Упр.105 ГДЗ Пичугов Еремеева 9 класс (Русский язык)

Решение #1

Изображение 105. 1. Запишите предложения. Объясните в них пунктуацию. 2. Составьте схемы сложноподчинённых предложений.1. Юность — весеннее время человека, в которое засеваются...
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение

Рассмотрим вариант решения задания из учебника Пичугов, Еремеева 9 класс, Просвещение:
105. 1. Запишите предложения. Объясните в них пунктуацию. 2. Составьте схемы сложноподчинённых предложений.
1. Юность — весеннее время человека, в которое засеваются семена на будущие годы жизни. (Я. Княжин) 2. Жизнь человека замерла бы на одной точке, если бы юность не мечтала. (К. Ушинский) 3. Человек перестаёт осуждать других, как только победит самого себя. (Л. Толстой) 4. Хороший человек — это тот, вблизи которого легко дышится. (П. Павленко) 5. Если у вас отсутствует доброжелательство к людям, выработайте его у себя. (К. Станиславский) 6. Пока молоды, сильны, бодры, не уставайте делать добро. (А. Чехов)
1. Юность – (подлежащее и сказуемое выражены существительными в именительном падеже) весеннее время человека, (запятая разделяет части сложного предложения) в которое засеваются семена на будущие годы жизни.
2. Жизнь человека замерла бы на одной точке, (запятая разделяет части сложного предложения) если бы юность не мечтала.
3. Человек перестаёт осуждать других, (запятая разделяет части сложного предложения) как только победит самого себя.
4. Хороший человек – (подлежащее выражено существительным в именительном падеже, сказуемое выражено местоимением в именительном падеже) это тот, (запятая разделяет части сложного предложения) вблизи которого легко дышится.
5. Если у вас отсутствует доброжелательство к людям, (запятая разделяет части сложного предложения) выработайте его у себя.
6. Пока молоды, (запятая между однородными сказуемыми) сильны, (запятая между однородными сказуемыми) бодры, (запятая разделяет части сложного предложения) не уставайте делать добро.
3. В чём особенность грамматической основы в придаточных предложениях (3,4 и 6-е) и в главных (5-е и 6-е)?
3. Человек перестаёт осуждать других, как только победит самого себя. (определённо-личное предложение)
4. Хороший человек – это тот, вблизи которого легко дышится. (безличное предложение)
5. Если у вас отсутствует доброжелательство к людям, выработайте его у себя. (определённо-личное предложение)
6. Пока молоды, сильны, бодры, (безличное предложение) не уставайте делать добро. (определённо-личное предложение)
Данные предложения являются односоставными, с главным членом сказуемым.
4. Напишите текст-рассуждение, комментируя одно из высказываний.
«Юность – весеннее время человека, в которое засеваются семена на будущие годы жизни». (Я. Княжин)
Юность – период времени, когда в человеке формируются основы для будущей жизни. Это время, когда человек активно развивается, учится, формирует свои взгляды и ценности, которые будут определять его будущее.
Период юности действительно можно сравнить с весной, когда природа пробуждается после зимнего сна и наполняется жизнью и энергией. Так же и человек в юности полон сил, энергии и желания познавать мир. Он открыт для новых знаний, опыта и впечатлений, которые формируют его личность.
В этот период человек закладывает фундамент для своей будущей жизни. Он выбирает свой путь, определяет свои цели и приоритеты. От того, какие семена будут посеяны в юности, зависит то, какие плоды эти семена принесут человеку в будущем
Однако, подобно весне, юность может быть непредсказуемой и переменчивой. Человек может столкнуться с трудностями и испытаниями, которые помогут ему стать сильнее и мудрее. А возможна и обратная ситуация, когда человек может упустить возможность посеять правильные семена и впоследствии пожалеть об этом.
Таким образом, период юности – это важное время, когда человек определяет свою дальнейшую жизнь. Это время возможностей, но вместе с тем и ответственности. Важно помнить, что от наших действий и решений в юности зависит наше будущее.
*Цитирирование задания со ссылкой на учебник производится исключительно в учебных целях для лучшего понимания разбора решения задания.
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением