Упр.1 ГДЗ Лидман-Орлова Пименова 6 класс (Русский язык)

Решение #1

Изображение 1. Прочитайте высказывание. Как вы его понимаете? (Если вам трудно ответить на вопрос, выполните сначала второе задание, а затем вернитесь к первому.)Русский язык...
Дополнительное изображение
Загрузка...

Рассмотрим вариант решения задания из учебника Лидман-Орлова, Пименова 6 класс, Дрофа:
1. Прочитайте высказывание. Как вы его понимаете? (Если вам трудно ответить на вопрос, выполните сначала второе задание, а затем вернитесь к первому.)
Русский язык неисчерпаемо богат и всё обогащается с быстротой поражающей...
(М. Горький)

Максим Горький сказал: «Русский язык неисчерпаемо богат и всё обогащается с быстротой поражающей...» Как же точно выразился писатель! Я понимаю это высказывание так: богатство русского языка состоит в огромном словарном запасе, в наличии слов в прямом и переносном значении, в возможности заменять слова синонимами, использовать фразеологизмы. Русский язык постоянно развивается и пополняется новыми лексическими единицами, называющими явления и предметы, которые только появляются в жизни человека, а также заимствованными словами.

2. Используя просмотровое чтение «Теории» (с. 9—10), приведите примеры лексического, морфемного, синтаксического богатства русского языка.
Примеры лексического богатства русского языка:
- колоссальный словарный состав: известно, что самый большой словарь русского языка насчитывает более 120 000 тысяч слов;
- многозначность слов: примерно треть всех русских слов имеют, как минимум, два значения;
- богатая синонимизация. Например, к слову «красивый» можно подобрать более двадцати синонимов: хороший, привлекательный, изумительный, дивный, чудный, прекрасный, ценный и т.д.
- прямое и переносное значение слов, использование фразеологических оборотов: «золотое сердце» - добрый, отзывчивый человек; «золотые слова» - мудрые, умные, дельные, высказывания, полезные советы; «золотая середина» - образ действия, поведения, при котором человек избегает крайностей и т.д.
Примеры морфемного богатства русского языка: существует пять морфемных способов образования слов. Например, только с помощью суффикса можно придать слову негативное или, наоборот, ласковое значение: идол - идолище, соловей - соловушка.
Примеры синтаксического богатства русского языка:
- простая перестановка слов в словосочетании или в предложении существенно меняет смысл сказанного: я увижу его через три дня (точная информация) - ... дня через три (информация приблизительная);
- многообразие предложений: простые и сложные (союзные, бессоюзные, сложноподчиненные) и т.д.
*Цитирирование задания со ссылкой на учебник производится исключительно в учебных целях для лучшего понимания разбора решения задания.
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением