Упр.105 ГДЗ Рыбченкова Александрова 10-11 класс (Русский язык)

Решение #1

Изображение 105 Лингвистический эксперимент. Замените заимствованные слова русскими синонимами. Если не удаётся замена одним словом. используйте описательный оборот. Сделайте вывод...
Загрузка...

Рассмотрим вариант решения задания из учебника Рыбченкова, Александрова, Нарушевич 10 класс, Просвещение:
105 Лингвистический эксперимент. Замените заимствованные слова русскими синонимами. Если не удаётся замена одним словом. используйте описательный оборот. Сделайте вывод о причинах заимствований.
Альтернатива, доминанта, инцидент, мотивировать, оппонент, прецедент, приоритет, селфи, эксклюзив.

Альтернатива – выбор,
доминанта – преобладающий,
инцидент – случай,
мотивировать – воодушевлять,
оппонент – противник,
прецедент – курьёз,
приоритет – первенство,
селфи – фотография самого себя,
эксклюзив – редкость.
Заимствования необходим тогда, когда в родном языке совершенно отсутствует слово для выражения того или иного понятия. Такая ситуация считается основной причиной для их появления. В этом случае заимствование выступает как «спаситель» языка-принимателя.
Ещё одна причина кроется в том, что часто в русском языке для обозначения какого-либо понятия существует целое выражение, в то время как в иностранном языке используется всего одно слово. Данную причину можно назвать «удобством».
*Цитирирование задания со ссылкой на учебник производится исключительно в учебных целях для лучшего понимания разбора решения задания.
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением