Параграф 13 ГДЗ Котова Лискова 10 класс (Обществознание)
Рассмотрим вариант решения задания из учебника Котова, Лискова 10 класс, Просвещение, Сферы:
§13. Экономика фирмы
Каковы основные вопросы экономики?
• Что производить
• Как производить
• Для кого производить
Какие факторы производства выделяют ученые?
• Труд
• Земля
• Капитал
• Информация
• Предпринимательские способности
Что ограничивает каждый из факторов производства?
Значимым ограничителем труда является численность и территориальное размещение трудоспособного населения. Физический капитал (здания, оборудование) при необходимости можно увеличить, но это займёт определённое время. Сельскохозяйственные земли и полезные ископаемые имеются на планете в ограниченном объёме, причём их предшествующее хозяйственное использование уже привело к ухудшению качества земель и крайнему истощению многих полезных ископаемых.
Прочитайте ст. 6 и 7 ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в РФ».
Каковы основные цели государственной политики в области развития малого и среднего предпринимательства в России?
1) формирование конкурентной среды в экономике Российской Федерации;
2) обеспечение благоприятных условий для развития субъектов малого и среднего предпринимательства;
3) обеспечение конкурентоспособности субъектов малого и среднего предпринимательства;
4) оказание содействия субъектам малого и среднего предпринимательства в продвижении производимых ими товаров (работ, услуг), результатов интеллектуальной деятельности на рынок Российской Федерации и рынки иностранных государств;
5) увеличение количества субъектов малого и среднего предпринимательства;
6) обеспечение занятости населения и развитие самозанятости;
7) увеличение доли производимых субъектами малого и среднего предпринимательства товаров (работ, услуг) в объеме валового внутреннего продукта;
8) увеличение доли уплаченных субъектами малого и среднего предпринимательства налогов в налоговых доходах федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов.
Назовите принципы этой политики.
1) разграничение полномочий
2) ответственность органов государственной власти за обеспечение благоприятных условий для развития субъектов малого и среднего предпринимательства;
3) участие представителей субъектов малого и среднего предпринимательства в формировании и реализации государственной политики в области развития малого и среднего предпринимательства;
4) обеспечение равного доступа субъектов малого и среднего предпринимательства к получению поддержки в соответствии с условиями ее предоставления
В чём заключаются особенности правового регулирования развития малого и среднего предпринимательства в России?
1) специальные налоговые режимы, упрощенные правила ведения налогового учета, упрощенные формы налоговых деклараций по отдельным налогам и сборам для малых предприятий;
2) упрощенные способы ведения бухгалтерского учета, включая упрощенную бухгалтерскую (финансовую) отчетность, и упрощенный порядок ведения кассовых операций для малых предприятий;
3) упрощенный порядок составления субъектами малого и среднего предпринимательства статистической отчетности;
4) льготный порядок расчетов за приватизированное субъектами малого и среднего предпринимательства государственное и муниципальное имущество;
5) особенности участия субъектов малого предпринимательства в качестве поставщиков (исполнителей, подрядчиков) в осуществлении закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд, а также особенности участия субъектов малого и среднего предпринимательства в закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц;
6) меры по обеспечению прав и законных интересов субъектов малого и среднего предпринимательства при осуществлении государственного контроля (надзора);
7) меры по обеспечению финансовой поддержки;
8) меры по развитию инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства;
9) иные направленные на обеспечение реализации целей и принципов настоящего Федерального закона меры.
Изучаем принципы размещения товаров на полках магазина (мерчандайзинга).
• Самые крупные упаковки справа
• На уровне глаз выставляются товары по более высокой цене
• У кассы располагаются маленькие шоколадки
• Освещение
• Запахи
• Музыка
«ПОМОЩНИК»:
Проведите наблюдения в супермаркете и предложите свои объяснения каждого наблюдения:
Какие группы товаров расположены ближе ко входу в магазин, а какие дальше всего от входа;
Ближе ко входу в магазин расположены фрукты и овощи, напитки и алкогольная продукция, а дальше всего от входа находится кондитерский отдел, отдел со свежим мясом.
Какие товары расположены рядом с кассой;
Рядом с кассой расположены небольшие шоколадки, батончики, жвачки, маленькие сладости, конфетки.
Какие товары расположены на полках на уровне глаз, какие на верхней и нижней полках;
На уровне глаз обычно располагаются товары, которые стоят дороже, а выше и ниже находятся более дешевые товары.
Звучит ли в магазине музыка.
Обычно в магазине играет музыка или радио. Это заставляет людей проводить в магазине больше времени.
Сформулируйте на основе своих наблюдений советы потребителю о том, как правильно выбирать товары в супермаркете.
• Внимательно смотреть на товары
• Изучать товары на нижних и верхних полках
• Проходить дальше в магазин
• Составлять список покупок
• Наблюдать за временем
Назовите виды издержек фирмы и проиллюстрируйте примерами.
Экономические издержки — это доходы, которые фирма должна обеспечить поставщикам ресурсов для того, чтобы отвлечь эти ресурсы от альтернативных вариантов использования. Плату за использованные в производстве ресурсы (трудовые услуги, сырьё, топливо и др.), не принадлежащие владельцам фирмы, называют явными (внешними) издержками. Но также в производстве фирма использует и свои ресурсы. В этом случае затраты собственника представляют собой неоплачиваемые, скрытые (внутренние) издержки.
В чём различие видов издержек фирмы в краткосрочном и долгосрочном периодах?
В краткосрочном периоде различают постоянные и переменные издержки фирмы. Постоянные не зависят от изменения объёма выпускаемой продукции, а переменные изменяются. Применительно к долгосрочному периоду не выделяют постоянных и переменных издержек, т. к. все издержки являются переменными.
Какие виды прибыли фирмы выделяют учёные?
• Бухгалтерская
• Нормальная
• Экономическая (чистая)
Каковы основные принципы менеджмента?
Деятельность фирмы должна быть направлена на достижение поставленных задач (целенаправленность). Вся система управления предприятием предполагает системность и взаимозависимость всех элементов организации (структура, цели, ресурсы, технологии, работники). Стратегические решения принимаются централизованно, a оперативное управление осуществляется децентрализовано. Согласно принципу единоначалия каждый работник должен получать распоряжения только от одного руководителя-управленца и подчиняться только ему одному. При этом каждый должен отвечать за вверенный ему участок работы: выполнять свои обязанности и периодически отчитываться в их исполнении (сочетание прав, обязанностей и ответственности). Но всю полноту ответственности за деятельность организации несёт одно лицо - руководитель. Принцип демократизации управления признаёт участие в управлении всех сотрудников предприятия (фирмы) посредством долевой оплаты труда, приобретения акций, коллегиального принятия управленческих решений и др.
Каковы основные принципы маркетинга?
• систематического научного исследования рынка (маркетинговые исследования), потенциала предприятия и планирования деятельности;
• сегментации: предприятие выявляет для себя наиболее приемлемый сегмент рынка (однородную группу потребителей), в отношении которого и будет проводить исследование рынка и продвижение товара;
• гибкого реагирования производства и сбыта на изменение рыночной ситуации;
• инновации: совершенствование и обновление товара, технологий, методов работы с потребителями и др.
Похожие решебники
Популярные решебники 10 класс Все решебники
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением