Упр.107 ГДЗ Пичугов Еремеева 9 класс (Русский язык)

Решение #1

Изображение 107. 1. Прочитайте, ведя диалог с текстом. Выпишите ключевые слова. Определите тему и основную мысль. Укажите средства связи между предложениями.Прочитайте, ведя...
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение

Рассмотрим вариант решения задания из учебника Пичугов, Еремеева 9 класс, Просвещение:
107. 1. Прочитайте, ведя диалог с текстом. Выпишите ключевые слова. Определите тему и основную мысль. Укажите средства связи между предложениями.
Прочитайте, ведя диалог с текстом.
Каждый человек должен так же писать хорошо, как и говорить хорошо. Речь, письменная или устная, характеризует его в большей мере, чем даже (что?) его внешность или умение себя держать. В языке сказывается интеллигентность человека, его умение (какое?) точно и правильно мыслить, его уважение к другим, его «опрятность» в широком смысле этого слова…
Прежде всего одно общее замечание. Чтобы научиться ездить на велосипеде, надо ездить на велосипеде. Чтобы научиться писать, (что нужно сделать?) надо писать! Нельзя обставить себя хорошими рекомендациями, как писать, и сразу начать писать правильно и хорошо: ничего не выйдет. Поэтому (что делайте?) пишите письма друзьям, ведите дневники, пишите воспоминания (о своём детстве, например).
Выпишите ключевые слова.
Ключевые слова: письмо, письменная речь, грамотность, рекомендации, практика, дневник, воспоминания.
Определите тему и основную мысль.
Тема текста: важность практики письменной речи.
Основная мысль: «чтобы научиться писать, надо писать».
Укажите средства связи между предложениями.
Средства связи между предложениями:
- слова одной тематической группы (говорить, речь, язык)
- одинаковое построение предложений (Чтобы научиться ездить на велосипеде, надо ездить на велосипеде. Чтобы научиться писать, надо писать!)
- лексический повтор (писать)
- союз (поэтому)
2. Объясните пунктуацию в сложноподчинённых предложениях.
Каждый человек должен так же писать хорошо, (запятая разделяет части сложного предложения) как и говорить хорошо. Речь, (запятой выделяется обособленное определение) письменная или устная, (запятой выделяется обособленное определение) характеризует его в большей мере, (запятая разделяет части сложного предложения) чем даже его внешность или умение себя держать. В языке сказывается интеллигентность человека, его умение точно и правильно мыслить, его уважение к другим, его «опрятность» в широком смысле этого слова…
Прежде всего одно общее замечание. Чтобы научиться ездить на велосипеде, (запятая разделяет части сложного предложения) надо ездить на велосипеде. Чтобы научиться писать, (запятая разделяет части сложного предложения) надо писать! Нельзя обставить себя хорошими рекомендациями, (запятая разделяет части сложного предложения) как писать, (запятая разделяет части сложного предложения) и сразу начать писать правильно и хорошо: (двоеточие в бессоюзном предложении со значением причины) ничего не выйдет. Поэтому пишите письма друзьям, ведите дневники, пишите воспоминания (о своём детстве, например).
3. Составьте схемы сложноподчинённых предложений во втором абзаце.
(Чтобы научиться ездить на велосипеде)1, [надо ездить на велосипеде]2.
(Чтобы =)1, [=]2.
(Чтобы научиться писать)1, [надо писать]2!
(Чтобы =)1, [=]2!
4. Подготовьтесь к сжатому изложению и сочинению.
Каждый человек должен так же писать хорошо, как и говорить хорошо. Речь, письменная или устная, характеризует его в большей мере, чем даже // его внешность или умение себя держать. В языке сказывается интеллигентность человека, его умение // точно и правильно мыслить, его уважение к другим, его «опрятность» в широком смысле этого слова...
Прежде всего одно общее замечание. Чтобы научиться ездить на велосипеде, надо ездить на велосипеде. Чтобы научиться писать, // надо писать! Нельзя обставить себя хорошими рекомендациями, как писать, и сразу начать писать правильно и хорошо: ничего не выйдет. Поэтому // пишите письма друзьям, ведите дневники, пишите воспоминания (о своём детстве, например).
(Д. Лихачёв)
Для того, чтобы подготовиться к изложению, нужно:
1) внимательно прочитать текст
2) определить тему и основную мысль
Тема текста: важность практики письменной речи.
Основная мысль: «чтобы научиться писать, надо писать».
3) найти ключевые слова
Ключевые слова: письмо, письменная речь, грамотность, рекомендации, практика, дневник, воспоминания.
4) определить количество абзацев и составить план;
В данном тексте 2 абзаца.
План текста:
1. Значение письменной речи.
2. Речь как характеристика личности человека.
3. Письменная речь как инструмент сохранения знаний и мыслей.
5) обратить внимание на стиль и тип речи.
Стиль текста: публицистический.
Тип речи: рассуждение.
6) сократить текст, объединяя предложения, опуская детали и заменяя некоторые слова общими понятиями;
7) перечитать текст, обратить внимание на язык изложения, проверить орфографию и постановку знаков препинания.
5. Напишите о каком-либо событии своей жизни, которое вам особенно запомнилось. Объясните, почему это событие оказалось для вас памятным.
Одно из самых ярких событий в моей жизни произошло, когда я впервые участвовала в районной олимпиаде по русскому языку. Я очень волновалась перед началом олимпиады, но была полна решимости показать свои знания и умения.
Олимпиада проходила в одной из школ района. Нас рассадили по одному за парты, и мы получили задания. Я начала читать задания, стараясь сосредоточиться и не допускать ошибок.
Когда я закончила работу, то почувствовала огромное облегчение. Я знала, что сделала всё, что смогла, а значит, волноваться больше нечего, остаётся только ждать результатов.
В нашу школу результаты пришли в понедельник рано утром, и ещё до начала первого урока, я знала о своей победе. Это было поистине невероятное чувство – осознавать, что мои усилия были вознаграждены.
Победа в олимпиаде стала для меня стимулом продолжать совершенствовать свои знания по русскому языку и стремиться к новым достижениям. Я поняла, что упорный труд и настойчивость могут привести к успеху.
Это событие оставило яркий след в моей памяти и стало одним из самых важных моментов в моей жизни на данный момент. Оно показало мне, что я способна достигать поставленных целей и преодолевать трудности.
6. Прокомментируйте, как вы понимаете утверждение: «Чтобы научиться писать, надо писать!»
«Чтобы научиться писать, надо писать!»
Чтобы научиться писать качественные тексты, необходимо регулярно практиковаться. Практика позволяет не только оттачивать навыки, но и расширять словарный запас, улучшать грамматику и синтаксис.
В процессе написания текстов автор сталкивается с различными ситуациями, которые требуют применения разных стилей и жанров. Это помогает ему лучше понимать, какие приёмы работают, а какие нет, и выбирать наиболее подходящие для конкретной задачи.
Кроме того, практика позволяет автору развивать свой собственный стиль. Каждый писатель уникален, и его стиль формируется под влиянием множества факторов, включая личный опыт, интересы и предпочтения. Регулярное написание текстов помогает выявить эти особенности и сделать их более выразительными.
Следовательно, чтобы научиться писать, действительно нужно писать. Только так можно достичь мастерства и создать тексты, который будут интересны и полезны читателям.
*Цитирирование задания со ссылкой на учебник производится исключительно в учебных целях для лучшего понимания разбора решения задания.
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением