Упр.2 ГДЗ Разумовская 9 класс (Русский язык)

Решение #1 (Учебник 2023)

Изображение 1.  Познакомьтесь ещё с одним отрывком из лекции В. К. Кюхельбекера. Согласны ли вы с мнением писателя? Спишите, вставляя пропущенные буквы, знаки препинания и раскрывая...

Решение #2 (Учебник 2018)

Изображение 1.  Познакомьтесь ещё с одним отрывком из лекции В. К. Кюхельбекера. Согласны ли вы с мнением писателя? Спишите, вставляя пропущенные буквы, знаки препинания и раскрывая...
Загрузка...

Рассмотрим вариант решения задания из учебника Разумовская, Львова 9 класс, Дрофа:
1. Познакомьтесь с отрывком из лекции В. К. Кюхельбекера о русском языке, прочитанной им в 1821 году. Согласны ли вы с мнением писателя?
Спишите, вставляя пропущенные буквы, знаки препинания и раскрывая скобки. Если вы сомневаетесь в написании слов, обращайтесь к орфографическим словарям (печатным или электронным, которые можно найти в Интернете).
Ра. .матривая народ как существо духовного порядка мы можем назвать язык, на котором он говорит, его душой и тогда история этого языка будет значительнее, чем даже история п..литических изменений этого народа с которыми однако история его тесно связана.
История русского языка быть может раскроет перед вами характер народа говорящего на нём. Свободный сильный богатый он возник раньше, чем установилось крепос(?)ное рабство и деспотизм...
Да, я согласен с мнением В.К. Кюхельбекера о том, что язык – это душа народа. Язык и его история отражают характер и культуру народа.
/Рассматривая народ как существо духовного порядка/, мы можем назвать язык, на котором он говорит, его душой, и тогда история этого языка будет значительнее, чем даже история политических изменений этого народа, с которым, однако, история его тесно связана.
История русского языка, быть может, раскроет перед вами характер народа, /говорящего на нём/. Свободный, сильный, богатый, он возник раньше, чем установилось крепостное рабство и деспотизм…
2. Какими синтаксическими конструкциями осложнены предложения? Графически обозначьте их. Укажите вводные слова.
Первое предложение осложнено деепричастным оборотом и вводным словом. Второе – вводными словами и причастным оборотом. Третье – однородными нераспространёнными обособленными определениями и однородными подлежащими.
3. Обозначьте приставку и корень в словах ра..матривая, раскроет. Объясните необходимость употребления букв сс или с.
Рассматривая – пишем две буквы «с», так как приставка оканчивается на «с» и корень слова начинается на «с».
Раскроет – пишем одну букву «с», так как приставка оканчивается на «с», а в начале корня нет «с».
4. Выпишите слова с орфограммой в корне, распределяя их в две группы: с проверяемым написанием и непроверяемым. Подберите однокоренные слова, выделите корни.
5. Объясните, нужна ли запятая в первом предложении перед союзом и.
В первом предложении перед союзом «и» нужна запятая, так как он разделяет части сложного предложения:
1)Рассматривая народ как существо духовного порядка, мы можем назвать язык, 2)на котором он говорит, его душой, и 3)тогда история этого языка будет значительнее, 4)чем даже история политических изменений этого народа, 5)с которым, однако, история его тесно связана.

1. Познакомьтесь ещё с одним отрывком из лекции В. К. Кюхельбекера. Согласны ли вы с мнением писателя? Спишите, вставляя пропущенные буквы, знаки препинания и раскрывая скобки. Если вы сомневаетесь в написании слов, обратитесь к орфографическому словарю.
Ра..матривая народ как существо духовного порядка мы можем назвать язык, на котором он говорит, его душой и тогда история этого языка будет значительнее, чем даже история политических изменений этого народа с которыми однако история его тесно связана.
История русского языка быть может ра..кроет перед вами характер народа говорящего на нём. Свободный сильный богатый он возник раньше, чем установилось крепос(?)ное рабство и деспотизм...
2. Обозначьте приставку и корень в словах ра..матривая, раскроет. Докажите необходимость употребления букв сс или с.
3. Выпишите слова с орфограммой в корне, распределяя их на две группы: с проверяемым написанием и непроверяемым. Подберите однокоренные слова, обозначьте корни.
4. Объясните, нужна ли запятая в 1-м предложении перед союзом и.
5. Какими синтаксическими конструкциями осложнены предложения текста? Подчеркните эти конструкции как члены предложения. Обозначьте вводные слова.

*Цитирирование задания со ссылкой на учебник производится исключительно в учебных целях для лучшего понимания разбора решения задания.
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением