Стр.52-53 Модуль 3 ГДЗ Starlight Баранова 5 класс

3f Удивительная школа
Лексика о Школе и школьных правилах
1 а) За минуту запишите столько школьных предметов, сколько сможете. Какой ваш любимый?

Решение #

Maths, Science, History, ICT, Biology, English, French, etc. My favourite subject is Science because it's very interesting.
(Математика, Естественные науки, История, ИКТ, Биология, английский, французский и т.д. Мой любимый предмет - наука, потому что это очень интересно.)

b) Послушайте и скажите.
1 выключить свой MP3-плеер
2 быть вовремя
3 носить школьную форму
4 взять с собой упакованный ланч
5 принимать участие в занятиях спортом

Чтение и аудирование
2 Посмотрите на картинки с текстом. Что необычного в этой школе? Как вы думаете, какие предметы здесь изучают ученики? Прочитайте, чтобы узнать.
Цирковая школа "Летающие фрукты"
1 Представьте себе школу, где ученики не играют в футбол и баскетбол на уроках спорта. Вместо этого они учатся жонглировать и быстро летать по воздуху на трапеции! Что ж, такая школа действительно существует. Она называется "Цирковая школа летающих дрозофил" и находится в Водонге, Австралия.
2 Учащиеся этой школы изучают цирковые навыки, такие как акробатика, прыжки с парашютом, трапеция и хождение по канату. Они также изучают танцы, театр и музыку и принимают участие во многих спектаклях и турах.
Ученики не проводят весь день, летая по воздуху насквозь! Они должны усердно работать по всем обычным предметам, таким как математика и естественные науки. Здесь тоже есть правила, как в обычной школе. Учащиеся должны приходить вовремя, носить школьную форму и выключать свои мобильные телефоны на уроках (хотя иногда им не нужно выключать свои MP3-плееры!). Кроме того, им нелегко попасть в школу. Они должны пройти курс циркового мастерства, а затем школа выбирает своих учеников.
4 После окончания циркового училища некоторые ученики становятся артистами, а другие - нет. Но у всех учеников есть уникальный опыт работы в школе. Это место, где обычные ученики могут делать экстраординарные вещи!

Решение #

I think it is a circus school. I think students study circus skills.
(Я думаю, что это цирковая школа. Я думаю, что ученики изучают цирковое мастерство.)

Просмотрите слова
Juggler (жонглировать), trapeze (трапеция), exist (существовать), arcus skills (цирковые навыки), acrobatics (акробатика), tightrope walking (хождение по канату), performance (представление), course (курс), performer (исполнитель), unique experience (уникальный опыт)

Решение #

juggle (v): to keep objects, like balls, travelling in the air by throwing and catching them
(жонглировать (гл): удерживать предметы, например мячи, в воздухе, подбрасывая и ловя их)
trapeze (n): a bar that hangs from two ropes, used for doing circus tricks
(трапеция (сущ): перекладина, подвешенная на двух веревках, используемая для выполнения цирковых трюков)
exist (v): to be
(существовать (гл): быть)
circus skills (n): abilities for a type of show that includes different sorts of acts, like people or animals who do tricks and clowns who do funny things
(цирковые навыки (сущ): способности для типа шоу, которое включает в себя различные виды действий, например, людей или животных, которые делают трюки, и клоунов, которые делают забавные вещи)
acrobatics (n): different types of athletic tricks, like tumbling, flipping and other stunts
(акробатика (сущ): различные виды спортивных трюков, таких как акробатика, сальто и другие трюки)
tightrope walking (n): walking across a rope that is very high up in the air
(хождение по канату (сущ): хождение по канату, который находится очень высоко в воздухе)
performance (n): a show for entertainment
(представление (сущ): шоу для развлечения)
course (n): a number of lessons dealing with a certain subject
(курс (сущ): несколько уроков, посвященных определенной теме)
performer (n): a person who plays a part in a performance
(исполнитель (сущ): человек, который играет роль в спектакле)
unique experience (phr): sth that you do or sth that happens that is unusual and special
(уникальный опыт (фр): что-то, что вы делаете, или что-то, что происходит, что является необычным и особенным)

У цирка «Flying Fruit Fly Circus» есть видео с его выступлениями на YouTube! Вам стоит взглянуть. Они потрясающие!

3 а) Прочитайте текст еще раз. Сопоставьте заголовки (A-E) с пунктами (1-4). Один заголовок лишний.
А Не Все Развлечения и Игры
В Незабываемое Время
C Специальные исследования
D Быть Знаменитым
E Специальная школа

Решение #

1 Е
2 C
3 А
4 B

b) Послушайте и проверьте. Насколько эта школа похожа на вашу? Напишите предложения.
В моей школе мы не изучаем цирковое мастерство, а в цирковой школе Flying Fruit Fly ученики изучают акробатику, прыжки с парашютом, трапецию и хождение по канату.

Решение #1

We also wear school uniforms and study different subjects, for example, biology, mathematics. However, we don't have skydiving or tightrope walking. In physical education, we just do exercises or play ball.
(Мы также носим школьную форму и изучаем разные предметы, например, биологию, математику. Однако у нас нет прыжков с парашютом или хождения по канату. На физкультуре мы просто делаем упражнения или играем в мяч.)

Решение #2

In my school, we also have to work hard at Maths and Science and we also must switch off our mobile phones in class. We don't have to wear school uniforms or study circus skills though.
(В моей школе нам также приходится усердно заниматься математикой и естественными науками, и мы также должны выключать наши мобильные телефоны на уроках. Однако нам не нужно носить школьную форму или изучать цирковое мастерство.)

Грамматика
Have to (Должен)
4 Прочитайте теорию. Найдите примеры из текста в Задании 2.
УТВЕРДИТЕЛЬНАЯ/ОТРИЦАТЕЛЬНАЯ ФОРМА
Я/Ты/Мы/Они должны/не должны работать.
Он/Она/Это должно/не должно работать.
ВОПРОСИТЕЛЬНЫЕ/КРАТКИЕ ОТВЕТЫ
Должен ли я/вы/мы/они работать? Да, я и т. д. должен / Нет, я и т. д. Не должен.
Должен ли он/она/это работать? Да, он и т. д. должен, и т. д. не должен
Мы используем have/ has, чтобы выразить обязательство / обязанность. Мы должны носить школьную форму. (Это правило/ Это мой долг.)
Мы используем don't/doesn't have to, чтобы выразить отсутствие обязательств, что она не обязана работать по субботам. (В этом нет необходимости.)

Решение #

have to work (должен работать), have to be on time (должен приходить вовремя), don't have to switch off (не должен отключаться), have to do a circus skills course (должен пройти курс циркового мастерства)

5 а) Дополните словами: have to, has to, don't have to, doesn't have to, как в примере.
1 Дине не нужно регистрироваться каждое утро.
2 Дина и Леонид должны уважать своих учителей.
3 Дина и Леонид должны молчать в школьной библиотеке.
4 Дине и Леониду не обязательно носить униформу.
5 Леониду не нужно предъявлять удостоверение личности.
6 Дина должна изучать акробатику.

Решение #

2 have to (должны)
3 have to (должны)
4 don’t have to (не обязательно)
5 doesn’t have to (не нужно)
6 has to (должна)

b) Используйте фразы, чтобы задать вопросы и ответить на них, затем расскажите классу, что должен / не должен делать ваш одноклассник.
заниматься спортом в школе
мыть посуду каждый день
ходить в школу
делать домашнее задание каждый вечер
делить свою спальню с братом / сестрой
А: Нужно ли вам заниматься спортом в школе?
В: Да, нужно. Тебе обязательно...?

Решение #

A: Do you have to do the washing-up every day?
B: Yes, I do./No, I don't.
A: Do you have to walk to school?
B: Yes, I do./No, I don't.
A: Do you have to do your homework every evening?
B: Yes, I do./No, I don't.
A: Do you have to share a bedroom with your brother/ sister?
B: Yes, I do./No, I don't.
(А: Вам нужно мыть посуду каждый день?
В: Да, нужно./Нет, не нужно.
А: Вам обязательно ходить в школу пешком?
В: Да, обязательно./Нет, не обязательно.
А: Вам нужно делать домашнее задание каждый вечер?
В: Да, нужно./Нет, не нужно.
А: Обязательно ли вам делить спальню со своим братом / сестрой?
В: Да, обязательно./Нет, не обязательно.)
John has to do the washing-up every day. He doesn't have to walk to school. He has to do his homework every day. He doesn't have to share a bedroom with a brother/sister.
(Джону приходится мыть посуду каждый день. Ему не нужно ходить в школу пешком. Он должен делать свою домашнюю работу каждый день. Ему не обязательно делить спальню с братом/сестрой.)

Should/Ought to (Нужно/Следует)
6 Прочитайте теорию, затем дополните ее словами «should/ought» или «shouldn't/ oughtn't to».
Мы используем should/shouldn't, чтобы дать совет / сделать предложение. Тебе следует пойти в цирк! Там здорово! (Это хорошая идея.) Тебе не следует курить. (Это не очень хорошая идея.) Мы используем should to/oughtn't to, чтобы давать советы. Вы должны быть вежливы. (Это морально правильно)
В классе...
1 Вы... всегда слушаете учителя.
2 Вам следует поговорить с другими людьми.
3 Вам следует задавать вопросы, если вы не понимаете.
4 Вам не следует жевать жвачку.

Решение #

1 should/ought always to listen (следует)
2 should (следует)
3 should/ought to (следует)
4 shouldn’t (не следует)

Прилагательные/Наречия
7 Прочитайте теорию и найдите примеры в тексте в Задании 2.
Прилагательные описывают существительные. Обычно они идут перед существительными, но после глагола to be. Он хороший учитель. Они одинаковы в единственном и множественном числе. Студенты замечательные
Наречия описывают глаголы, на которых Он говорит по-русски хорошо. (Как он говорит по-русски? Хорошо.)

Решение #

Normal (нормальный),
ordinary (обычный),
extraordinary (экстраординарный),
amazing (удивительный),
unique (уникальный),
fast (быстрый),
hard (жесткий)

Образование
прилагательное + -ly quiet -> quietly (тихо); прилагательное, оканчивающееся на -e + -ly terrible -> terribly (ужасно); прилагательное, оканчивающееся на -y + -ly happy -> happily (счастливо); неправильные формы: хорошо -> хорошо, быстро -> быстро; тяжело -> бард; рано /поздно -> рано / поздно

8 Выберите подходящее слово.
1 Константин очень хорошо жонглирует.
2 Вера идет быстро.
3 Она осторожный водитель.
4 Максим очень плох в математике.
5 Мой учитель говорит тихо.
6 Дарья плохо поет.

Решение #

1 well (хорошо)
2 quickly (быстро)
3 careful (осторожный)
4 bad (плох)
5 softly (тихо)
6 badly (плохо)

9 Завершите предложения правильными наречиями, образованными от прилагательных в списке.
Вежливый
поздний
веселый
тихий
хороший
1 Дети весело играют на детской площадке.
2 Я думаю, что Галина поет очень хорошо!
3 Он тихо сидел и ждал.
4 Он часто уходит с работы поздно.
5 Вежливо разговаривайте со своими учителями.

Решение #

1 happily (весело)
2 well (хорошо)
3 quietly (тихо)
4 late (поздно)
5 politely (Вежливо)

Говорение и письмо
10 Напишите, что вы должны / не должны делать в своей школе. Расскажите классу.

Решение #1

At school, we have to wear school uniforms every day. We have to do our homework. We don't have to eat in the cafeteria and clean the classroom.
(В школе мы должны носить школьную форму каждый день. Мы должны делать домашнее задание. Нам не обязательно есть в столовой и убираться в классе.)

Решение #2

At my school, we have to start lessons at 8:30. We have to wear a uniform, but we don't have to wear it on Fridays. We have to study hard and we have to respect our teachers. We don't have to do sport, but many students do.
(В моей школе мы должны начинать уроки в 8:30. Мы должны носить форму, но мы не обязаны носить ее по пятницам. Мы должны усердно учиться и уважать наших учителей. Нам не обязательно заниматься спортом, но многие учащиеся занимаются.)
Приведем выдержку из задания из учебника Баранова, Дули, Копылова 5 класс, Просвещение:
3f An amazing school
Vocabulary School & school rules
1 a) In a minute write down as many school subjects as you can. Which is your favourite?

b) Listen and say.
1 switch off your MP3 player
2 be on time
3 wear a school uniform
4 bring a packed lunch
5 take part in sports

Reading & Listening
2 Look at the pictures with the text. What is unusual about this school? What subjects do you think students study here? Read to find out.
The Flying Fruit Circus School
1 Imagine a school where the students don't play football and basketball in their sports lessons. Instead, they learn to juggle and fly fast through the air on a trapeze! Well, a school like this really exists. It's called the Flying Fruit Fly Circus School and it's in Wodonga, Australia.
2 The students at this school study circus skills such as acrobatics, downing, trapeze, and tightrope walking. They also study dance, theatre and music and take part in many performances and tours.
3 Students don't spend all day flying through the air though! They have to work hard at all the normal subjects, like Maths and Science, too. There are also rules like at an ordinary school. Students have to be on time, wear a school uniform and switch their mobile phones off in class (they sometimes don't have to switch off their MP3 players, though!). Also, they don't get into the school easily. They have to do a circus skills course and then the school chooses its students.
4 After leaving the circus school, some students become performers, and others don't. But all the students have a unique experience at the school. It's a place where ordinary students can do extraordinary things!

Check these words
juggle, trapeze, exist, arcus skills, acrobatics, tightrope walking, performance, course, performer, unique experience

3 a) Read the text again. Match the headings (A-E) to the paragraphs (1-4). There is one extra heading.
A Not All Fun and Games
В An Unforgettable Time
C Special Studies
D Be Famous
E A Special School

b) Listen and check. How similar is this school to yours? Write sentences.
In my school we don’t study circus skills, but in the Flying Fruit Fly Circus School students study acrobatics, downing, trapeze and tightrope walking.

Grammar
Have to
4 Read the theory. Find examples in the text in Ex. 2.
AFFIRMATIVE/NEGATIVE
I/You/We/They have to/don't have to work.
He/She/It has to/doesn't have to work.
INTERROGATIVE/SHORT ANSWERS
Do I/you/we/they have to work? Yes, I, etc do /No, I, etc. don't.
Does he/she/it have to work? Yes, he, etc does he, etc doesn't
We use have/has to to express obligation/duty. We have to wear a uniform at school. (It's the rule/ It’s a duty.)
We use don't/doesn't have to to express lack of obligation She doesn't have to work on Saturdays. (It isn't necessary.)

5 a) Complete with: have to, has to, don't have to, doesn't have to, as in the example.
1 Dina doesn't have to sign in every morning.
2 Dina and Leonid have to respect their teachers.
3 Dina and Leonid have to be silent in the school library.
4 Dina and Leonid don't have to wear a uniform.
5 Leonid doesn't have to show an ID card.
6 Dina has to study acrobatics.

b) Use the phrases to ask and answer questions, then tell the class what your partner has to/doesn’t have to do.
do sport at school
do the washing up every day
walk to school
do homework every evening
share your bedroom with a brother/sister
A: Do you have to do sport at school?
B: Yes, I do. Do you have to…?

Should/Ought to
6 Read the theory, then complete with should/ought to or shouldn't? oughtn't to.
We use should/shouldn't to give advice/make a suggestion. You should go to the arcus! It's great! (It's a good idea.) You shouldn't smoke. (It's not a good idea.) We use ought to/oughtn't to to give advice. You ought to be polite. (It's a morally right)
In class ...
1 You … always listen to the teacher.
2 You should talk to others.
3 You should ask questions if you don't understand.
4 You shouldn't chew gum.

Adjectives/Adverbs
7 Read the theory and find examples in the text in Ex. 2.
Adjectives describe nouns. They usually go before nouns but after the verb to be. He’s a good teacher. They are the same in the singular and plural. The students are great
Adverbs describe verbs He speaks Russian wed. (How does he speak Russian? Well.)

Formation
adjective + -ly quirt -> quietly; adjective ending in -e + -ly terrible -> terribly; adjective ending in -y + -ily happy -> happily; irregular forms: good -> well, fast -> fast; hard ->bard; early/late-> early/ late

8 Choose the correct word.
1 Konstantin juggles really well.
2 Vera walks quickly.
3 She's a careful driver.
4 Maxim is really bad at Maths.
5 My teacher speaks softly.
6 Darya sings badly.

9 Complete the sentences with the correct adverbs formed from the adjectives in the list.
Polite
late
happy
quiet
good
1 The children play happily in the playground.
2 I think Galina sings really well!
3 He sat quietly and waited.
4 He often leaves work late.
5 Speak to your teachers politely.

Speaking & Writing
10 Write what you have to/don’t have to do at your school. Tell the class.
*Цитирирование части задания со ссылкой на учебник производится исключительно в учебных целях для лучшего понимания разбора решения задания.
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением