Стр.65 Unit 5 Наш изменяющийся мир ГДЗ Комарова Ларионова 9 класс

Лексика 2
Окружающая среда: глаголы и существительные
1 Найдите следующие глаголы в абзацах 1-4. Как они звучат на вашем языке?
pollute (загрязнять), recycle (перерабатывать), waste (тратить в пустую), damage (повреждать), destroy (уничтожать), improve (улучшать), survive (выживать), demonstrate (демонстрировать), develop (развивать), protect (защищать)
1 Когда контейнеровоз «Рена» сел на мель на рифе у побережья Новой Зеландии, он разлил тяжелый мазут и загрязнил мили пляжей Северного острова. Это привело к уничтожению морской жизни, в результате чего погибло до 20 000 морских птиц.
2 Мы разрабатываем электромобили. Они улучшают качество воздуха и тем самым способствуют защите окружающей среды.
3 Мы проводим демонстрации против ядерной энергетики. Мы считаем, что ядерные отходы могут нанести серьезный ущерб окружающей среде!
4 Что мы можем сделать? Ну, перерабатывайте бумагу, банки и бутылки. И не тратьте электричество – всегда выключайте свет!

2 Перерисуйте и заполните таблицу глаголами из упражнения 1 и следующими существительными. Затем прослушайте и проверьте.

Решение #

verb (глагол)
pollute (загрязнять)
recycle (перерабатывать)
waste (тратить впустую)
damage (нанести ущерб)
destroy (уничтожать)
improve (улучшать)
survive (выживать)
demonstrate (демонстрировать)
develop (разрабатывать)
protect (защищать)
noun (существительное)
pollution (загрязнение)
recycling (переработка)
waste (отходы)
damage (повреждение)
destruction (разрушение)
improvement (улучшение)
survival (выживание)
demonstration (демонстрация)
development (развитие)
protection (зашита)

Обрати внимание!
Суффиксы существительных
Мы часто формируем существительные с помощью суффиксов -ment, -ing и -tion.

3 Посмотрите на существительные в упражнении 2. У скольких из них есть суффиксы существительных?

Решение #

seven: demonstration, destruction, pollution, protection, improvement, recycling, development
(семь: демонстрация, разрушение, загрязнение, зашита, улучшение, переработка, разработка)

Говорение
4 Работайте в парах. Задайте вопросы и ответьте на них.
1 Что можно переработать в твоем городе?
2 Что ты и твоя семья делаете, чтобы не тратить энергию впустую?
3 Был ли ты когда-нибудь на демонстрации?
4 Что еще мы можем сделать для улучшения состояния окружающей среды в нашем регионе?

Решение #

1 — What can you recycle in your town?
— In my town you can recycle different kinds of plastic, paper, glass, iron, batteries, etc.
— Что можно переработать в твоем городе?
— В моем городе можно перерабатывать различные виды пластика, бумаги, стекла, железа, батареек и т.д.
2 — What do you and your family do to avoid wasting energy?
— We use energy efficient light bulbs and try to use less water.
— Что ты и твоя семья делаете, чтобы не тратить энергию впустую?
— Мы используем энергосберегающие лампочки и стараемся использовать меньше воды.
3 — Have you ever been on a demonstration?
— Yes, I have. / No, I haven’t.
— Был ли ты когда-нибудь на демонстрации?
— Да. / Нет.
4 — What else can we do to improve our local environment?
— We can plant trees, help to remove litter from the streets, use bicycles or public transport.
— Что еще мы можем сделать для улучшения состояния окружающей среды в нашем регионе?
— Мы можем сажать деревья, помогать убирать мусор с улиц, пользоваться велосипедами или общественным транспортом.

Аудирование
Презентация о нефти
5 Прослушайте презентацию. В каком порядке они рассказывают про следующие темы?
Нефть: «черное золото»
a Откуда берется нефть?
b Транспортировка нефти
c Для чего используется нефть?
d Альтернативы нефти
e Проблема глобального потепления
f Нефть в Антарктиде
Текст аудирования:
(Л = Лиам С = Салли)
Л: Сегодня мы рассматриваем тему энергетического кризиса, и мы с Салли поговорим о нефти. Что это такое, откуда она берется и в чем проблема?
С: Люди иногда называют нефть «черным золотом» – это один из самых ценных ресурсов в мире. Но для чего именно она используется? Просто посмотрите вокруг! Она содержится в пластмассе, в краске, даже в вашем шампуне! И, конечно, он также используется для топлива и отопления...
Л: Итак, откуда берется нефть? Нефть есть на всех континентах мира. Но больше всего нефти поступает с Ближнего Востока – Саудовская Аравия является крупнейшим производителем.
С: Давайте рассмотрим некоторые проблемы, связанные с нефтью. Кроме цены на нее, конечно, и того факта, что ее осталось совсем немного! Во-первых, это проблема глобального потепления. Как вы знаете, нефть – это ископаемое топливо, а оно загрязняет атмосферу, когда мы его сжигаем. Именно это загрязнение способствует глобальному потеплению.
Л: Еще одна большая проблема – транспортировка нефти. Огромные танкеры должны перевозить нефть через море, и иногда случаются катастрофы. В 2002 году танкер «Престиж» затонул недалеко от побережья Испании и вызвал экологическую катастрофу.
С: Существует также проблема нефти в Антарктиде. В настоящее время компаниям запрещено искать нефть в Антарктиде, но что если это изменится? Они разрушат экосистему континента, если начнут добывать нефть.
Л: Итак, вот некоторые из проблем. Очевидно, что нам необходимо начать поиск альтернатив для удовлетворения наших энергетических потребностей. Мы должны рассмотреть такие вещи, как солнечная энергия, энергия ветра, возможно, даже ядерная энергия. Знаете ли вы, что ученые говорят, что нефти хватит еще на 40 лет? Но это уже совсем другая тема, о которой Карен и Пол будут говорить на следующей неделе. У кого-нибудь есть вопросы?

Решение #

1 - c
2 - a
3 - e
4 - b
5 - f
6 - d

6 Попробуйте угадать правильные ответы. Затем прослушайте снова и проверьте.
1 Регион, который производит больше всего нефти, – это Ближний Восток.
a) Ближний Восток
b) Аляска.
c) Испания.
2 Катастрофа с «Престижем» произошла в 2002 году.
a) 1999.
b) 2002.
c) 2012.
3 Добыча нефти из Антарктиды запрещена законом.
a) Арктики.
b) Аляски.
c) Антарктиды.
4 Ученые прогнозируют, что нефть будет добываться еще около 40 лет.
a) около 40 лет
b) 100 лет
c) вечно.

Решение #

1 a
2 b
3 c
4 a
Приведем выдержку из задания из учебника Комарова, Ларионова 9 класс, Русское слово:
Vocabulary 2
The environment: verbs and nouns
1 Find these verbs in paragraphs 1-4. How do you say them in your language?
pollute
recycle
waste
damage
destroy
improve
survive
demonstrate
develop
protect
1 When the container ship 'Rena' ran aground on a riff off the New Zealand coast, it spilled heavy fuel oil and polluted miles of North Island beaches. It destroyed the sea life, killing up to 20,000 seabirds.
2 We're developing electric vehicles. These improve the quality of the air, and so they help to protect the environment.
3 We're demonstrating against nuclear power. We believe that nuclear waste can seriously damage the environment!
4 What can we do? Well, recycle your paper, cans and bottles. And don't waste electricity -always turn off the lights!

2 Copy and complete the table with the verbs from exercise 1 and these nouns. Then listen and check.

Look!
Noun suffixes
We often make nouns with the suffixes -ment, -ing and -tion.

3 Look at the nouns in exercise 2. How many of them have got noun suffixes?

Speaking
4 Work in pairs. Ask and answer the questions.
1 What can you recycle in your town?
2 What do you and your family do to avoid wasting energy?
3 Have you ever been on a demonstration?
4 What else can we do to improve our local environment?

Listening
A presentation about oil
5 Listen to the presentation. In what order do they talk about these topics?
Oil: black gold
a Where does oil come from?
b The transportation of oil
c What is oil used for?
d Alternatives to oil
e The problem of global warming
f Oil in Antarctica
Текст аудирования:
(L = Liam S = Sally)
L: Today we're looking at the Energy Crisis, and Sally and I are going to talk about oil. What is it, where does it come from, and what exactly is the problem?
S: People sometimes call oil ‘Black gold’ – it’s one of the world's most valuable resources. But what exactly is it used for? Well, just look around you! It’s in plastics, it’s in paint, it’s even in your shampoo! And of course it’s also used for fuel and for heating ...
L: So, where does oil come from? Well, there’s oil on every continent in the world. But most oil comes from the Middle East - Saudi Arabia is the biggest producer.
S: Let’s look now at some of the problems with oil. Apart from the price of it of course, and the fact that there isn’t much left! First of all, there’s the problem of global warming. As you know, oil is a fossil fuel, and these pollute the atmosphere when we burn them. It’s this pollution which contributes to global warming.
L: Another big problem is the transportation of oil. Huge tankers have to transport oil across the sea and sometimes disasters happen. Back in 2002, the Prestige sank near the coast of Spain, and caused an ecological disaster.
S: There’s also the problem of oil in Antarctica. At the moment, it’s illegal for companies to look for oil in Antarctica, but what if this changes? They would destroy the continent’s eco-system if they started exploiting it for oil.
L: So, these are some of the problems. Obviously we need to start finding some alternatives for our energy needs. We need to be looking at things like solar power, wind power, maybe even nuclear power. Did you know that scientists say we’ve only got enough oil for another 40 years? But that’s a whole new topic which Karen and Paul are going to talk about next week. Has anyone got any questions?

6 Guess the correct answers. Then listen again and check.
1 The region that produces the most oil is the Middle East.
a) the Middle East
b) Alaska.
c) Spain.
2 The Prestige disaster happened in 2002.
a) 1999.
b) 2002.
c) 2012.
3 It's illegal to obtain oil from Antartica.
a) the Arctic.
b) Alaska.
c) Antartica.
4 Scientists predict that oil will last about 40 years.
a) about 40 years
b) 100 years
c) forever.
*Цитирирование части задания со ссылкой на учебник производится исключительно в учебных целях для лучшего понимания разбора решения задания.
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением