Стр.82-83 Модуль 5 ГДЗ Starlight Баранова 5 класс

5b Древние цивилизации

Древние египтяне
Древние египтяне жили на берегах реки Нил в северо-восточной Африке. Фараоны правили этой великой и могущественной империей более 2500 лет.
Древние египтяне жили в домах из сырцового кирпича, но они также строили дома и гигантские пирамиды из камня. Они работали фермерами и художниками. Они охотились на животных и ловили рыбу на реке Нил. У них также были лодки, и они перевозили по реке продовольствие и другие товары. В свободное время они играли в музыку или настольные игры. Только состоятельные мальчики могли посещать школу. Они изучали иероглифы’. Древний Египет обладал великой цивилизацией, которую многие люди до сих пор изучают и восхищаются ею.

Аудирование и чтение
1 Послушайте и скажите. Произнесите фразы (1-10) на вашем языке.
1 комнадовали
2 играли в настольные игры
3 играли музыку
4 ловили рыбу
5 работал знаменитым художником
6 имели лодки и перевозили товары
7 могли бы строить пирамиды
8 жили в домах из сырцового кирпича
9 охотились
10 посещали школу

2 На фотографиях показан образ жизни древних египтян. Какие приведенные ниже предложения о них правдивы? Послушайте и прочитайте текст, чтобы узнать это.
1 Они были фермерами.
2 Они ловили рыбу в реке Нил.
3 Они играли в футбол.
4 Школу посещали только мальчики.

Решение #

1 Т (правда)
2 Т (правда)
3 F (ложь)
4 Т (правда)

Грамматика
Could (Мог) (Форма Past Simple от can)
3 а) Просмотрите таблицу. Найдите примеры в тексте.
УТВЕРДИТЕЛЬНАЯ/ОТРИЦАТЕЛЬНАЯ ФОРМА
Я/Ты/Он и т.д. умели ходить в возрасте пяти лет.
Я/Ты / Он и т.д. не умели говорить в возрасте двух лет.
ВОПРОСИТЕЛЬНАЯ И КРАТКАЯ ФОРМА
Мог ли я/Ты/ он и т.д. писать в возрасте пяти лет?
Да, я/Ты/он и т.д. могли бы./ Нет, я/Ты/он и т.д. не могли

Решение #

Only wealthy boys could attend school. (Только состоятельные мальчики могли посещать школу.)

b) Используйте текст для завершения предложений с помощью had, didn't have, could or couldn't.
1 Древние египтяне умели строить огромные пирамиды.
2 У них были лодки.
3 Они могли перевозить вещи на лодке.
4 У них не было многоквартирных домов.
5 Они не могли путешествовать самолетом.
6 У них не было машин.

Решение #

2 had (были)
3 could (могли)
4 didn’t have (не было)
5 couldn’t (не могли)
6 didn’t have (не было)

Аудирование
4 Послушайте и найдите, что могли делать древние римляне. Напишите полные предложения.
1 играть в футбол
2 плавать
3 читать
4 написать
5 играть на пианино
6 ездить на велосипедах
Древние римляне умели играть в футбол.

Решение #

1 play football V (играть в футбол V)
2 swim V (плавать V)
3 read X (читать X)
4 write X (писать X)
5 play the piano X (играть на пианино X)
6 ride bikes X (ездить на велосипедах X)

The ancient Romans could swim. (Древние римляне умели плавать)
The ancient Romans couldn't read. (Древние римляне не умели читать)
The ancient Romans couldn't write. (Древние римляне не умели писать)
The ancient Romans couldn't play the piano. (Древние римляне не умели играть на пианино)
The ancient Romans couldn’t ride bikes. (Древние римляне не умели ездить на велосипедах)

Решение #

In ancient Rome, most people didn't have much time for fun. However, when they did have time they all, rich or poor, loved to play games. They had fun ball games, board games, and also dolls and toy soldiers. One ball game was a lot like our popular game of football today. Romans went to bath houses once a day to bathe and swim. The ancient Romans worked hard all day. Most people could not read or write because they couldn't go to school. Only rich boys went to school. The ancient Romans loved music. They could play the flute and the guitar but they didn't have pianos. They didn't have bikes or cars either, so they didn't travel often.
(В Древнем Риме у большинства людей не было много времени для развлечений. Однако, когда у них было время, все они, богатые или бедные, любили играть в игры. У них были веселые игры с мячом, настольные игры, а также куклы и игрушечные солдатики. Одна игра с мячом была очень похожа на нашу популярную сегодня игру в футбол. Римляне ходили в бани раз в день, чтобы помыться и поплавать. Древние римляне усердно трудились весь день. Большинство людей не умели читать или писать, потому что не могли ходить в школу. В школу ходили только богатые мальчики. Древние римляне любили музыку. Они умели играть на флейте и гитаре, но у них не было пианино. У них тоже не было ни велосипедов, ни машин, поэтому они не часто путешествовали.)

5 А что насчет вас? Используйте глаголы в Задании 4, чтобы задать вопросы и ответить на них.
А: Вы могли играть в футбол в возрасте шести лет?
В: Да, я мог./Нет, я не мог.

Решение #

A: Could you swim at the age of six?
B: Yes, I could./No, I couldn't.
A: Could you read at the age of six?
B: Yes, I could./No, I couldn't.
A: Could you write at the age of six?
B: Yes, I could./No, I couldn't.
A: Could you play the piano at the age of six?
B: Yes, I could./No, I couldn't.
A: Could you ride a bike at the age of six?
B: Yes, I could./No, I couldn't.
(А: Умели ли вы плавать в возрасте шести лет?
В: Да, я мог./Нет, я не мог.
А: Умели ли вы читать в возрасте шести лет?
В: Да, я мог./Нет, я не мог.
А: Умели ли вы писать в возрасте шести лет?
В: Да, я мог./Нет, я не мог.
А: Умели ли вы играть на пианино в возрасте шести лет?
В: Да, я мог./Нет, я не мог.
А: Умели ли вы ездить на велосипеде в возрасте шести лет?
В: Да, я мог./Нет, я не мог.)

Past Simple (правильные / неправильные глаголы)
6 а) Просмотрите таблицу. Как мы формируем утвердительную/отрицательную форму в форме Past Simple?
УТВЕРДИТЕЛЬНАЯ ФОРМА
Я/Ты/Он и т.д. вчера играл в теннис/плавал.
ОТРИЦАТЕЛЬНАЯ ФОРМА
Я/Ты/Он и т.д. вчера не играли в теннис/не плавали.
ВОПРОСИТЕЛЬНАЯ ФОРМА
Сделал ли я/ты/он и т.д. вчера играли в теннис/плавали?
КРАТКИЕ ОТВЕТЫ
Да. Я/ты/он и т.д. делал /Нет. Я/ты/он и т.д. не делал
Мы используем время Past Simple для действий, которые произошли в определенное время в прошлом. Он позвонил своему другу в прошлый понедельник.
Неправильные глаголы имеют неправильные формы прошедшего времени. См. список в конце учебника.
Выражения времени: на прошлой неделе / месяц / год и т.д., неделю назад, несколько дней назад, вчера днем / вечером и т.д.

Решение #

We form the affirmative by adding -ed to the main verb and we form the negative with noun/pronoun + didn't + base form of the main verb.
(Мы формируем утвердительную форму, добавляя -ed к основному глаголу, и мы формируем отрицательную с существительным / местоимением + didn't + базовая форма основного глагола.)

b) Прочтите раздел «Теория». Найдите примеры в тексте.
Правила правописания
глагол + -ed -> start – started (начать)
глагол, оканчивающийся на e + -d -> dance - танцевальный
глагол, оканчивающийся на согласную + -y -ied -> carry - переносимый
глагол, оканчивающийся на одну ударную гласную между двумя согласными, удваивает последнюю согласную + -ed -> travel - путешествовал

Решение #

+ -ed: worked (работал), hunted (охотился), fished (ловил рыбу), transported (перевозил), played (играл), attended (посещал); e + -d: live (жить), rule (править); -y + -ied: studied (учился)

Произношение:
с) Теперь напишите простые формы глаголов прошедшего времени, приведенные ниже. Срисуйте таблицу. Послушайте и поставьте галочки. Послушайте еще раз и повторите.
1 прибыть
2 существовать
3 играть
4 разработать
5 спросить
6 торопиться
7 хотеть
8 остановиться
9 путешествовать
10 открыть

Решение #

/t/: asked (спросил), stopped (остановился)
/d/: arrived (прибыл), played (играл), designed (разработал), travelled (путешествовал), discovered (открыл)
/id/: existed (существовал), hurried (торопился), wanted (хотел)

7 а) Используйте формы прошедшего времени глаголов work, live, discover, travel, design, play для завершения предложений.
Викинги
1 Викинги жили в Скандинавии.
2 Они работали купцами.
3 Они отправились в Англию в 8 веке.
4 Они проектировали корабли для быстрого плавания.
5 Эрик Рыжий открыл Гренландию в 981 году нашей эры.
6 Они играли в игры, музыку и спорт.

Решение #

1 lived (жили)
2 worked (работали)
3 travelled (отправились)
4 designed (проектировали)
5 discovered (открыл)
6 played (играли)

b) Исправьте предложения.
1 Викинги жили в Африке. Нет. Викинги жили не в Африке. Они жили в Скандинавии.
2 Они работали матросами. Нет. Они не работали матросами. Они работали торговцами.
3 Они проектировали самолеты. Нет. Они не проектировали самолеты. Они проектировали корабли.
4 Эрик Рыжий открыл Китай в 981 году н.э. Нет. Эрик Рыжий не открывал Китай. Он открыл Гренландию.

Решение #

2 No. They didn't work as sailors. They worked as traders. (Нет. Они не работали матросами. Они работали торговцами)
3 No. They didn't design aeroplanes. They designed ships. (Нет. Они не проектировали самолеты. Они проектировали корабли)
4 No. Erik the Red didn't discover China. He discovered Greenland. (Нет. Эрик Рыжий не открывал Китай. Он открыл Гренландию)

8 а) Просмотрите таблицу. Как мы формируем вопросительную форму Past Simple?

Решение #

We form questions in the simple past with Did + personal pronoun/noun + base form of the verb. We answer in the short form with Yes/No + personal pronoun + did/didn't.
(Мы формируем вопросы в Past Simple с помощью did + личное местоимение / существительное + начальная форма глагола. Мы отвечаем в краткой форме: Да / Нет + личное местоимение + делал / не делал.)

b) Используйте эти фразы, чтобы задать вопросы о древних египтянах и ответить на них.
жить на лодках?
работать фермером?
ловить рыбу в реке?
плыть под парусом?
играть музыку?
играть в футбол?
девочки посещают школу?
А: Они жили на лодках?
В: Нет, они не жили.

Решение #

A: Did they work as farmers?
B: Yes, they did.
A: Did they fish on the river?
B: Yes, they did.
A: Did they sail boats?
B: Yes, they did.
A: Did they play music?
B: Yes, they did.
A: Did they play football?
B: No, they didn't.
A: Did ancient Egyptian girls attend school?
B: No, they didn't.

А: Они работали фермерами?
В: Да, они работали.
А: Они ловили рыбу в реке?
В: Да, они ловили.
А: Они плавали на лодках?
В: Да, они плавали.
А: Они играли музыку?
В: Да, они играли.
А: Они играли в футбол?
В: Нет, они не играли.
А: Посещали ли древнеегипетские девочки школу?
В: Нет, они не посещали.

Говорение и письмо
9 Используйте картинки на стр.82, чтобы рассказать своему однокласснику о древних египтянах.

Решение #1

A pharaoh ruled in Egypt. Egyptians hunted, fished, worked as artists and farmers. They lived in houses made of mud bricks. Only boys attended school.
(В Египте правил фараон. Египтяне охотились, ловили рыбу, работали художниками и фермерами. Они жили в домах, сделанных из глинобитных кирпичей. Только мальчики посещали школу.)

Решение #2

... River Nile. Pharaohs ruled the people. The Egyptians worked as farmers and artists. They had boats and transported goods and fished on the river. They lived in small houses. They could build pyramids. They played board games and music.
(... Река Нил. Фараоны правили народом. Египтяне работали фермерами и художниками. У них были лодки, они перевозили товары и ловили рыбу в реке. Они жили в маленьких домиках. Они могли строить пирамиды. Они играли в настольные игры и музыку.)

10 Найдите информацию об ацтеках. Напишите о них шесть правдивых/ложных предложений. Обменяйтесь своими предложениями с другой группой. Вы можете найти информацию в Интернете, используя эти ключевые слова: ацтеки.

Решение #1

1 The Aztecs built huge pyramids, comparable in size to the Egyptian ones. (T)
(Ацтеки строили огромные пирамиды, по размерам сравнимые с египетскими. (правда)
2 The Aztecs sacrificed people to the gods. (T)
(Ацтеки приносили людей в жертву богам. (правда)
3 Aztec children did not go to school. (F - the children studied in special schools from the age of 5.)
(Дети ацтеков не учились в школе. (Ложь - дети учились в специальных школах с 5 лет.)
4 Now there are no descendants of the Aztecs left in the world. (F - there are about 1.5 million ethnic Aztecs living in the world now.)
(Сейчас в мире не осталось потомков ацтеков. (Ложь - сейчас в мире живёт около 1,5 млн этнических ацтеков.)
5 The Aztecs ate snakes. (T)
(Ацтеки употребляли в пищу змей. (правда)
6 The Aztecs traded even with their enemies. (T)
(Ацтеки вели торговлю даже со своими врагами. (правда)

Решение #2

1 The Aztecs lived in cen tral Mexico. (T) (Ацтеки жили в центральной Мексике. (правда)
2 They had a great empire in the 20th cen tury. (F -They had a great empire in the 14th, 15th and 16th centuries.)
(В 20 веке у них была великая империя. (Ложь - У них была великая империя в 14, 15 и 16 веках.)
3 They were fishermen. (F - They were farmers.) (Они были рыбаками. (Ложь - Они были фермерами.)
4 They used beans as money. (T) (Они использовали бобы в качестве денег. (правда)
5 Girls stayed at home to help with cooking and cleaning. (T)
(Девочки оставались дома, чтобы помочь с приготовлением пищи и уборкой. (правда)
6 They played card games. (F -They played board games.)
(Они играли в карточные игры. (Ложь - Они играли в настольные игры.)
Приведем выдержку из задания из учебника Баранова, Дули, Копылова 5 класс, Просвещение:
5b Ancient Civilisations
Ancient Egyptians
Ancient Egyptians lived along the banks of the River Nile in northeast Africa. Pharaohs ruled this great and powerful empire for more than 2,500 years.
The ancient Egyptians lived in houses made of mud bricks, but they also built houses and gigantic pyramids from stone. They worked as farmers and artists. They hunted for animals and went fishing on the River Nile. They also had boats and transported food and other goods along the river. In their free time they played music or board games. Only wealthy boys could attend school. They studied hieroglyphics’. Ancient Egypt had a great civilisation which many people still study and admire today.

Listening & Reading
1 Listen to and say. Say the phrases (1-10) in your language.
1 ruled
2 played board games
3 played music
4 fished
5 worked as famers artists
6 had boats and transported goods
7 could build pyramids
8 lived in houses made of mud bricks
9 hunted
10 attended school

2 The pictures show the lifestyle of the ancient Egyptians. Which sentences below are true about them? Listen to and read the text to find out.
1 They were farmers.
2 They fished on the River Nile.
3 They played football.
4 Only boys attended school.

Grammar
Could (past simple of can)
3 a) Read the table. Find examples in the text.
AFFIRMATIVE/NEGATIVE
I/You/He, etc. could walk at the age of five.
I/You/He, etc. couldn’t talk at the age of two.
INTERROGATIVE 8 SHORT ANSWERS
Could I/You/he, etc. write at the age of five?
Yes, I/You/he, etc. could./ No, I/You/he, etc. couldn’t

b) Use the text to complete the sentences with hod. didn't hove, could or couldn't.
1 Ancient Egyptians could build huge pyramids.
2 They had boats.
3 They could transport things by boat.
4 They didn't have blocks of flats.
5 They couldn't travel by plane.
6 They didn’t have cars.

Listening
4 Listen and find what the ancient Romans could do. Write complete sentences.
1 play football
2 swim
3 read
4 write
5 play the piano
6 ride bikes
The ancient Romans could play football.

5 What about you? Use the verbs in Ex. 4 to ask and answer questions.
A: Could you play football at the age of six?
B: Yes. I could./No. I couldn’t.

Past simple
(regular/irregular verbs)
6 a) Read the table. How do we form the affirmative/negative of the past simple?
AFFIRMATIVE
I/You/He, etc. played tennis/swam yesterday.
NEGATIVE
I/You/He, etc. didn’t play tennis/didn’t swim yesterday.
INTERROGATIVE
Did I/you/he, etc. play tennis/swim yesterday?
SHORT ANSWERS
Yes. I/you/he, etc did /No. I/you/he. Etc didn’t
We use the past simple for actions which happened at a certain time in the past. He phoned his friend last Monday.
Irregular verbs have irregular past forms. See list at the back of the book.
Time expressions: last week/month/year, etc., a week/ago days ago, yesterday afternoon/evening, etc.

b) Read the theory box. Find examples in the text.
Spelling rules
verb + -ed -> start - started
verb ending in e + -d -> dance - danced
verb ending in consonant + -y -ied -> carry - carried
verb ending in one stressed vowel between two consonants double the last consonant + -ed -> travel - travelled

Pronunciation:
c) Now write the past simple forms of the verbs below. Copy the table. Listen and tick the correct boxes. Listen again and repeat.
1 arrive
2 exist
3 play
4 design
5 ask
6 hurry
7 want
8 stop
9 travel
10 discover

7 a) Use the past forms of the verbs work, live, discover, travel, design, play to complete the sentences.
The Vikings
1 The Vikings lived in Scandinavia.
2 They worked as traders.
3 They travelled to England in the 8th century.
4 They designed ships to sail fast.
5 Erik the Red discovered Greenland in 981 AD.
6 They played games, music and sports.

b) Correct the sentences.
1 The Vikings lived in Africa. No. The Vikings didn’t live in Africa. They lived in Scandinavia.
2 They worked as sailors. No. They didn't work as sailors. They worked as traders.
3 They designed aeroplanes. No. They didn't design aeroplanes. They designed ships.
4 Erik the Red discovered China in 981 AD. No. Erik the Red didn't discover China. He discovered Greenland.

8 a) Read the table. How do we form the interrogative form of the past simple?

b) Use the phrases to ask and answer questions about the ancient Egyptians.
live on boats?
work as fanners?
fish on the river?
sail boats?
play music?
play football?
girls attend school?
A: Did they live on boats?
B: No, they didn’t.

Speaking & Writing
9 Use the pictures on p. 82 to tell your partner about the ancient Egyptians.

10 ICT Collect information about the Aztecs. Write six T/F sentences about them. Exchange your sentences with another group. You can do some research on the Internet using these key words: the Aztecs.
*Цитирирование части задания со ссылкой на учебник производится исключительно в учебных целях для лучшего понимания разбора решения задания.
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением