Стр.88-89 Модуль 5 ГДЗ Starlight Баранова 5 класс

5f Легендарные персонажи

Мерлин-волшебник
Мерлин - одна из самых увлекательных фигур в британской мифологии. Он был волшебником, поэтом, учителем и советником королей.
Его история полна тайны и волшебства.
Сегодня мы думаем о Мерлине как о мудром старике с бородой и в плаще, который обладал магической силой. Древние мифы описывают его как наполовину человека, сына женщины и демона, и говорят, что он мог превращаться в птицу или облако!
В 6 веке короли Британии вели великие сражения с иностранными врагами. Весть об уме и магических способностях Мерлина дошла до короля Утера, и он стал советником короля. Однажды Мерину было видение, что сын короля, Артур, находится в большой опасности. Мерин посоветовал королю отправить своего сына жить в лес. Когда юный Артур рос в лесу, Мерин стал его опекуном и учителем.
Когда Утер умер, дворяне страны начали сражаться друг с другом за трон. Чтобы положить конец дракам, Мерин устроил конкурс по выбору нового короля. Он воткнул волшебный меч Экскалибур в большой камень и сказал, что тот, кто его вытащит, будет истинным Королем. Все самые сильные мужчины в стране пытались освободить меч, но потерпели неудачу. Затем Артур, который искал меч для местного турнира, увидел меч и легко поднял его. Он стал королем и сделал Мерина своим специальным советником.
Даже сегодня люди задаются вопросом, был ли Мерлин чем-то большим, чем просто персонаж средневековых камней. Настоящий или нет. Мерлин продолжает очаровывать людей всякий раз, когда они слышат его историю.

Просмотрите слова
fascinating figures (легендарные персонажи), mythology (мифология), wizard (волшебник), advisor (советник), cloak (плащ), magical powers (магические силы), ancient myths (древние мифы), turn into (превращаться), fight battles (сражаться в битвах), foreign enemies (иностранные враги), intelligence (интеллект), had a vision (представил себе), guardian (страж), noblemen (дворяне), stuck (воткнул), free (свободный), sword (меч), local tournament (местный турнир), medieval stories (средневековые истории)

Решение #

fascinating figures (n): historical or mythical characters
(легендарные персонажи (сущ): исторические или мифические персонажи)
mythology (n): a popular belief that is probably not true
(мифология (сущ): распространенное мнение, которое, вероятно, не соответствует действительности)
wizard (n): a man who is believed to have magical powers and who uses them to harm or help other people
(волшебник (сущ): человек, который, как считается, обладает магическими способностями и который использует их, чтобы навредить или помочь другим людям)
Advisor (n): someone whose job is to give advice about something, for example, to a company or government
(советник (сущ): кто-то, чья работа заключается в том, чтобы давать советы о чем-то, например, компании или правительству
Cloak (n): a loose outer piece of clothing without sleeves, that fastens at the neck, and is worn instead of a coat
(плащ (сущ): свободная верхняя одежда без рукавов, застегивающаяся на шее и надеваемая вместо пальто)
magical powers (n): powers possessed by wizards and magicians
(магические силы (сущ): силы, которыми обладают волшебники и маги)
ancient myths (n): an ancient story or set of stories, especially explaining the early history of a group of people or about natural events and facts
(древние мифы (сущ): древняя история или набор историй, особенно объясняющих раннюю историю группы людей или о природных событиях и фактах)
turn into (v): to change and become someone or something different, or to make someone or something do this
(превращаться (гл): измениться и стать кем-то или чем-то другим, или заставить кого-то или что-то сделать это)
fight battles (phr): fight with your enemies in the war
(сражаться в битвах (фр): воевать со своими врагами на войне)
foreign enemies (phr): states or countries between which conflicts and wars occur
(иностранные враги (фр): государства или страны, между которыми происходят конфликты и войны)
Intelligence (n): the ability to learn, understand, and make judgments or have opinions that are based on reason
(интеллект (сущ): способность учиться, понимать и выносить суждения или иметь мнения, основанные на разуме)
had a vision (phr): have an idea or mental image of something
(представил себе (фр): есть идея или мысленный образ чего-то)
Guardian (n): someone who protects something
(страж (сущ): кто-то, кто что-то защищает)
Noblemen (n): members of the nobility
(дворяне (сущ): представители знати)
Stuck (v): cause something to become fixed, for example with glue or another similar substance
(воткнул (гл): привести к закреплению чего-либо, например, с помощью клея или другого подобного вещества)
Free (adj): not limited or controlled
(свободный (прил): не ограниченный и не контролируемый)
Sword (n): a weapon with a long, sharp metal blade and a handle, used especially in the past
(меч (сущ): оружие с длинным, острым металлическим лезвием и рукоятью, использовавшееся особенно в прошлом)
local tournament (phr): a competition for teams or single players in which a series of games is played
(местный турнир (фр): соревнование для команд или одиночных игроков, в котором проводится серия игр)
medieval stories (phr): a description, either true or imagined, of a connected series of events in middle times
(средневековые истории (фр): описание, истинное или воображаемое, взаимосвязанной серии событий в средние века)

Аудирование и чтение
1 Что вы знаете о Мерлине? Кем он был: рыцарем? королем? фокусником?

Решение #

I know that Merlin was a mythical wizard that lived in Britain. He was supposedly very powerful and an advisor to kings. It was believed that he could change his shape in things like clouds or birds. He also created a contest to see who would become king by removing the sword Excalibur from a stone.
(Я знаю, что Мерлин был мифическим волшебником, который жил в Британии. Предположительно, он был очень могущественным и советником королей. Считалось, что он мог менять свою форму в таких вещах, как облака или птицы. Он также устроил соревнование, чтобы узнать, кто станет королем, вынув меч Экскалибур из камня.)

2 а) Как фотографии связаны с ним? Послушайте и прочитайте, чтобы узнать это.
А Утер
В Артур
C Экскалибур

Решение #

A Merlin used to give advice to King Uther, Arthur's Father. (Мерлин давал советы королю Утеру, отцу Артура)
B Merlin became Arthur's guardian and teacher. Later he became his special advisor. (Мерлин стал опекуном и учителем Артура. Позже он стал его специальным советником)
C Excalibur is the sword that Merlin placed in a stone in order to find the true king. (Экскалибур - это меч, который Мерлин поместил в камень, чтобы найти истинного короля)

b) Прочитайте текст и ответьте на вопросы (1-4). Обоснуйте свои ответы.
1 В 6 веке Британия была не очень безопасным местом.
А было не очень опасным местом.
В была не очень безопасным местом.
С был полон демонов.
D был полон волшебников.
2 Мерлин помог Британии, давав советы королям Британии.
А сражается с королями Британии.
В консультировал иностранных врагов.
C давав советы королям Британии.
D борьба с иностранными врагами.
3 Мерлин хотел спрятать принца, потому что хотел защитить его.
А боялся его.
В думал, что он опасен.
С хотел защитить его.
D не хотел, чтобы у короля был сын.
4 Мерлин организовал соревнование, чтобы найти следующего короля.
А советник короля.
В самый сильный человек в стране.
C волшебным мечом.
D следующего короля.

Решение #

1 B
2 C
3 C
4 D

с) Какое предложение из текста лучше всего описывает картинку С?

Решение #

Then Arthur, who was looking for a sword for a local tournament, saw the sword and lifted it out easily. (Затем Артур, который искал меч для местного турнира, увидел меч и легко поднял его.)

3 а) Сопоставьте два столбца, чтобы образовать фразы, затем используйте фразы для заполнения пропусков.
1 местный
2 древние
3 магические
4 иностранные
5 средневековые
А истории
В силы
C враги
D мифы
Е турнир
1 Волшебники в мифологии обладают магической силой.
2 Артуру нужен был меч для местного турнира.
3 Короли Британии сражались с иностранными врагами.
4 Древние мифы рассказывают истории о магии и волшебниках.
5 Некоторые мифические персонажи из средневековых историй могут быть реальными.

Решение #

1 Е
2 D
3 B
4 C
5 А

1 magical powers (магические силы)
2 local tournament (местный турнир)
3 foreign enemies (иностранные враги)
4 Ancient myths (древние мифы)
5 medieval stories (средневековые истории)

b) Заполните словами: fight (сражаться), put (положить), had (имел), choose (выбрать).
1 У Мерлина было видение, что Артур в опасности.
2 В историях рыцари сражаются друг с другом.
3 Мерлин устроил соревнование, чтобы выбрать нового короля.
4 Мерлин устроил состязание, чтобы положить конец битвам между дворянами.

Решение #

1 had (было)
2 fight (сражаются)
3 choose (выбрать)
4 put (положить)

Грамматика
Past Continuous
4 Просмотрите таблицу. Найдите примеры в тексте.
УТВЕРДИТЕЛЬНАЯ ФОРМА
Я читал
Вы читали
Он/Она/Оно читал/а/о
Мы/Вы/Они читали
ВОПРОСИТЕЛЬНАЯ ФОРМА
Читал ли я?
Вы читали?
Читал ли он/она/оно?
Читали ли мы/вы/они?
ОТРИЦАТЕЛЬНАЯ ФОРМА
Я не читал
Вы не читали, Он/Она/Оно не читали
Мы/Вы/Они не читали
КРАТКИЕ ОТВЕТЫ
Да, я был /Нет, я не был Да, ты был./Нет. ты не был
Да, он/она/это было/Нет, он/она/Это было не так.
Да, мы/вы/они были /Нет, мы/вы/они не были.
Мы используем Past Continuous для действий: а) которые имели место в определенное время в прошлом. Вчера они спали в 7 утра, b) которые происходили в одно и то же время в прошлом. Он слушал музыку, пока она смотрела телевизор.

Решение #

He was a wizard... (Он был волшебником...)
... were fighting great battles. (... вели великие сражения.)
... was growing up... (....рос...)
... was looking for a sword (... искал меч)

5 Поставьте глаголы из скобок в форму Past Continuous, чтобы завершить предложения.
1 Дул тихий ветер.
2 Вчера в 6 часов вечера он играл в теннис.
3 Мама готовила ужин, пока папа возился в саду.
4 Вчера он весь день ловил рыбу.
5 Вчера Джулия спала в 6 часов вечера.

Решение #

1 was blowing (дул)
2 was playing (играл)
3 was cooking, was doing (готовила, возился)
4 was fishing (ловил)
5 was sleeping (спала)

6 Что вы делали:
вчера в 5 часов вечера?
в это время вчера?
в 10 часов утра в прошлое воскресенье?
вчера в 8 часов вечера?

Решение #

I was doing my homework at 5 o'clock yesterday afternoon. (Вчера в 5 часов дня я делал домашнее задание)
I was having an English lesson this time yesterday. (Вчера в это время у меня был урок английского языка)
I was playing basketball at 10 o'clock last Sunday morning. (Я играл в баскетбол в 10 часов утра в прошлое воскресенье)
I was surfing the Net at 8 o'clock yesterday in the evening. (Вчера в 8 часов вечера я сидел в Интернете)

7 Поставьте глаголы из скобок в форму Past Simple или Past Continuous.
1 Он получил работу на корабле, когда ему было 14 лет.
2 Мальчики нашли в саду деревянный ящик.
3 Матросы чистили лодку, в то время как офицеры проводили совещание.
4 Он гулял по лесу, когда услышал странный шум.
5 Вчера вечером в 9 часов мужчины ехали в Мадрид.

Решение #

1 got (получил)
2 found (нашли)
3 were cleaning, were having (чистили, проводили)
4 was walking (гулял)
5 were driving (ехали)

Говорение и письмо
8 Прочтите текст еще раз и напишите три вещи о Мерлине. Расскажите классу.

Решение #1

Merlin is a figure in British mythology.
(Мерлин – персонаж из британской мифологии.)
Merlin was a wizard, a poet, a teacher and an advisor to kings.
(Мерлин был волшебником, поэтом, учителем и советником королей.)
Merlin had a vision that the King's son, Arthur, was in great danger.
(У Мерлина было видение, что сын короля, Артур, находится в большой опасности.)

Решение #2

Merlin was apparently only half human; the son of a woman and a demon!
(Мерлин, по-видимому, был только наполовину человеком; сын женщины и демона!)
Merlin was an advisor to kings such as Uther and Arthur.
(Мерлин был советником таких королей, как Утер и Артур.)
Merlin became Arthur’s guardian and teacher when Arthur was young.
(Мерлин стал опекуном и учителем Артура, когда тот был маленьким.)

9 Подумайте! Почему Мерлин – популярная легендарная фигура? За три минуты напишите несколько предложений. Расскажите классу.

Решение #1

I think Merlin is such a legendary character in British mythology thanks to King Arthur. Many people know the legend about King Arthur and his sword. Merlin was constantly by Arthur's side and helped him.
(Я думаю, что Мерлин такой легендарный персонаж в британской мифологии благодаря королю Артуру. Многие знают легенду про короля Артура и его меч. А Мерлин постоянно находился рядом с Артуром и помогал ему.)

Решение #2

I think that Merlin is a popular legendary figure because he had many magical powers and could apparently change form. Also, he helped many kings in Britain fight against their enemies from abroad. He is also the person responsible for looking after the legendary King Arthur and organising the famous competition using the sword Excalibur.
(Я думаю, что Мерлин - популярная легендарная фигура, потому что он обладал многими магическими способностями и, по-видимому, мог менять форму. Кроме того, он помогал многим королям Британии бороться с их врагами из-за рубежа. Он также является человеком, ответственным за уход за легендарным королем Артуром и организацию знаменитого соревнования с использованием меча Экскалибур.)

10 Напишите рассказ о легендарной фигуре. Включите: имя, описание, о чем легенда. Расскажите классу.

Решение #1

Prophetic Oleg is a legendary and historical figure in Russian mythology. We know about the Prophetic Oleg only from ancient chronicles, as it really was, it is difficult to say now. Oleg's victories are described in the "Tale of Bygone Years".
According to legend, Prophetic Oleg himself was a wise man, as his nickname says. The prince, possessing the secret knowledge of the Magi, conquered peoples. Only before his fate, the prince was not in control. A local magician predicted his death because of his horse. However, the horse was alive and Oleg was not dying. One day the horse died. Oleg put his foot on the horse's skull, and a snake crawled out and bit Oleg. Then Oleg died.
(Вещий Олег - это легендарная и историческая фигура в русской мифологии. Мы знаем о Вещем Олеге только по древним летописям, как было на самом деле, сейчас сказать трудно. О победах Олега написано в "Повести временных лет".
По легенде, Вещий Олег сам был волхвом, о чем и говорит его прозвище. Князь, обладая тайными знаниями волхвов, покорял народы. Только перед своей судьбой князь оказался не властен. Местный кудесник предсказал его смерть из-за его коня. Однако конь был жив и Олег не умирал. Но однажды конь умер. Олег поставил ногу на череп коня, а оттуда выползла змея и укусила Олега. Так Олег и умер.)

Решение #2

One very famous legendary figure is that of Robin Hood. Robin is famous for his gallantry, robbing the rich to feed the poor and fighting against injustice and tyranny in Britain.
The stories of Robin portray him as a fearless outlaw leading his band of merry men against the tyranny of Prince John, The Sheriff of Nottingham and Sir Guy of Gisbourne. A brilliant archer, Robin lived a life of adventure - poaching the King's deer from the outlaws' retreat in Sherwood Forest.
Stories about the adventures of Robin have been told and retold for over six hundred years. It is thought that Robin Hood may have even been a real character!
(Одна очень известная легендарная фигура - это Робин Гуд. Робин известен своей галантностью, он грабит богатых, чтобы накормить бедных, и борется против несправедливости и тирании в Британии.
Истории о Робине изображают его бесстрашным преступником, ведущим свою банду весельчаков против тирании принца Джона, шерифа Ноттингема и сэра Гая из Гисборна. Блестящий лучник, Робин прожил жизнь, полную приключений, - браконьерствовал на королевских оленей в убежище разбойников в Шервудском лесу.
Истории о приключениях Робина рассказываются и пересказываются уже более шестисот лет. Считается, что Робин Гуд, возможно, даже был реальным персонажем!)
Приведем выдержку из задания из учебника Баранова, Дули, Копылова 5 класс, Просвещение:
5f Legendary Figures
Merlin the magician
Merlin is one of the most fascinating figures in British mythology. He was a wizard, a poet, a teacher and an advisor to kings. His story is full of mystery and magic.
Today, we think of Merlin as a wise old man with a beard and a cloak who had magical powers. Ancient myths describe him as being half human; the son of a woman and a demon, and they say he could turn into a bird or cloud!
In the 6th century the Kings of Britain were fighting great battles with foreign enemies. News of Merlin's intelligence and magical abilities reached King Uther and he became the King's advisor. One day, Merin had a vision that the King's son, Arthur, was in great danger. Merin advised the King to send his son to live in the forest. As the young Arthur was growing up in the forest, Merin became his guardian and teacher.
When Uther died, the noblemen of the country started fighting each other for the throne. To put an end to the fighting Merin created a contest to choose the new king. He stuck the magic sword, Excalibur, into a large stone and said whoever pulled it out was the true King. All the strongest men in the land tried to free the sword but failed. Then Arthur, who was looking for a sword for a local tournament, saw the sword and lifted it out easily. He became king and made Merin his special advisor.
Even today, people wonder if Merlin was more than just a character of medieval stones. Real or not. Merlin continues to fascinate people whenever they hear his story.

Check these words
fascinating figures, mythology, wizard, advisor, cloak, magical powers, ancient myths, turn into, fight battles, foreign enemies, intelligence, had a vision, guardian, noblemen, stuck, free, sword, local tournament, medieval stories

Listening & Reading
1 What do you know about Merlin? What was he: a knight? a king? a magician?

2 a) How are the pictures related to him? Listen and read to find out.
A Uther
B Arthur
C Excalibur

b) Read the text and answer the questions (1-4). Justify your answers.
1 In the 6th century, Britain wasn't a very safe place.
A wasn't a very a dangerous place.
В wasn't a very safe place.
C was full of demons.
D was full of magicians.
2 Merlin helped Britain by advising the Kings of Britain.
A fighting the Kings of Britain.
В advising foreign enemies.
C advising the Kings of Britain.
D fighting foreign enemies.
3 Merlin wanted to hide the king's son because he wanted to protect him.
A was afraid of him.
В thought he was dangerous.
C wanted to protect him.
D didn't want the king to have a son.
4 Merlin organised a contest to find the next king.
A an advisor to the king.
В the strongest man in the country.
C a magic sword.
D the next king.

c) Which sentence from the text best describes picture C?

3 a) Match the two columns to form phrases, then use the phrases to complete the gaps.
1 local
2 ancient
3 magical
4 foreign
5 medieval
A stories
В powers
C enemies
D myths
E tournament
1 Wizards in mythology have got magical powers.
2 Arthur needed a sword for a local tournament.
3 The Kings of Britain were fighting foreign enemies.
4 Ancient myths tell stories of magic and wizards.
5 Some mythical characters from medieval stories could be real.

b) Fill in: right, put, had, choose.
1 Merlin had a vision that Arthur was in danger.
2 In the stories knights fight battles with each other.
3 Merlin used a competition to choose the new king.
4 Merlin created a contest to put an end to the battles between the noblemen.

Grammar
Past continuous
4 Read the table. Find examples in the text.
AFFIRMATIVE
I was reading
You were reading
He/She/It was reading
We/You/They were reading
INTERROGATIVE
Was I reading?
Were you reading?
Was he/she/it reading?
Were we/you/They reading?
NEGATIVE
I wasn’t reading
You weren’t reading He/She/It wasn’t reading
We/You/They weren’t reading
SHORT ANSWERS
Yes, I was /No, I wasn’t Yes. You were./No. you weren’t
Yes, he/she/it was/No, he/she/It wasn’t.
Yes, we/you/they were /No, we/you/they weren’t.
We use the past continuous for actions: a) which took place at a specific time in the past. They were sleeping at 7 am yesterday, b) which were happening at the same time in the past. He was listening to music while she was watching TV.

5 Put the verbs in brackets in the past continuous to complete the sentences.
1 The wind was blowing softly.
2 He was playing tennis at 6 pm yesterday.
3 Mum was cooking dinner while Dad was doing the gardening.
4 He was fishing all afternoon yesterday.
5 Julia was sleeping at 6 pm yesterday.

6 What were you doing:
at 5 o'clock yesterday afternoon?
this time yesterday?
at 10 o'clock last Sunday morning?
at 8 o'clock yesterday in the evening?

7 Put the verbs in brackets in the past simple or the past continuous.
1 He got a job on a ship when he was 14.
2 The boys found a wooden box in the garden.
3 The sailors were cleaning the boat while the officers were having a meeting.
4 He was walking in the forest when he heard a strange noise.
5 The men were driving to Madrid at 9 o'clock last night.

Speaking & Writing
8 Read the text again and write three things about Merlin. Tell the class.

9 Think! Why is Merlin a popular legendary figure? In three minutes write a few sentences. Tell the class.

10 Write a paragraph about a legendary figure. Include: name, description, what their legend is about. Tell the class.
*Цитирирование части задания со ссылкой на учебник производится исключительно в учебных целях для лучшего понимания разбора решения задания.
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением