Стр.76-77 Модуль 4 ГДЗ Starlight Баранова 8 класс

4f Воссоздание монстров
Обратно к жизни!
Когда последний пиренейский альпийский козел погиб (на него упало дерево), этот вид официально вымер. Но ученые уже взяли и надежно сохранили образцы ДНК этого дикого горного козла.
Используя эти образцы и яйцеклетки домашней козы, они смогли возобновить вид пиренейского козла. Несмотря на то, что клон прожил всего семь минут, некоторые ученые утверждают, что теперь можно использовать передовые методы для клонирования динозавров и развести настоящий «Парк Юрского периода» в мире!
Может ли тираннозавр снова ходить по Земле? Что ж, динозавры бродили по Земле более 65 миллионов лет назад, и ДНК динозавров не существует так долго, даже в зубах или костях. [1] Джек Хорнер, всемирно известный палеонтолог из Университета штата Монтана, с этим не согласен. «Конечно, мы можем вернуть их к жизни», - говорит он. «У нас же есть наука».
В 2003 году Джек и его команда фактически совершили научный прорыв, поразивший ученых. Во время раскопок скелета тираннозавра рекса в отдаленном районе Монтаны, его останки поднимали на вертолете, во время этого бедренная кость динозавра сломалась надвое. Вернувшись в университет, одна из студенток Джека во время проведения тестов на кости внезапно обнаружила органический материал. [2] Это было удивительное открытие, которое предполагает, что ДНК может существовать намного дольше, чем предполагалось изначально.
Значит ли это, что в будущем мы будем делить Землю с клонированными тираннозаврами? Джек считает, что это возможно, но сначала необходимо составить полную генетическую карту динозавра, а это может занять десятилетия. [3] Большинство ученых считают, что птицы являются дальними родственниками определенных видов динозавров и имеют некоторую неактивную ДНК их предков. Так, может быть, ответ кроется в птицах?
Джек - не единственный, кто следит за этим исследованием. В Университете Макгилла в Канаде Ханс Ларссон провел эксперименты по реактивации ДНК динозавров у птиц. Он исследовал эволюцию длинных хвостов динозавров в короткие хвосты птиц более 150 миллионов лет назад. Ларссон заметил, что в курином хвосте эмбриона 16 маленьких костей, но у вылупившегося птенца их только 5. [4]
Ларссон обнаружил, что, изменив генетику курицы, он может увеличить ее хвост еще на три кости. [5]
Ларссон убежден, что эта «обратная эволюция» означает, что мы сможем увидеть динозавр в течение ближайших сотен лет!
[6] Токийские исследователи считают, что они могут очень скоро воскресить шерстистого мамонта из мертвых. Этот далекий предок слона вымер 8000 лет назад, поэтому шансы найти пригодную для использования ДНК намного выше. Они намерены отправиться в экспедицию в замерзшую Сибирь, где надеются найти необходимый органический материал.
Такие ученые, как Джек Гомер, очарованы идеей раскрыть тайны затерянного доисторического мира! Он представляет себя обучающим студентов на сцене в сопровождении того, кого он называет динозавром на поводке! [7] Джек говорит: «Теперь нам ничего кроме нас самих не мешает вернуть динозавров». Однако он дополняет. «Хорошая это идея или нет - другой вопрос».
ДНК: кислота в клетках живых существ, которая определяет структуру и функцию каждой клетки: также отвечает за характеристики, передаваемые от родителей к детям.
КРОВЯНЫЕ СОСУДЫ ДИНОЗАВРОВ ОБНАРУЖЕНЫ В СКЕЛЕТЕ ТИРАННОЗАВРА, ЖИВШЕГО 68 МИЛЛИОНОВ ЛЕТ НАЗАД

Словарный запас и чтение
1 Прочитайте определение, а затем заголовок газеты. Может ли ДНК помочь вернуть к жизни вымерших животных? Прочитайте текст, чтобы узнать.

Решение #

I think it is possible, but I think it would take a long time.
Я думаю, что это возможно, но, по-моему, это займет много времени.

Проверьте эти слова
официально, сохранять, домашний, клон, высвободить, бродить, сохраняться, совершить прорыв, раскопать, удаленный, бедренная кость, органический материал, находка, генетическая карта, дальний родственник, бездействующий, предок, провести эксперименты, воссоздать, эволюция, эмбрион, вылупиться, обратный, экспедиция, оптимистичный, доисторический, поводок, возродить, впечатляющий, изменение, увеличивать, амбициозный, удовлетворительный, модель, выживать

Решение #

officially (adv): formally
(официально (нареч): формально)
preserve (v): to maintain; to conserve
(сохранять (гл): поддерживать)
comestic (adj): living on a farm, not wild
(домашний (прил): живущий на ферме, а не дикий)
clone (n): a genetic copy produced from the cells of another living thing
(клон (сущ): генетическая копия, полученная из клеток другого живого существа)
unleash (v): to release sth dangerous
(высвободить (гл): освободить что-то опасное)
roam (v): to move around without any definite direction
(бродить (гл): двигаться без определенного направления)
last (v): to continue to survive or exist
(сохраняться (гл): продолжать выживать или существовать)
make a breakthrough (phr): to come upon an amazing or important discovery that answers a problem
(совершить прорыв (фраза): прийти к удивительному или важному открытию, которое решает проблему)
excavate (v): to dig sth out of the ground and remove it
(раскопать (гл): выкопать что-то из земли и убрать)
remote (adj): distant, far
(удаленный (прил): отдаленный, далеко)
thigh bone (n): the long bone in the upper part of the leg
(бедренная кость (сущ): длинная кость в верхней части ноги)
organic material (phr): a substance coming from living plants and animals
(органический материал (фраза): вещество, полученное из живых растений и животных)
finding (n): information discovered after examination
(находка (сущ): информация, обнаруженная после исследования)
genetic map (phr): a DNA sequence that represents the genes in a living thing
(генетическая карта (фраза): последовательность ДНК, которая представляет гены живого существа)
distant relative (phr): sb related to you but not closely
(дальний родственник (фраза): ваш родственник, но не близкий)
dormant (adj): not active
(бездействующий (прил): не активный)
ancestor (n): a person in your family history that you descend from
(предок (сущ): человек в вашей семейной истории, от которого вы произошли)
conduct experiments (phr): to take part in scientific tests
(проводить эксперименты (фраза): принимать участие в научных тестах)
reactivate (v): to bring back or stimulate sth into activity
(воссоздать (гл): вернуть или стимулировать что-либо к активности)
evolution (n): the change and development of a living thing
(эволюция (сущ): изменение и развитие живого существа)
embryo (n): an unborn animal or human being
(эмбрион (сущ): нерожденное животное или человек)
hatch (v): to be born out of an egg by breaking the shell
(вылупиться (гл): родиться из яйца, разбив скорлупу)
reverse (adj): going backwards
(обратный (прил): движущийся назад)
expedition (n): an organised journey
(экспедиция (сущ): организованное путешествие)
optimistic (adj): hopeful that things will go well; not pessimistic
(оптимистичный (прил): надеющийся, что дела пойдут хорошо; не пессимистичный)
prehistoric (adj): existing in a period of time in history that we have no written records of
(доисторический (прил): существующий в период времени, о котором у нас нет письменных свидетельств)
lead (n): a rope or chain attached to an animal when taken for a walk
(поводок (сущ): веревка или цепь, прикрепленная к животному, когда его берут на прогулку)
revive (v): to bring back to life
(возродить (гл): вернуть к жизни)
impressive (adj): making you admire it because it's very large, good, etc
(впечатляющий (прил): заставляющий восхищаться чем-то, потому что это очень большое, хороший и т. д.)
alteration (n): adjustment, change
(изменение (сущ): регулировка, изменение)
magnify (v): to make sth appear larger using a special lense
(увеличивать (гл): сделать что-то более крупным с помощью специальной линзы)
ambitious (adj): eager to achieve or succeed
(амбициозный (прил): стремящийся к достижению или успеху)
satisfying (adj): pleasing
(удовлетворительный (прил): приятный)
blueprint (n): a pattern living cells have that decides how an organism develops
(модель (сущ): образец живых клеток, который определяет, как развивается организм)
survive (v): to continue to exist for a long time
(выживать (гл): продолжать существовать долгое время)

2 Прочитайте еще раз и решите, какое из предложений A – H соответствует каждому пробелу (1–7). Одно предложение - лишнее.
A По этой причине он также ищет другие способы возродить динозавров.
B Это может показаться не таким впечатляющим, но серия изменений может привести к появлению совершенно нового вида динозавров.
C После того, как это поместили под микроскоп и увеличили в 4000 раз, она поняла, что смотрит на кровеносные сосуды динозавра... возрастом 68 миллионов лет!
D Кажется, еще долго ждать, но некоторые японские ученые более амбициозны.
E Игнорируя то, что говорили другие, он продолжил свое исследование.
F Он думает, что это будет самая интересная лекция, которую он когда-либо мог прочитать.
G Казалось, что эмбрион современной птицы может содержать образец ДНК динозавра.
H Принято считать, что он может прожить не более 100 000 лет.

Решение #

1 H... dinosaurs... roaming the Earth over 65 million years ago... dinosaur DNA doesn't last that long... It is generally accepted... survive 100,000 years at the most.
(... динозавры... бродили по Земле более 65 миллионов лет назад... ДНК динозавров не существует так долго... Это общепринято... выжить не более 100000 лет.)
2 C... running tests on the bone... suddenly found organic material... After it was placed under a microscope... dinosaur blood vessels... 68 million years old... It was an astonishing find...
(... проводятся опыты на кости... внезапно обнаружен органический материал... После того, как он был помещен под микроскоп... кровеносные сосуды динозавра... 68 миллионов лет... Это была удивительная находка....)
3 A Jack believes... complete genetic map... might take decades... For this reason... he... looking at other ways...
(Джек считает... создание полной генетической карты... может занять десятилетия... По этой причине... он... ищет другие пути...)
4 G... an embryo... It seemed that the embryo...
(... эмбрион... Казалось, что эмбрион...)
5 B... enlarge its tail by three more bones... This may not seem so impressive...
(увеличить его хвост еще на три кости... Это может показаться не таким впечатляющим...)
6 D... see... dinosaur within the next hundred years... That seems a long time to wait... some Japanese scientists. The Tokyo researchers.
(... видите... динозавр в ближайшие сто лет... Кажется, долго ждать... некоторые японские ученые. Токийские исследователи.)
7 F He imagines himself teaching... the most satisfying lecture...
(Он воображает, что преподает... самую приятную лекцию...)

3 Дополните: создавать, проводить, вернуть, вымереть, разламываться, вылупляться, бродить, сохранившиеся, продвинутые, дальние.
1 вымерли
2 вернуть к жизни
3 совершить прорыв
4 бродить по Земле
5 сохранившиеся образцы
6 разламываться надвое
7 проводить эксперименты
8 вылупляться из яйца
9 продвинутые технологии
10 дальние родственники

Решение #

1 become (вымерли)
2 bring (вернуть)
3 make (совершить)
4 roam (бродить)
5 preserved (сохранившиеся)
6 break (разламываться)
7 conduct (проводить)
8 hatch (вылупляться)
9 advanced (продвинутые)
10 distant (дальние)

4 Замените слова / фразы, выделенные жирным шрифтом, словами из поля «Проверьте эти слова» и поставьте их в подходящую форму.
1 Хотим ли мы, чтобы динозавры бродили по Земле?
2 Он увеличил изображение бедренной кости.
3 Большинство ученых считают, что DIMA не могла существовать 68 миллионов лет.
4 Динозавры считаются родственниками птиц.

Решение #

1 roam (бродить)
2 magnified (увеличил)
3 survive (существовать)
4 ancestors (предки)

Грамматика
Возвратные / усилительные местоимения
5 Дополните: я, ты, он / она / оно, мы или они. Проверьте в разделе «Справочник по грамматике».
1 Джек представился публике.
2 Сами Джек и Ганс точно не знают, сколько времени потребуется, чтобы воссоздать динозавра.
3 Студентка очень гордилась собой, когда обнаружила кость динозавра.
4 Вы сами сделали это открытие?
5 Сам Джек Хорнер не уверен, является ли возвращение динозавров хорошей идеей.
6 Нам очень понравилось в музее.

Решение #

1 himself
2 themselves (сами)
3 herself (собой)
4 yourself (сами)
5 himself (сам)
6 ourselves

Преобразования главных слов
6 Дополните второе предложение так, чтобы оно означало то же, что и первое. Используйте от двух до пяти слов, включая слово, выделенное жирным шрифтом.
1 Ученые считали открытие удивительным.
Открытие поразило ученых.
2 Том хорошо провел время на выставке.
Том прекрасно провел время на выставке динозавров.
3 Археологи сообщают, что они нашли скелет динозавра.
Сообщается, что был найден скелет динозавра.
4 Саре нравится быть одной.
Сара не против проводить время в одиночестве.
5 Люди говорят, что в доме обитают привидения.
Говорят, что в этом доме обитают привидения.

Решение #

1 were astonished by (passive) (были поражены (пассивный залог)
2 had a great time (lexical) (отлично провели время (лексическая трансформация))
3 is reported to have (personal passive construction) (сообщается, что (личная пассивная конструкция))
4 doesn’t mind spending (-ing form) (не против проводить (-ing форма))
5 is said to be (personal passive construction) (говорят (личная пассивная конструкция))

Говорение и письмо
7 а) Подумайте! Послушайте и прочитайте. Какая информация в тексте показалась вам наиболее интересной? Расскажите своему соседу по парте.

Решение #1

The most interesting information in the text is the possibility of bringing extinct species back to life through advanced cloning techniques, including the example of the Pyrenean Ibex being briefly resurrected using preserved DNA samples.
Самая интересная информация в тексте заключается в возможности оживить вымершие виды с использованием передовых методов клонирования, включая пример возрождения пиренейской степной козы с использованием сохраненных образцов ДНК.

Решение #2

The text's most intriguing aspect is the potential resurrection of extinct species through advanced cloning methods, such as the brief revival of the Pyrenean Ibex using preserved DNA samples. This opens up the idea of reviving dinosaurs, although it would require a complete genetic map, and the potential role of birds in reactivating dormant dinosaur DNA is also fascinating. Additionally, the Tokyo researchers' plan to bring back the woolly mammoth in the near future adds to the sense of unlocking prehistoric mysteries. However, the ethical implications and the question of whether it's a good idea remain.
Самый увлекательный аспект текста - это потенциал возрождения вымерших видов с использованием передовых методов клонирования, таких как короткосрочное возрождение пиренейской степной козы с использованием сохраненных образцов ДНК. Это открывает возможность воскрешения динозавров, хотя для этого потребуется полная генетическая карта, и потенциальная роль птиц в активации забытой ДНК динозавров также увлекательна. Кроме того, план исследователей из Токио вернуть шершавого мамонта в ближайшем будущем добавляет ощущение разгадывания древних тайн. Однако остаются этические аспекты и вопрос о том, стоит ли это делать.

Решение #3

What I found most interesting is that they have found living dinosaur DNA. I am also fascinated by the fact that birds are the distant relatives of dinosaurs and that they can be used to possibly bring dinosaurs back to life in one way or another.
Что мне показалось наиболее интересным, так это то, что они нашли ДНК живого динозавра. Я также поражен тем фактом, что птицы - дальние родственники динозавров и что с их помощью можно тем или иным способом вернуть динозавров к жизни.

b) Подумайте! Как вы думаете, это хорошая идея - вернуть динозавров и другие вымершие виды? Почему / почему нет? За три минуты напишите несколько предложений. Прочитайте их классу.

Решение #1

I believe the idea of resurrecting dinosaurs and other extinct species is both exciting and concerning. While it could offer a fascinating glimpse into Earth's ancient past and help us better understand prehistoric ecosystems, there are significant ethical and practical challenges. Cloning such creatures could disrupt current ecosystems, pose potential risks to humans, and raise questions about the welfare of the resurrected animals. We must carefully consider the consequences before pursuing this scientific endeavor.
Решение о воскрешении динозавров и других вымерших видов вызывает как увлечение, так и беспокойство. Несомненно, это предоставило бы увлекательную возможность ближе познакомиться с древней историей Земли и понять динозавров. Тем не менее, существуют серьезные этические и практические проблемы. Клонирование таких существ может нарушить современные экосистемы, представлять потенциальные угрозы для людей и вызывать вопросы о благополучии воскрешенных животных. Нам следует внимательно рассмотреть последствия перед тем, как начать этот научный проект.

Решение #2

The idea of bringing back dinosaurs and other extinct species is undoubtedly intriguing. It could provide us with valuable insights into Earth's history and offer a unique opportunity to witness these magnificent creatures. However, we should proceed with caution and prioritize ethical and environmental considerations. Cloning and reintroducing extinct species should only be pursued if we can ensure their well-being and the preservation of existing ecosystems. Striking a balance between scientific curiosity and responsible stewardship of our planet is essential in such endeavors.
Идея о возрождении динозавров и других вымерших видов, безусловно, завораживающая. Это может предоставить нам ценные знания о истории Земли и уникальную возможность увидеть эти великолепные существа. Тем не менее, мы должны действовать осторожно и придавать приоритет этическим и экологическим соображениям. Клонирование и восстановление вымерших видов следует осуществлять только в том случае, если мы можем гарантировать их благополучие и сохранение существующих экосистем. Найти баланс между научным любопытством и ответственным управлением нашей планетой является существенным в таких усилиях.

Решение #3

I don't think it is such a good idea to interfere with nature and natural events in time. I think dinosaurs should remain extinct. I don't think it would be safe for us or for these species to exist out of their time. However, I think that other species that became extinct in an unnatural way due to man's activities, such as hunting or destroying their habitats, should be brought back because they may still play an important role in the ecosystem.
Я не думаю, что это хорошая идея - вмешиваться в природу и природные явления в их временном развитии. Я думаю, что динозавры должны остаться вымершими. Я не думаю, что для нас или для этих видов было бы безопасно существовать вне своего времени. Однако я думаю, что другие виды, которые вымерли неестественным образом из-за деятельности человека, такой как охота или разрушение их среды обитания, должны быть возвращены, потому что они все еще могут играть важную роль в экосистеме.

8 ICT Собирайте информацию о динозаврах. Представьте ее классу.

Решение #1

Dinosaurs were a diverse group of reptiles that roamed the Earth during the Mesozoic Era, which lasted for approximately 180 million years. They first appeared about 230 million years ago and went extinct around 65 million years ago. Dinosaurs came in various shapes and sizes, from the towering and herbivorous Brachiosaurus to the fierce and carnivorous Tyrannosaurus rex. They had adaptations like sharp teeth, claws, and different locomotion methods. Some dinosaurs, like the Velociraptor, were likely covered in feathers. The study of dinosaurs, called paleontology, has unveiled numerous fascinating facts about these prehistoric creatures and their habitats.
Динозавры были разнообразной группой рептилий, которые бродили по Земле во время мезозойской эры, которая продолжалась примерно 180 миллионов лет. Они впервые появились около 230 миллионов лет назад и вымерли примерно 65 миллионов лет назад. Динозавры имели разные формы и размеры, от огромного травоядного брахиозавра до свирепого хищного тираннозавра. Они обладали адаптациями, такими как острые зубы, когти и разные способы передвижения. Некоторых динозавров, например, велоцираптора,, вероятно, покрывали перья. Изучение динозавров, называемое палеонтологией, раскрыло множество увлекательных фактов об этих доисторических существах и их местах обитания.

Решение #2

Dinosaurs were a diverse group of reptiles that inhabited the Earth during the Mesozoic Era, which spanned approximately 180 million years. These remarkable creatures first emerged around 230 million years ago and eventually went extinct roughly 65 million years ago. Dinosaurs varied greatly in terms of size, shape, and behavior. From the enormous, herbivorous Brachiosaurus to the fearsome, carnivorous Tyrannosaurus rex, they showcased an array of adaptations, including sharp teeth, powerful claws, and distinctive modes of locomotion. Some dinosaurs, like the Velociraptor, even had feathers. The field of paleontology has unveiled numerous captivating insights into the world of dinosaurs, shedding light on their ecosystems, behaviors, and ultimate demise.
Динозавры представляли собой разнообразную группу рептилий, которые обитали на Земле в течение мезозойской эры, протяженной примерно 180 миллионов лет. Эти удивительные существа появились около 230 миллионов лет назад и, в конечном итоге, вымерли примерно 65 миллионов лет назад. Динозавры различались по размерам, формам и образу жизни. От огромных травоядных брахиозавров до страшных хищников, таких как тираннозавр рекс, они обладали разнообразными адаптациями, включая острые зубы, мощные когти и особые способы передвижения. У некоторых динозавров, таких как велоцираптор, даже были перья. Палеонтология раскрывает множество захватывающих фактов о мире динозавров, проливая свет на их экосистемы, поведение и их конечную гибель.

Решение #3

The age of the dinosaurs lasted about 200 million years during the Mesozoic Era (250-65 million years ago). Dinosaur fossils show they lived during the three periods of that era; the Triassic, Jurassic and Cretaceous periods. The first dinosaurs appeared during the Triassic Period about 230 million years ago. They were small and lightweight. During the Jurassic Period (208-144 million years ago) much bigger dinosaurs appeared. The climate was hot and humid with plenty of rain which produced rich vegetation everywhere. It was during this time Brachiosaurus lived and bird-like dinosaurs appeared. The Cretaceous Period (114-65 million years ago) was hot and humid with plenty of swamps; perfect for dinosaurs. There were now a huge variety of dinosaurs roaming the land and flying in the air. This was the time of the Tyrannosaurus rex and the Triceratops.
At the end of the third period (65 million years ago) all the dinosaurs suddenly became extinct. A large meteor may have hit the Earth or climate cooling may have been to blame.
Возраст динозавров составлял около 200 миллионов лет в мезозойскую эру (250-65 миллионов лет назад). Окаменелости динозавров показывают, что они жили в течение трех периодов той эпохи; триасового, юрского и мелового периодов. Первые динозавры появились в триасовый период около 230 миллионов лет назад. Они были маленькими и не весили много. В юрский период (208–144 миллиона лет назад) появились гораздо более крупные динозавры. Климат был жарким и влажным, с обильными дождями, повсюду росла богатая растительность. Именно в это время жил брахиозавр и появились птицеподобные динозавры. Меловой период (114–65 миллионов лет назад) был жарким и влажным с большим количеством болот; идеально подходит для динозавров. Тогда самые разные динозавры бродили по земле и летали в воздухе. Это было время тираннозавров и трицератопсов.
В конце третьего периода (65 миллионов лет назад) все динозавры внезапно вымерли. Возможно, на Землю упал большой метеор или виновато похолодание.
Приведем выдержку из задания из учебника Баранова, Дули, Копылова 8 класс, Просвещение:
4f Recreating monsters
Back to life!
When the last Pyrenean ibex died, killed by a falling tree, the species officially became extinct. But scientists had already taken and carefully preserved DNA samples from this wild mountain goat. Using these samples and a domestic goat’s ovary eggs, they were able to bring the Pyrenean Ibex back to life. Even though the clone lived for only seven minutes, some scientists claim that advanced techniques could now be used to clone dinosaurs and unleash a real-life ‘Jurassic Park’ on the world!
Could a T-rex really walk the Earth again? Well, dinosaurs were roaming the Earth over 65 million years ago and dinosaur DNA doesn’t last that long, even in teeth or bones. [1] Jack Horner, a world famous palaeontologist at Montana State University, however, disagrees. “Of course we can bring them back to life,” he says. “The science is there.”
In fact, in 2003, Jack and his team made a breakthrough that amazed scientists. While excavating the skeleton of a Tyrannosaurus rex at a remote site in Montana, its thigh bone broke in two as they were lifting it by helicopter. Back at the university, one of Jack’s students was running tests on the bone when she suddenly found organic material. [2] It was an astonishing finding that suggests that DNA might last a lot longer than originally believed after all.
So does this mean that we will be sharing Earth with cloned T-rexes in the future? Jack believes it’s possible, but a complete genetic map of a dinosaur would have to be worked out first and that might take decades. [3] Most scientists believe that birds are distant relatives of certain types of dinosaur and have some dormant DNA from their ancestors. So perhaps the answer lies with birds?
Jack is not the only one following this line of research. At McGill University in Canada, Hans Larsson has conducted experiments into reactivating dinosaur DNA in birds. He had been investigating the evolution of dinosaurs’ long tails into birds’ short tails more than 150 million years ago. Larsson noticed that as an embryo a chicken’s tail has 16 small bones, but only five when it hatched out of the egg. [4]
Larsson found that by changing the genetic make-up of a chicken he could enlarge its tail by three more bones. [5]
Larsson is convinced that this “reverse evolution” means that we could see a type of dinosaur within the next hundred years!
[6] The Tokyo researchers believe that they can bring the woolly mammoth back from the dead very soon. This distant ancestor of an elephant died out 8,000 years ago, so the chances of finding usable DNA are much higher. They intend to go on an expedition to frozen Siberia where they are optimistic that they will find the necessary organic material.
Scientists like Jack Homer are fascinated by the idea of unlocking the mysteries of a lost prehistoric world! He imagines himself teaching students on stage accompanied by what he calls a dino-chicken on a lead! [7] Jack says, “There is now nothing to stop us bringing back dinosaurs but ourselves.” He continues, though. “Whether it is a good idea or not is another question.”
DNA: acid in the cells of living things which determines the structure and function of every cell: also responsible for characteristics being passed on from parents to children.
DINOSAUR BLOOD VESSELS FOUND IN 68-MILLION-YEAR-OLD T-REX SKELETON

Vocabulary & Reading
1 Read the definition and then the newspaper headline. Could DNA help bring extinct animals back to life? Read the text to find out.

Check these words
officially, preserve, domestic, clone, unleash, roam, last, make a breakthrough, excavate, remote, thigh bone, organic material, finding, genetic map, distant relative, dormant, ancestor, conduct experiments, reactivate, evolution, embryo, hatch, reverse, expedition, optimistic, prehistoric, lead, revive, impressive, alteration, magnify, ambitious, satisfying, blueprint, survive

2 Read again and decide which of the sentences A-H fits each gap (1-7). There is one extra sentence.
A For this reason, he is also looking at other ways to revive dinosaurs.
В This may not seem so impressive, but a series of alterations could result in a completely new kind of dinosaur.
C After it was placed under a microscope and magnified 4,000 times, she realised she was looking at dinosaur blood vessels ... 68 million years old!
D That seems a long time to wait, but some Japanese scientists are more ambitious.
E Ignoring what the others said, he carried on with his research.
F He thinks that would be the most satisfying lecture he could ever give.
G It seemed that the embryo of a modern-day bird could contain the blueprint for a dinosaur. H It is generally accepted that it can survive 100,000 years at the most.

3 Complete with: make, conduct, bring, become, break, hatch, roam, preserved, advanced, distant.
1 become extinct
2 bring back to life
3 make a breakthrough
4 roam the Earth
5 preserved samples
6 break in two
7 conduct experiments
8 hatch out of an egg
9 advanced techniques
10 distant relatives

4 Replace the words/phrases in bold using words from the Check these words box in their correct form.
1 Do we want dinosaurs to wander around the Earth?
2 He enlarged the image of the thigh bone.
3 Most scientists believe DIMA couldn’t continue to exist for 68 million years.
4 Dinosaurs are believed to be relatives of birds.

Grammar
Reflexive/Emphatic pronouns
5 Complete with: myself, yourself, him/ her/itself, ourselves or themselves. Check in the Grammar Reference section.
1 Jack introduced himself to the audience.
2 Jack and Hans themselves don't know exactly how long it will take to recreate a dinosaur.
3 The student was very proud of herself when she uncovered the dinosaur bone.
4 Did you make this discovery yourself?
5 Jack Horner himself isn't sure whether bringing dinosaurs back is a good idea.
6 We really enjoyed ourselves at the museum.

Key word transformations
6 Complete the second sentence so that it means the same as the first. Use two to five words including the word in bold.
1 The scientists found the discovery astonishing.
The scientists were astonished by the discovery.
2 Tom enjoyed himself at the exhibition.
Tom had a great time at the dinosaur exhibition.
3 Archaeologists report that they have found a dinosaur skeleton.
A dinosaur skeleton is reported to have been found.
4 Sarah likes being by herself.
Sarah doesn't mind spending time alone.
5 People say that house is haunted.
That house is said to be haunted.

Speaking & Writing
7 a) Think! Listen and read. What information in the text did you find the most interesting? Tell your partner.

b) Think! Do you think it's a good idea to bring back dinosaurs and other extinct species? Why/Why not? In three minutes, write a few sentences. Read them to the class.

8 ICT Collect information about dinosaurs. Report to the class.
*Цитирирование части задания со ссылкой на учебник производится исключительно в учебных целях для лучшего понимания разбора решения задания.
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением