощник – правая рука;
вдоволь, без ограничения – сколько душе угодно;
искренне – от всей души;
наедине – с глазу на глаз;
очень быстро – в два счёта;
сразу, в один приём – одним духом;
немедленно – по горячим следам;
обмануть – поймать на удочку;
отчаиваться, унывать – падать духом;
привлекать к себе внимание, быть особо заметным – бросаться в глаза (кому-либо);
очень близко, рядом – в нескольких шагах;
осмеять, сделать предметом насмешки – поднять на смех;
очень крепко (уснуть) – мёртвым сном;
самым серьёзным образом – не на шутку;
моментально появиться – тут как тут;
некстати, невпопад – ни к селу ни к городу.

Составьте два-три микротекста на темы из повседневной жизни вашего класса с использованием некоторых из данных фразеологизмов.
Ответ 1
1. Мой друг от зари до зари готовился к соревнованиям по вольной борьбе. После тренировки он засыпал мёртвым сном. Но за несколько дней соревнованиями он заболел не на шутку, подхватил ангину и свалился с температурой. Что было делать? Друг упал духом. Доктор прописал чудодейственное лекарство, которое в два счёта поставило друга на ноги.
2. В конце четверти мы решили устроить классный праздник с чаепитием, конкурсами, танцами. Организовали всё в два счёта. Веселились от всей души. Никто не остался в стороне, весёлая музыка подняла всех на ноги.
Ответ 2
Подготовка к контрольной работе:
Вечером во время подготовки к контрольной работе нашего класса студенты делились секретами успешной учебы. Одногруппник Валентин всегда говорит: "Учеба - это не мед для слабаков, нужно вложить все силы." Он всегда старается следовать этому принципу и работает "до последней капли крови". Мы с ним обсуждаем трудные темы и иногда даже "собираемся с мозгами", чтобы понять материал.
На уроке литературы:
Сегодня на уроке литературы наша учительница рассказывала нам о произведении "Война и мир" Льва Толстого. Она всегда говорит, что это произведение - "не для слабонервных", так как оно очень объемное. Мы с одноклассниками обсуждали "серьезные вещи" и пытались понять глубину произведения.
На перемене:
На перемене в столовой нашей школы мы часто болтаем и обсуждаем разные темы. Сегодня Анна сказала: "Нам бы весело, но учителя не спать пришли". Мы смеемся и шутим, но при этом стараемся учиться хорошо, потому что знаем, что образование - это "залог успешного будущего".

Ответ 3
1. Подготовка к школьному концерту
Наши школьные представления всегда проходят как по маслу. Мы собираем букет песен и танцев, каждый учитель и родитель внесет свою лепту. Учитель музыки держит руку на пульсе и всегда уверенно ведет репетиции, не допуская "откровенного бардака". Ребята тоже вкладывают душу, и их выступления проходят "без заморочек". Мы верим, что в этот раз концерт будет как нельзя лучше, и каждый из нас будет "в своей тарелке".
2. Перерыв на уроке
У нас в классе всегда интересно, даже во время перерывов. Мы собираемся в уголке, где обычно происходит "праздник весны", и обсуждаем последние события. Конечно, бывают и разногласия, но мы всегда находим общий язык и решаем все вопросы "по-взрослому". Для нас важно поддерживать дружескую атмосферу и быть "на одной волне".
3. Выборы в школьный совет
Пришло время выборов в школьный совет, и в нашем классе уже начали "готовить почву". Каждый кандидат стремится "не уйти в глушь" и представить свои идеи и планы. Но ученики хотят видеть "результат на лицо" и голосовать за того, кто обещает "работать на совесть". Мы надеемся, что выборы пройдут "честно и без обмана".
*Цитирирование задания со ссылкой на учебник производится исключительно в учебных целях для лучшего понимания разбора решения задания.
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением