Упр.106 ГДЗ Бархударов 8 класс (Русский язык)
Решение #1 (Учебник 2023)
Решение #2 (Учебник 2023)
Решение #3 (Учебник 2020)
Решение #4 (Учебник 2020)
Решение #5 (Учебник 2020)
Решение #6 (Учебник 2020)
Рассмотрим вариант решения задания из учебника Бархударов, Крючков, Максимов 8 класс, Просвещение:
К данным словосочетаниям подберите синонимичные, определите их грамматическое значение. Составьте и запишите по два синонимичных словосочетания.
Образец. Горный воздух — воздух гор — предмет и его признак.
Лесной запах, бронзовая статуя, мраморный памятник, бассейн для плавания, костюм для тренировки, рассказывать с увлечением, держаться с достоинством, парк при море, гостиница при вокзале, идти полем, ехать берегом.
Обратитесь к материалу учебника, посвященному теме «Словосочетание». Составьте тезисный план будущего высказывания, опираясь на предложенные ниже вопросы. Можете воспользоваться схемами и таблицами. Приведите конкретные примеры, иллюстрирующие теоретические сведения.
Послушайте сообщения друг друга. Оцените текст с точки зрения точности, полноты передаваемой информации.
Вариант ответа 1
Тезисный план
1. Словосочетания – два или несколько слов, связанных между собой по смыслу: скорый поезд, с высокой горы, сильно удариться.
2. Словосочетание состоит из главного и зависимого слова: ветер (какой?) ураганный, написать (что?) письмо.
3. Смысловая связь в словосочетаниях устанавливается по вопросам, которые задаются от главного слова к зависимому.
4. Грамматическая связь в словосочетании выражается с помощью окончаний, предлогов и порядка слов: сибирская река, участвовать в экспедиции, бежать быстро.
5. Грамматические значения словосочетаний: определительные, объектные и обстоятельственные (см. упражнение 101).
6. Синонимичные словосочетания имеют одинаковое значение, но выражаются различными грамматическими формами: город у моря – приморский город; лисья нора – нора лисы; школьный товарищ – товарищ по школе.
Вариант ответа 2
Словосочетание - это два или более самостоятельных слов, объединённых по смыслу и грамматически. Словосочетания называют предметы, действия или признаки. Одно словосочетание описывает одно понятие, явление или действие. Зависимое слово в словосочетании уточняет смысл главного.
В зависимости от того, какой частью речи выражено главное слово, словосочетания бывают именными, глагольными и наречными. В именных словосочетаниях главное слово выражено существительным, прилагательным, местоимением или числительным. Например: дом из камня, очень высокая, первый из трёх. В глагольных словосочетаниях главное слово выражено глаголом (построить дворец, собрать из досок, найти в лесу). В наречных словосочетаниях главное слово выражено наречием (крайне удачно, справа от реки, высоко в горах).
Существует три основных вида связи слов в словосочетании: согласование, управление и примыкание. При согласовании зависимое слово согласуется с главным в роде, числе и падеже. Обычно главным словом здесь является имя существительное, а зависимыми - прилагательные, причастия, числительные и определительные местоимения (высокая скала, третий ученик, бушующий океан). Управление характеризуется тем, что главное слово требует от зависимого определённой формы (учиться в гимназии, читать книгу, встретив одноклассника). При примыкании слова в словосочетании связываются только по смыслу. Зависимое слово выражено неизменяемой частью речи - наречием, деепричастием, инфинитивом, притяжательным местоимением (ходить пешком, смотреть внимательно, её учебник).
Также словосочетания классифицируются в зависимости от типа их грамматического значения. Выделяют три грамматических значения: определительное, обстоятельственное и дополнительное. Грамматическое значение определяется по вопросу от главного слова к зависимому.
Словосочетание выражает определительное значение, если главное слово обозначает предмет, а зависимое - его признак. Зависимые слова отвечают на вопросы прилагательных: летящая стая - стая (какая?) летящая; моя ручка - ручка (чья?) моя.
Обстоятельственное значение характерно для словосочетаний, в которых главное слово обозначает действие или признак, а зависимое - признак этого действия или признака и отвечает на вопросы обстоятельства: читать быстро - читать (как?) быстро; бежать к реке - бежать (куда?) к реке.
Если же в словосочетании главное слово обозначает действие или признак, а зависимое - предмет, на который направлены эти действие или признак, то такое словосочетание выражает дополнительное значение. Зависимые слова в подобных словосочетаниях отвечают на вопросы косвенных падежей: смотреть фильм - смотреть (что?) фильм; готовить обед - готовить (что?) обед.
Стоит заметить, что в русском языке есть такие словосочетания, которые различаются по строению и видам связи, но выражают одинаковое (или схожее) грамматическое значение. Такие словосочетания называют синонимичными: лесная тропинка - тропинка в лесу; травяной чай - чай из трав.
Вариант ответа 3
Тема: Словосочетание
Тезисный план:
I. Определение словосочетания
A. Смысл и функция словосочетания в языке
B. Важность словосочетания для передачи точного значения
II. Классификация словосочетаний
A. По типу связи слов
1. Определительные словосочетания: "большой дом", "красивый цветок"
2. Сказуемые словосочетания: "пить чай", "играть на гитаре"
B. По структуре словосочетаний
1. Простые словосочетания: "старый дом", "синяя машина"
2. Сложные словосочетания: "красивый зеленый парк", "высокая узкая башня"
C. По смысловой роли
1. Именные словосочетания: "стол из дерева", "котенок с улицы"
2. Глагольные словосочетания: "читать книгу", "готовить обед"
III. Согласование в словосочетаниях
A. Согласование прилагательных с существительными: "красивый цветок", "красивая роза"
B. Согласование числительных с существительными: "пять столов", "три книги"
C. Согласование глаголов с подлежащими: "он читает книгу", "мы готовим обед"
IV. Роль словосочетания в общении
A. Воздействие словосочетания на понимание контекста
B. Роль словосочетания в выражении эмоций и оттенков смысла
C. Примеры культурных и идиоматических словосочетаний: "бить воду в ступе", "выходить из положения"
V. Заключение
A. Значение словосочетаний для разнообразия языка
B. Практическое применение знаний о словосочетаниях в речи и письме
C. Важность умения образовывать грамматически и смысловое правильные словосочетания.
Вариант ответа 4
Тема: Словосочетание.
Тезисный план высказывания:
Определение словосочетания и его роль в языке:
• Словосочетание — синтаксическая единица, состоящая из нескольких слов, объединенных определенными смысловыми и грамматическими связями.
• Важность словосочетаний для точного и полного выражения мысли, передачи смысла в контексте.
Синтаксическая структура словосочетаний:
• Роль и зависимость первостепенных (существительное, местоимение) и второстепенных (прилагательное, причастие, деепричастие и др.) членов словосочетания.
• Пример: красивый цветок, быстро бегущий мальчик.
Семантическая связь в словосочетаниях:
• Изображение близких по смыслу слов в словосочетании.
• Пример: тихий шепот, горячий чай.
Идиоматические словосочетания:
• Описание словосочетаний с нестандартным или идиоматическим значением.
• Пример: капля в море, черная дыра.
Влияние контекста на значение словосочетания:
• Объяснение, как контекст может изменить смысл словосочетания.
• Пример: я знаю историю (ознакомлен с событиями) vs я знаю историю (умею рассказать).
Значение правильного строения словосочетаний:
• Подчеркнуть важность использования правильных словосочетаний для ясности и понимания.
• Пример: стеклянный дом (не стекленный дом), высокая гора (не высокий гора).
Заключение: Словосочетания являются важным элементом русского языка, позволяющим точно и четко выражать мысли. Правильное строение словосочетаний обогащает нашу речь и помогает избежать недопонимания.
Популярные решебники 8 класс Все решебники
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением