Упр.101 ГДЗ Бархударов 8 класс (Русский язык)

Решение #1 (Учебник 2023)

Изображение Разделитесь на группы. Рассмотрите таблицу на с. 51. Определите, кто и о каком виде связи словосочетаний будет рассказывать, дополните приведённые примеры собственными....
Дополнительное изображение

Решение #2 (Учебник 2023)

Изображение Разделитесь на группы. Рассмотрите таблицу на с. 51. Определите, кто и о каком виде связи словосочетаний будет рассказывать, дополните приведённые примеры собственными....

Решение #3 (Учебник 2020)

Изображение Разделитесь на группы. Рассмотрите таблицу на с. 51. Определите, кто и о каком виде связи словосочетаний будет рассказывать, дополните приведённые примеры собственными....
Загрузка...

Рассмотрим вариант решения задания из учебника Бархударов, Крючков, Максимов 8 класс, Просвещение:
Составые словосочетания из данных слов. Укажите, каким способом связано зависимое слово с главным. На каких правилах основано написание слов с пропущенными буквами? С какими значимыми частями слова связано написание букв о и е после шипящих? Спишите, раскрывая скобки и вставляя пропущенные буквы.
(Громкий) ш..потом, ш..рох (деревья), сходить за (багаж), поймать (медвежонок), (рыболовный) крюч..к, (холщ..вый) меш..к ноч..вка (в) (лес), (золоч..ный) кольцо, три (ш..фёр), (горяч ) спорить, ягоды (крыж..вник), (новый) ш..ссе, (кипяч..ный) молоко, (кипяч..ный) молоко.

Разделитесь на группы. Рассмотрите таблицу на с. 51. Определите, кто и о каком виде связи словосочетаний будет рассказывать, дополните приведённые примеры собственными. Оценивая ответы друг друга, обратите внимание, насколько полно и точно освещена тема, соответствовали ли примеры теоретической информации. Высказывая своё мнение, будьте корректны и доброжелательны.
Грамматическое значение словосочетаний
1. Признак предмета (определительное)
2. Признак действия или другого признака (обстоятельственное)
3. Предмет, на который направлено действие или признак (дополнительное)
Каким членом предложения является зависимое слово
Определение (какой? чей?)
Обстоятельство (как? в какой степени? где? куда? когда? почему?)
Дополнение (кого? чего? кому? чему? кем? чем? о ком? о чём?)
Вид связи слов
Согласование
Управление
Примыкание
Примыкание
Управление
Управление
Примеры
Свежий ветер. Ветер с севера. Кофе по-турецки
Работать хорошо, поступить по-дружески, очень справедливый, совсем рядом.
Трудиться с удовольствием, заниматься с утра, ошибиться по невнимательности
Говорить с другом, коснуться руки, сказать товарищу, добрый к детям, нужный людям

По характеру смысловых отношений выделяются три группы словосочетаний (по аналогии с второстепенными членами предложения):
1. Определительные словосочетания обозначают предмет и его признак. Зависимое слово является определением (отвечает на вопросы какой? чей?). Вид связи слов в таких словосочетаниях: согласование, управление, примыкание. Примеры: глубокая река, весёлое настроение, лесные цветы, кофе по-арабски, ветер с севера.
2. Объектные словосочетания указывают на действие и предмет, на который оно переходит. Зависимое слово является обстоятельством (отвечает на вопросы как? в какой степени? где? куда? откуда? когда? почему?). Вид связи слов в данных словосочетаниях: примыкание и управление.
Примеры: подметать пол, написавший записку, копая колодец, положить на стол, чтение книги, подниматься с утра, работать неохотно, совсем близко.
3. Обстоятельственные словосочетания указывают на действие и его признак. Зависимое слово является дополнением (отвечает на вопросы косвенных падежей). В этих словосочетаниях вид связи слов: управление.
Примеры: хорошо выспаться, говорить тихо, высоко подпрыгнуть; уважительный к старшим, поговорить с соседом, объяснить однокласснику.

*Цитирирование задания со ссылкой на учебник производится исключительно в учебных целях для лучшего понимания разбора решения задания.
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением