Упр.4 ГДЗ Разумовская 9 класс (Русский язык)

Решение #1 (Учебник 2023)

Изображение 1. Спишите, вставляя пропущенные буквы, знаки препинания и раскрывая скобки. Подчеркните однородные члены предложения, объясняя постановку знаков препинания.В языке...

Решение #2 (Учебник 2018)

Изображение 1. Спишите, вставляя пропущенные буквы, знаки препинания и раскрывая скобки. Подчеркните однородные члены предложения, объясняя постановку знаков препинания.В языке...
Загрузка...

Рассмотрим вариант решения задания из учебника Разумовская, Львова 9 класс, Дрофа:
1. Спишите фрагмент из книги «Родное слово» выдающегося русского педагога Константина Дмитриевича Ушинского (1823—1871), вставляя пропущенные буквы, знаки препинания и раскрывая скобки. Подчеркните однородные члены предложения, объясняя постановку знаков препинания.
В языке одухотворяется весь народ и вся его родина; в нём претворяется творческой силой народного духа в мысль в к..ртину и звук небо отчизны её воздух её физические явления
её клим..т её поля горы и д..лины её леса и реки её бури и грозы весь тот глубокий полный мысли и чу(?)ства голос родной пр..роды, который говорит так громко о любви человека к его иногда суровой родине, который высказывается так ясно в родной песн.. в родных напевах в устах народных поэтов. Но в светлых прозрачных глубинах народного языка отражается не одна пр..рода родной страны но и вся история духовной жизни народа. Поколения народа проходят одно за другим, но результаты жизни каждого пок..ления ост..ются в языке — в наследие п..томкам. В сокров. .щницу родного слова складывает одно поколение за другим плоды глубоких сердечных движений плоды исторических событий вер..вания воз(?)рения следы прожитого горя и прожитой радости — словом, весь след своей духовной жизни народ бережно сохраняет в народном слове.
В языке одухотворяется (творчество) весь народ и вся его родина; в нём претворяется (= пере-) творческой силой народного духа в мысль, (запятая разделяет однород. дополнения) в картину (словар.) и звук небо отчизны, (запятая разделяет однород. подлежащие) её воздух, (запятая разделяет однород. подлежащие) её физические (физика) явления, (запятая разделяет однород. подлежащие) её климат (словар.), (запятая разделяет однород. подлежащие) её поля , (запятая разделяет однород. подлежащие) горы и долины (дол), (запятая разделяет пары однород. подлежащих) её леса и реки, (запятая разделяет пары однород. подлежащих) её бури и грозы – (тире после однород. подлежащих перед обобщ. словом) весь тот глубокий, (запятая разделяет однород. определения) полный мысли и чувства (словар.) голос родной природы (словар.), который говорит так громко о любви человека к его иногда суровой родине, который высказывается так ясно в родной песне (1 скл., П. п.), в родных напевах, в устах народных поэтов. Но в светлых, прозрачных глубинах народного языка отражается (словар.) не одна природа (словар.) родной страны, (запятая перед противит. союзом, соединяющим однород. подлеж.) но и вся история духовной жизни народа. Поколения (словар.) народа проходят одно за другим, но результаты жизни каждого поколения (словар.) остаются (останется) в языке – в наследие потомкам (словар.). В сокровищницу (словар.) родного слова складывает одно поколение за другим плоды глубоких сердечных движений (двигать), (запятая разделяет однород. дополнения) плоды исторических событий, (запятая разделяет однород. дополнения) верования (веровать), (запятая разделяет однород. дополнения) воззрения, (запятая разделяет однород. дополнения) следы прожитого горя и прожитой радости – словом, весь след своей духовной жизни народ бережно сохраняет (сохранность) в народном слове.
Между однородными членами, соединёнными с помощью интонации перечисления без союзов, ставится запятая.
Между однородными членами, соединёнными с помощью одиночного союза «и», запятая не ставится.
Между однородными членами, соединёнными с помощью противительного союза, ставится запятая.
После однородных членов перед обобщающим словом ставится тире.
2. Выразительно прочитайте текст, правильно с точки зрения интонации произнося предложения с однородными и обособленными членами.
Однородные члены произносятся с интонацией перечисления.

1. Спишите, вставляя пропущенные буквы, знаки препинания и раскрывая скобки. Подчеркните однородные члены предложения, объясняя постановку знаков препинания.
В языке одухотв..ряется весь народ и вся его родина; в нём претворяется творческой силой народного духа в мысль в к..ртину и звук небо отчизны её воздух её физические явления её клим..т её поля горы и д..лины её леса и реки её бури и грозы весь тот глубокий полный мысли и чу(?)ства голос родной пр..роды, который говорит так громко о любви человека к его иногда суровой родине, который высказывается так ясно в родной песн.. в родных напевах в устах народных поэтов. Но в светлых прозрачных глубинах народного языка отр..жается не одна пр..рода родной страны но и вся история духовной жизни народа. Поколения народа проходят одно за другим, но результаты жизни каждого поколения остаются в языке — в наследие п..томкам. В сокровищницу родного слова складывает одно поколение за другим плоды глубоких сердечных движений плоды исторических событий вёр..вания воз(?)рения следы прожитого горя и прожитой радости — словом, весь след своей духовной жизни народ бережно сохраняет в народном слове. (К. Ушинский)
2. Выразительно прочитайте текст, интонационно грамотно произнося предложения с однородными и обособленными членами.
3. Какова основная мысль этого высказывания? Объясните, как она соотносится с эпиграфом и с названием § 1 «Русский язык — национальный язык русского народа».

*Цитирирование задания со ссылкой на учебник производится исключительно в учебных целях для лучшего понимания разбора решения задания.
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением