Упр.106 ГДЗ Пичугов Еремеева 9 класс (Русский язык)

Решение #1

Изображение 106. 1. Запишите сложноподчинённые предложения, расставляя запятые и выделяя графически все признаки, позволяющие обнаружить придаточное предложение (грамматическую...
Дополнительное изображение

Рассмотрим вариант решения задания из учебника Пичугов, Еремеева 9 класс, Просвещение:
106. 1. Запишите сложноподчинённые предложения, расставляя запятые и выделяя графически все признаки, позволяющие обнаружить придаточное предложение (грамматическую основу придаточного, союз или относительное местоимение — союзное слово, вопрос к придаточному).
1. Мы вышли в дорогу когда рассеялся туман. 2. Когда труд — удовольствие жизнь хороша. (М. Горький) 3. Мой старший брат когда учился в институте стал печататься в журнале «Юность». 4. Теперь известно что объём человеческой памяти очень велик. Чтобы легче «заполнялась» память её надо тренировать. (П. Капица) 5. Каждый должен считать что его работа самая важная. (П. Капица) 6. Честь российского народа требует чтоб показать способность и остроту его в науках. (М. Ломоносов) 7. Знание — богатство которое может получить каждый. Надо только учиться. Всю жизнь. (Б. Петров) 8. Знать чего ты хочешь достичь в жизни — большое счастье. (Б. Патон)
Запишите сложноподчинённые предложения, расставляя недостающие запятые.
1. Мы вышли в дорогу, (запятая разделяет части сложного предложения) когда рассеялся туман.
2. Когда труд – удовольствие, (запятая разделяет части сложного предложения) жизнь хороша.
3. Мой старший брат, (запятая разделяет части сложного предложения) когда учился в институте, (запятая разделяет части сложного предложения) стал печататься в журнале «Юность».
4. Теперь известно, (запятая разделяет части сложного предложения) что объём человеческой памяти очень велик. Чтобы легче «заполнялась» память, (запятая разделяет части сложного предложения) её надо тренировать.
5. Каждый должен считать, (запятая разделяет части сложного предложения) что его работа самая важная.
6. Честь российского народа требует, (запятая разделяет части сложного предложения) чтоб показать способность и остроту его в науках.
7. Знание – богатство, (запятая разделяет части сложного предложения) которое может получить каждый. Надо только учиться. Всю жизнь.
8. Знать, (запятая разделяет части сложного предложения) чего ты хочешь достичь в жизни, (запятая разделяет части сложного предложения) – большое счастье.
Выделим графически все признаки, позволяющие обнаружить придаточное предложение (грамматическую основу придаточного, союз или относительное местоимение – союзное слово, вопрос к придаточному).
1. [Мы вышли в дорогу], (когда?) (когда рассеялся туман).
2. (когда?) (Когда труд – удовольствие), [жизнь хороша].
3. [Мой старший брат, (когда?) (когда учился в институте), стал печататься в журнале «Юность»].
4. [Теперь известно], (известно (что?) (что объём человеческой памяти очень велик). (зачем?) (Чтобы легче «заполнялась» память), [её надо тренировать].
5. [Каждый должен считать], (должен считать (что?) (что его работа самая важная).
6. [Честь российского народа требует], (требует (чего?) (чтоб показать способность и остроту его в науках).
7. [Знание – богатство], (богатство (какое?) (которое может получить каждый). Надо только учиться. Всю жизнь.
8. [Знать, (что?) (чего ты хочешь достичь в жизни), – большое счастье].
2. Составьте схемы предложений 2 и 3 с указанием грамматических основ и вопроса от главного предложения к придаточному (см. схему в упр. 101).
2. (когда?) (Когда труд – удовольствие)1, [жизнь хороша]2.
(когда?) (Когда - =)1, [- =]2.
3. [Мой старший брат, (когда?) (когда учился в институте)2, стал печататься в журнале «Юность»]1.
[-, (когда?) (когда =)2, =]1.
*Цитирирование задания со ссылкой на учебник производится исключительно в учебных целях для лучшего понимания разбора решения задания.
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением