Стр.94-95 Модуль 5 ГДЗ Starlight Баранова 5 класс

5 Навыки
Чтение
1 а) Быстро прочитайте текст. О чем идет речь?
Древние финикийцы
Древние финикийцы были великой цивилизацией, населявшей восточное побережье Средиземного моря. Финикийская цивилизация просуществовала более 1000 лет. Это началось около 1550 года до нашей эры и закончилось около 300 года до нашей эры.
Финикийцы были лучшими кораблестроителями и моряками древнего мира. Более 400 лет они правили морями! Они были первыми людьми, которые научились плавать по ночам, ориентируясь по звездам.
Финикийцы тоже были блестящими торговцами. Они плавали на своих кораблях по Средиземному морю и продавали такие вещи, как дерево и стекло, грекам, римлянам и египтянам. Один особый предмет, которым они торговали, сделал их очень богатыми. Это была краска фиолетового цвета. В древние времена пурпур был цветом королевской крови. Никто в древнем мире, кроме финикийцев, не знал, как шить пурпурную одежду. Историки считают, что финикийцы были первой цивилизацией в мире, использовавшей алфавит. Они также думают, что все алфавиты в современном мире происходят от финикийского алфавита Финикийцы изобрели алфавит и систему письма около 1400 года до н.э., потому что они хотели общаться со своими торговыми партнерами в Греции, Риме и Египте. Он состоял всего из 22 букв, основанных на звуке.
Как только греки и римляне увидели, что у финикийцев есть алфавит, они выучили его. Они хотели убедиться, что финикийцы не выманили у них деньги! Вскоре после этого греки разработали свой собственный алфавит, состоящий из 24 букв. Латинский алфавит развился из греческого алфавита в 7 веке до нашей эры.

Решение #

The text is about the ancient Phoenician civilisation.
(Текст посвящен древней финикийской цивилизации.)

b) Прочитайте утверждения (1-5) и найдите ключевые слова. Теперь выполните задание. Найдите в тексте и в предложениях слова, которые помогли вам принять решение. Сравните с одноклассником.
1 Финикийцы жили у моря.
А на острове.
В на больших высотах.
C в холодном климате.
D у моря.
2 Финикийцы использовали звезды, чтобы направлять себя в правильном направлении.
А дайте им свет во время плавания ночью.
В направлять себя в правильном направлении.
C править морями.
D торговать на их кораблях.
3 Финикийцы торговали в основном сырьем.
А сырье.
В еда.
C корабли.
D одежда.
4 В финикийском алфавите были буквы, основанные на том, что они могли слышать.
А предназначалось только для членов королевской семьи.
В произошел от греческого алфавита.
C были буквы, основанные на том, что они могли слышать.
D были только звуки без букв.
5 Греки создали свой алфавит раньше римлян.
А чтобы они могли обмануть римлян.
В с меньшим количеством букв, чем в финикийском алфавите.
C раньше римлян.
D примерно в 7 веке до нашей эры.
Вы прочитаете текст о древней цивилизации. Прочитайте текст и для вопросов (1-5) выберите ответ A, B, C или D.

Решение #

1 Phoenicians lived/island/high/cold/beside
(Финикийцы жили/на острове/высоко/холодно/рядом)
2 Phoenicians/stars/give/light/guide/rule/trade
(Финикийцы/звезды/дают/свет/направляют/правят/торгуют)
3 Phoenicians traded/raw/food/shops/clothes
(Финикийцы торговали/сырыми/продуктами питания/магазинами/одеждой)
4 Phoenicians alphabet/only/royalty/evolved/Greek/ letters based on/hear/sounds/no letters
(Финикийский алфавит / только /королевская семья /эволюционировал / Греческий / буквы на основе / слышать /звуки/без букв)
5 Greeks created their alphabet/cheat/Romans/fewer letters/before/Romans/around 7th century BC
(Греки создали свой алфавит/обман/Римляне/меньше букв/до/Римляне/около 7 века до нашей эры)

1 D (Inhabited the east coast of the Mediterranean Sea) (Населяли восточное побережье Средиземного моря)
2 B (Learn how to sail using the stars at night) (Научиться плавать по звездам ночью)
3 A (Like wood and glass, purple-coloured dye) (Как дерево и стекло, краситель фиолетового цвета)
4 C (Based on sound) (В зависимости от звука)
5 C (The Roman alphabet evolved from the Greek alphabet) (Латинский алфавит произошел от греческого алфавита)

2 Прочитайте еще раз и завершите предложения.
1 Финикийская цивилизация жила на восточном побережье Средиземного моря.
2 Финикийцы раньше работали корабелами, моряками и торговцами.
3 Они плавали по Средиземному морю, продавая дерево, стекло и пурпурную краску.
4 Первым алфавитом был финикийский алфавит.
5 Финикийцам нужен был алфавит, чтобы они могли общаться со своими торговыми партнерами.
6 Греческий алфавит был образцом для латинского алфавита.

Решение #

1 the east coast of the Mediterranean Sea (восточном побережье Средиземного моря)
2 shipbuilders, sailors and traders (корабелами, моряками и торговцами)
3 wood, glass and purple dye (дерево, стекло и пурпурную краску)
4 Phoenician alphabet (финикийский алфавит)
5 they could communicate with their trading partners (они могли общаться со своими торговыми партнерами)
6 the Roman alphabet (латинского алфавита)

Аудирование
Навыки обучения
Правдивые/Ложные заявления
Очень внимательно прочитайте Правдивые/Ложные заявления. Часто одно слово определяет, является ли утверждение T (правда) или F (ложь).

3 а) Прочитайте рубрику и предложения.
Что вы ожидаете услышать?
Вы услышите интервью с археологом. Послушайте и скажите, являются ли утверждения (1-7) T (правда) или F (ложь), выбрав галочку.
1 Эмма и ее ученики обнаружили несколько древних зданий в Лондоне.
2 Некоторые местные жители рассказали Эмме и ее ученикам об этих зданиях.
3 Эмма считает, что здания важны из-за их размера.
4 Эмма говорит, что в Британии нет ничего необычного в том, чтобы находить римские руины.
5 Однажды Эмма обнаружила горшок, полный римских золотых монет.
6 Римляне оставались в Британии в течение 40 лет.
7 Римляне покинули Британию, потому что им нужно было защищать свои дома в Италии.

Решение #

An interview with an archaeologist and something about Roman ruins and Britain.
(Интервью с археологом и что-то о римских руинах и Британии.)

b) Выполните задание. Какое слово(а) в каждом утверждении определяло, было ли это утверждение верным или ложным?
Текст аудирования:
Мужчина: Здравствуйте, слушатели. Сегодня с нами Эмма Сэмюэлс. Эмма - археолог из Лондонского университета. Эмма, несколько недель назад ты сделала потрясающее открытие, не так ли?
Женщина: Да. В прошлом месяце, когда я был в Уэльсе с несколькими моими студентами, мы обнаружили несколько древних римских зданий, зарытых в поле, о которых никто не знал.
Мужчина: Никто не знал, что там были здания?
Женщина: Нет! Мы были первыми людьми, которые их обнаружили.
Мужчина: Не могли бы вы рассказать нам немного о зданиях?
Женщина: Ну, мы еще не уверены, что это за здания. Все, что мы знаем, это то, что некоторые из них огромны. Мы думаем, это означает, что они были очень важны.
Мужчина: Может быть, это дворец?
Женщина: Может быть. Мы думаем, что одно здание, вероятно, было домом очень богатого человека. Так что, возможно, это дворец. Мы думаем, что другое здание было огромным складом, где римляне хранили продовольствие.
Мужчина: Как интересно! Эмма, часто ли археологи находят в Британии вещи римских времен?
Женщина: Да, довольно часто. Например, год назад археологи обнаружили кладбище гладиаторов.
Мужчина: Как интересно!
Женщина: Но открытия делают не только профессиональные археологи. Представители общественности
иногда я тоже что-то нахожу. Например, в прошлом году мужчина нашел древний горшок, зарытый в поле, в котором было более 50 000 римских золотых монет!
Мужчина: Да, я слышал об этом! Эмма, как долго римляне находились в Британии?
Женщина: Они были здесь около 400 лет.
Мужчина: А почему они ушли?
Женщина: Они уехали, потому что их дома в Италии подверглись нападению. Все солдаты вернулись в Италию, чтобы сражаться.
Мужчина: Спасибо, Эмма. Это было очень интересно. Женщина: Не за что.

Решение #

1 F, in London (in Wales)
(Ложь - в Лондоне (в Уэльсе)
2 F, Some locals told Emma... about the buildings (Nobody knew the buildings were there)
(Ложь - Некоторые местные жители рассказали Эмме... о зданиях (Никто не знал, что здания там были)
3 T, important because... size (enormous... this means they were very important)
(Правда - важно, потому что... размер (огромный... это означает, что они были очень важны)
4 T, isn't unusual to find... ruins (is it common... to find things from Roman times in Britain?... Yes, quite common)
(Правда - не является чем - то необычным... руины (это обычное дело... чтобы найти вещи римских времен в Британии?... Да, довольно часто)
5 F, Emma once discovered... (a man found...)
(Ложь - однажды обнаружила Эмма... (человек, найденный...)
6 F, 40 years (400 years)
(Ложь - 40 лет (400 лет)
7 T, defend their homes in Italy (their homes in Italy were under attack)
(Правда - защищают свои дома в Италии (их дома в Италии подверглись нападению)

Говорение
Навыки обучения
Звучите естественно: Когда вы говорите по-английски, не переводите слова со своего родного языка. Порядок слов может быть разным. Кроме того, изучайте фразы, а не отдельные слова, и используйте их, не думая об эквивалентах на вашем родном языке.

4 а) Прочитайте рубрику.
В прошлом месяце вы ездили за границу. Ваш друг хочет узнать об этом побольше. Поговорите с ним / ней о: - месте, куда вы ходили - что вы видели / делали - почему кто-то должен посетить это место - пригласите друга поехать туда следующим летом

b) Послушайте, как два человека выполняют задание, и выберите правильное поле.
включает в себя все пункты
кажется, переводит с родного языка
использует английские фразы
звучит уверенно и свободно
использует правильные английские грамматические структуры.
Анна
Пол
Текст аудирования:
Анна: Я поехала в Париж, Франция. Это было потрясающе! Я поднялась на Эйфелеву башню - вид с вершины был фантастическим! Я побывала в Лувре и увидела множество известных произведений искусства. Я также посетила Собор Парижской Богоматери и отправилась в круиз по реке Сене. Париж - отличный город для посещения, потому что здесь много знаменитых зданий, которые можно увидеть, и много чего можно сделать. Почему бы тебе не поехать со мной следующим летом? Мы фантастически проведем время!
Пол: Я поехал в Барселону, Испания. Это было фантастически! Я видел Собор Святого Семейства - это очень красивое здание! Я посетил парк Гуэля. В нем много красоты. Кроме того, я был на пляже. Вы должны посетить Барселону, потому что это хороший город для посещения.

Решение #

includes all points - Anna (включает в себя все пункты – Анна)
seems to translate from mother tongue – Paul (кажется, переводит с родного языка – Пол)
uses English phrases - Anna (использует английские фразы – Анна)
sounds confident and fluent – Paul (звучит уверенно и свободно – Пол)
uses correct English grammar structures - Anna (использует правильные английские грамматические структуры – Анна)

5 Блестящие идеи по поиску мыслей и фраз для пунктов Задания 4а. Используйте свои идеи для выполнения этой задачи. Ваш одноклассник оценивает вашу работу, как показано в Задании 4b.

Решение #

Place - Prague, Czech Republic (Место проведения - Прага, Чешская Республика)
What I saw/did - saw the clock tower show, went to the Kafka museum (Что я видел/делал - посмотрел шоу на часовой башне, сходил в музей Кафки)
Why visit? beautiful and interesting city (Зачем приезжать? красивый и интересный город)
Invite friend - "Why don't you come with me next time I go?" (Пригласите друга - "Почему бы тебе не пойти со мной в следующий раз, когда я пойду?")
Last month I went to Prague in the Czech Republic. I went to the museum of the writer Franz Kafka and watched the funny clock tower show in the centre. You should visit if you haven't already. It's a beautiful and interesting city. Why don't you come with me next time I go?
(В прошлом месяце я ездил в Прагу в Чешской Республике. Я ходил в музей писателя Франца Кафки и смотрел забавное шоу с башней с часами в центре. Вам стоит посетить его, если вы еще этого не сделали. Это красивый и интересный город. Почему бы тебе не пойти со мной в следующий раз, когда я пойду?)

Письмо (Банк писем 3: Открытки стр. WB3)
Руководство по письму
Открытки
Открытки - это короткие письма, которые мы посылаем людям, которых очень хорошо знаем, чтобы сообщить им наши новости.

6 Прочитайте рубрику и найдите ключевые слова.
Сделайте заметки под заголовками.
Вы находитесь в отпуске. Это твой последний день. Отправьте своей английской подруге Лауре открытку. В вашей открытке:
напишите, где вы находитесь
напишите, когда вы приехали
упомяните место, которое вам больше всего понравилось
напишите, когда вы вернетесь
Место проведения Санкт-Петербург
Любимое место музей
Размещение отель
Дата вашего возвращения 26 июля
Дата прибытия 19 июля
Чувства счастья

Решение #1

Place: Turkey
Date of arrival: 14th July
Accommodation: hotel
Favourite place: Beach near the sea
Date you return: 28th July
Feelings: relaxed, happy
(Место: Турция
Дата прибытия: 14 июля
Размещение: отель
Любимое место: Пляж у моря
Дата вашего возвращения: 28 июля
Чувства: расслабленные, счастливые)

Решение #2

Place: Rome
Date of arrival: 10th August
Accommodation: hotel
Favourite place: The Coliseum
Date you return: 20th August
Feelings: happy, excited
(Место проведения: Рим
Дата прибытия: 10 августа
Размещение: отель
Любимое место: Колизей
Дата вашего возвращения: 20 августа
Чувства: счастье, восхищение)

7 а) Какое из этих предложений вы можете использовать в своей открытке?
Привет от...
Погода просто чудесная.
Я остановился в прекрасном отеле...
Это лучший праздник в моей жизни.
Чтобы добраться туда, садитесь на автобус № 7.
Мы с семьей хотели посетить художественную галерею, но она была закрыта.
Каждое утро мы осматриваем достопримечательности.
Позвони мне позже
Каждый может прийти.

Решение #

Greetings from... (Привет от...)
I'm staying at a beautiful... (Я остановился в прекрасном отеле...)
It's the best holiday of my life. (Это лучший праздник в моей жизни.)
My family and I wanted to visit the art gallery but it was closed. (Мы с семьей хотели посетить художественную галерею, но она была закрыта.)
Every morning we go sightseeing. (Каждое утро мы осматриваем достопримечательности.)

b) Что вы можете использовать, чтобы начать и закончить свою открытку?
А Дорогой друг,
Твой,
В Дорогая Лаура,
Увидимся.
C Дорогая Лора Смит,
с любовью.

Решение #

B

8 Напишите свою открытку.

Решение #1

Dear Laura,
Greetings from Turkey. I am currently vacationing in the beautiful city of Alanya. I live in a hotel with my parents. This is a chic hotel, which has many pools, spas, saunas and a lot of free food. There is a beautiful sandy beach near the hotel. We swim and sunbathe every day!
And where are you resting? Write as soon as possible. See you soon.
Love,
Anna
(Дорогая Лаура,
Привет тебе из Турции. Я сейчас отдыхаю в красивом городе Алания. Я живу в отеле со своими родителями. Это шикарный отель, в котором есть много бассейнов, СПА, сауны и много бесплатной еды. Рядом с отелем находится красивый песчаный берег. Мы купаемся и загораем каждый день!
А где отдыхаешь ты? Пиши поскорее. До скорой встречи.
С любовью,
Анна)

Решение #2

Dear Laura,
Greeting from St Petersburg, Russia. I'm here with my family. We arrived on the 19th July and we're staying at a beautiful hotel. Every morning we go sightseeing. My favourite place was the Museum of Moscow History. It was amazing! We leave on the 26th July, which is tomorrow. I can't believe this holiday is over already! It's the best holiday of my life!
See you,
Marta
(Дорогая Лаура,
Приветствие из Санкт-Петербурга, Россия. Я здесь со своей семьей. Мы приехали 19 июля и остановились в прекрасном отеле. Каждое утро мы осматриваем достопримечательности. Моим любимым местом был Музей истории Москвы. Это было потрясающе! Мы уезжаем 26 июля, то есть завтра. Я не могу поверить, что этот праздник уже закончился! Это лучший праздник в моей жизни!
Увидимся,
Марта)
Приведем выдержку из задания из учебника Баранова, Дули, Копылова 5 класс, Просвещение:
5 Skills
Reading
1 a) Read the text quickly. What is it about?
The Ancient Phoenicians
The ancient Phoenicians were a great civilisation that inhabited the east coast of the Mediterranean Sea. The Phoenician civilisation lasted over 1.000 years. It began about 1550 BC and ended about 300 BC.
The Phoenicians were the best shipbuilders and sailors of the ancient world. For more than 400 years, they ruled the seas! They were the first people to learn how to sail using the stars at night.
The Phoenicians were brilliant traders too. They sailed their ships around the Mediterranean, and sold things like wood and glass to the Greeks, Romans, and Egyptians. One special item that they traded made them very rich. It was a purple-coloured dye. Purple was the colour of royalty in ancient times. No one in the ancient world knew how to make purple clothes except the Phoenicians. Historians think the Phoenicians were the first civilisation in the world to use an alphabet. They also think that all the alphabets in the world today come from the Phoenician alphabet The Phoenicians invented an alphabet and a writing system around 1400 BC because they wanted to communicate with their trading partners in Greece, Rome and Egypt It consisted of only 22 letters based on sound.
Once the Greeks and Romans saw the Phoenicians had an alphabet, they learnt it. They wanted to make sure the Phoenicians didn't cheat them out of money! Soon afterwards the Greeks developed their own alphabet That consisted of 24 letters. The Roman alphabet evolved from the Greek alphabet in the 7th century BC.

b) Read the statements (1-5) and find the key words. Now do the task. Find the words in the text and in the sentences that helped you decide. Compare with a partner.
1 The Phoenicians lived beside the sea.
A on an island.
В at high altitudes.
C in cold climates.
D beside the sea.
2 The Phoenicians used the stars to guide them in the right direction.
A give them light while sailing at night.
В guide them in the right direction.
C rule the seas.
D trade on their ships.
3 The Phoenicians traded mainly raw materials.
A raw materials.
В food.
C ships.
D clothes.
4 The Phoenician alphabet had letters based on what they could hear.
A was only for the royalty.
В evolved from the Greek alphabet.
C had letters based on what they could hear.
D had only sounds no letters.
5 The Greeks created their alphabet before the Romans did.
A so they could cheat the Romans.
В with fewer letters than the Phoenician alphabet.
C before the Romans did.
D around 7th century BC.
You are going to read a text about an ancient civilisation. Read the text and for the questions (1-5) choose the best answer A, B, C or D.

2 Read again and complete the sentences.
1 The Phoenician civilisation lived on the east coast of the Mediterranean Sea.
2 The Phoenicians used to work as shipbuilders, sailors and traders.
3 They sailed around the Mediterranean selling wood, glass and purple dye.
4 The first alphabet was the Phoenician alphabet.
5 The Phoenicians needed the alphabet so that they could communicate with their trading partners.
6 The Greek alphabet was a model for the Roman alphabet.

Listening
Study skills
T/F statements
Read T/F statements very carefully. It is often one word that determines if a statement is T (true) or F (false).
3 а) Read the rubric and the sentences.
What do you expect to listen to?
You will hear an interview with an archaeologist. Listen and say whether the statements (1-7) are T (true) or F (false) by choosing the correct box.
1 Emma and her students discovered some ancient buildings in London.
2 Some locals told Emma and her students about the buildings.
3 Emma believes the buildings are important because of their size.
4 Emma says it isn't unusual to find Roman ruins in Britain.
5 Emma once discovered a pot full of Roman gold coins.
6 The Romans stayed in Britain for 40 years.
7 The Romans left Britain because they had to defend their homes in Italy.

b) Do the task. Which word(s) in each statement determined whether the statement was true or false?
Текст аудирования:
Man: Hello, listeners. Today, Emma Samuels is with us. Emma is an archaeologist from London University. Emma, a few weeks ago you made an exciting discovery, didn't you?
Woman: Yes. Last month, when I was in Wales with some of my students, we discovered some ancient Roman buildings buried in a field that nobody knew about.
Man: Nobody knew the buildings were there?
Woman: No! We were the first people to discover them.
Man: Can you tell us a bit about the buildings?
Woman: Well, we aren't sure what the buildings are yet. All we know is that some of them are enormous. We think this means they were very important.
Man: Is one a palace, perhaps?
Woman: Maybe. We think one building was probably the home of a very rich person. So possibly it is a palace. We think another building was a huge warehouse where the Romans kept food.
Man: How exciting! Emma, is it common for archaeologists to find things from Roman times in Britain?
Woman: Yes, quite common. For example, a year ago, archaeologists discovered a gladiator cemetery.
Man: How exciting!
Woman: But it's not just professional archaeologists who make discoveries. Members of the public
sometimes find things too. For example, last year, a man found an ancient pot buried in a field that had over 50,000 Roman gold coins in it!
Man: Yes, I heard about that! Emma, how long were the Romans in Britain for?
Woman: They were here for about 400 years.
Man: And why did they leave?
Woman: They left because their homes in Italy were under attack. All the soldiers went back to Italy to fight.
Man: Thank you, Emma. That was very interesting. Woman: You're welcome.

Speaking
Study skills
Sound natural: When you speak English, don't translate the words from your mother tongue. The word order can be different. Also, learn phrases, not isolated words, and use them without thinking of your native language equivalents.

4 a) Read the rubric.
You travelled abroad last month. Your friend wants to j find out more about it. Talk to him/her about: - place you went to - what you saw/did - why someone should visit the piece-invite friend to go there next summer

b) Listen to two people doing the task and choose the correct box.
includes all points
seems to translate from mother tongue
uses English phrases
sounds confident and fluent
uses correct English grammar structures k.
Anna
Paul

Текст аудирования:
Anna: I went to Paris, France. It was amazing! I went up the Eiffel Tower - the view from the top was fantastic! I visited the Louvre and saw lots of famous works of art. I also visited Notre Dame and went on a cruise down the River Seine. Paris is a great city to visit because there are lots of famous buildings to see and lots of things to do. Why don't you come with me next summer? We'll have a fantastic time!
Paul: I've gone to Barcelona, Spain. It was fantastic! I seen the Sagrada Famflia - it is a very beautiful building! I visited Guell Park. It has got lots of beauty. Also, I been to the beach. You should visit Barcelona because it is a good city to visit.

5 Brainstorm for ideas and phrases for the points in Ex. 4a. Use your ideas to do the task. Your partner evaluates your performance as in Ex. 4b.

Writing (Writing Bank 3: Postcards p. WB3)
Writing Tip
Postcards
Postcards are short pieces of writing we send to people we know very well to tell them our news.

6 Read the rubric and find the key words.
Make notes under the headings.
You are on holiday. It's your last day. Send your English friend Laura a postcard. In your postcard:
write where you are
write when you arrived
mention the place you liked most
write when you are coming back
Place Saint Petersburg
Favourite place museum
Accommodation hotel
Date you return 26th July
Date of arrival 19th July
Feelings happy

7 a) Which of these sentences can you use in your postcard?
Greetings from...
The weather’s just fine.
I’m staying at a beautiful...
It’s the best holiday in my life.
To get there take bus No. 7.
My family and I wanted to visit the art gallery but it was closed.
Every morning we go sightseeing.
Give me a call later
Everyone can come.

b) Which set can you use to start and end your postcard?
A Dear friend,
Yours,
В Dear Laura,
See you.
C Dear Laura Smith,
Love.

8 Write your postcard.
*Цитирирование части задания со ссылкой на учебник производится исключительно в учебных целях для лучшего понимания разбора решения задания.
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением