Стр.68 Unit 5 Наш изменяющийся мир ГДЗ Комарова Ларионова 9 класс

Написание досье
Эссе «за» и «против»
1 Прочитайте эссе. В каком абзаце приводятся аргументы в пользу клонирования, а в каком – против?
Клонирование – это хорошо или плохо?
В XXI веке клонирование является спорной темой. У людей разные мнения по этому вопросу, и есть аргументы как за, так и против клонирования.
Некоторые люди утверждают, что если клонировать животных, то они не будут болеть такими болезнями, как «коровье бешенство», ученые также могут использовать клонированные клетки для борьбы с человеческими болезнями, такими как рак. Более того, клонирование уже существует в природе – однояйцевые близнецы являются клонами друг друга.
Однако искусственное создание клонов человека запрещено законом, и большинство людей не согласны с идеей ученых создавать людей. Они считают, что, если бы клонирование человека существовало, люди создавали бы «дизайнерских детей», выбирая такие вещи, как цвет глаз, кожи и волос.
В заключение я думаю, что клонирование животных и растений может быть хорошей идеей, потому что оно имеет научные преимущества. Клонирование человека, с другой стороны, может быть очень опасным для нашего общества.

Решение #

for = paragraph 2 («за» – абзац 2)
against = paragraph 3 («против» – абзац 3)

2 Посмотрите на примеры. Какие слова-связки вводят противопоставление, а какие слова-связки вводят дополнительную информацию? Как они звучат на вашем языке?
Языковой фокус: слова-связки, вводящие противопоставление и дополнительную информацию
Scientists can also use cloned cells to fight human diseases. (Ученые также могут использовать клонированные клетки для борьбы с человеческими болезнями.)
Moreover, cloning already exists in nature. (Более того, клонирование уже существует в природе.)
However, it is illegal to make human clones artificially. (Однако искусственное создание клонов человека запрещено законом.)
Human cloning, on the other hand, could be very dangerous. (Клонирование человека, с другой стороны, может быть очень опасным.)

Решение #

Contrast – However, on the other hand (Противопоставление – Однако, с другой стороны)
Addition – also, Moreover (Дополнительная информация – также, Более того)

3 Выберите правильные слова.
1 Ученые никогда не создавали клона человека. Клоны животных, напротив, сейчас довольно распространены.
2 Клонирование человека запрещено законом. Однако ученые используют клонированные человеческие клетки.
3 У однояйцевых близнецов одинаковая ДНК. Некоторые растения также являются естественными клонами.
4 Клонирование животных может предотвратить болезни. Более того, оно может защитить исчезающие виды.

Решение #

1 on the other hand (напротив)
2 However (Однако)
3 also (также)
4 Moreover (Более того)

Написание плана
1 Спланируйте написание эссе «Генетически модифицированные продукты питания: опасность или возможность?» Идеи a-f – за или против?
Генно-модифицированная еда
a) может помочь людям, страдающим от голода.
b) может быть не безопасной.
c) может выглядеть хорошо и иметь приятный вкус.
d) может содержать дополнительные витамины.
e) можно выращивать в очень сухих местах.
f) может быть токсичной.
за
против

Решение #

For: a, c, d, e («За»: a, c, d, e)
Against: b, f («Против»: b, f)
2 Напишите свое эссе. Используйте образец в качестве помощи.
• вступление
• аргументы за генно-модифицированные продукты
• аргументы против генно-модифицированных продуктов
• ваше заключение

Решение #

Genetically modified food: danger or opportunity?
The topic of genetically modified food is a rather controversial one. Some people believe that it is a good thing, others oppose this point of view. Where is the truth?
On the one hand, GM food could help people who suffer from famine. Moreover, it can be grown in very dry places. So, if scientists hadn’t invented GM food, more people would have died from famine. Finally, genetically modified food can look and taste good and contain extra vitamins.
On the other hand, some people are against it because they think GM food might not be safe. It can affect our health and it could be toxic.
To sum it up, I think that genetically modified food could be a good idea because it can save lives. However, scientists should provide evidence that it is not harmful.
(Генетически модифицированные продукты питания: опасность или возможность?
Тема генетически модифицированных продуктов питания является довольно спорной. Одни считают, что это хорошо, другие выступают против этой точки зрения. Где же истина?
С одной стороны, генетически модифицированная пища может помочь людям, страдающим от голода. Более того, ее можно выращивать в очень засушливых местах. Поэтому, если бы ученые не изобрели генно-модифицированные продукты, от голода умерло бы больше людей. Наконец, генетически модифицированная пища может выглядеть хорошо и иметь хороший вкус, содержать дополнительные витамины.
С другой стороны, некоторые люди выступают против этого, так как считают, что генетически модифицированная пища может быть небезопасной. Она может повлиять на наше здоровье и быть токсичной.
Подводя итог, я думаю, что генетически модифицированные продукты питания могут быть хорошей идеей, потому что они могут спасти жизни людей. Однако ученые должны предоставить доказательства того, что она не вредна.)

3 Проверьте то, что вы написали.
- Включите как минимум одно слово-связку, вводящее противопоставление, и одно слово-связку, вводящее дополнительную информацию.
- Удостоверьтесь, что вы представляете аргументы обеих сторон.
- Включите как минимум одно условное предложение.

4 Напишите конечный вариант и вложите его в свое досье.
Приведем выдержку из задания из учебника Комарова, Ларионова 9 класс, Русское слово:
Writing dossier
A for and against essay
1 Read the essay. Which paragraph gives the argument for cloning, and which against?
Is Cloning Good or Bad?
In the 2lst century, cloning is a controversial topic. People have different opinions about the subject, and there are arguments both for and against cloning.
Some people argue that if we clone animals, they won't get diseases like 'mad cow disease’, scientists can also use cloned cells to fight human diseases like cancer. Moreover, cloning already exists in nature - identical twins are clones of each other.
However, it is illegal to make human clones artificially, and most people disagree with the idea of scientists creating people. They think that if human cloning existed, people would create 'designer babies' by choosing things like the colour of their eyes, skin and hair.
in conclusion, I think that the cloning of animals and plants could be a good idea because it has scientific benefits. Human cloning, on the other hand, could be very dangerous for our society.

2 Look at the examples. Which are linkers of contrast and which are linkers of addition? How do you say them in your language?
Language focus: linkers of contrast and addition
Scientists can also use cloned cells to fight human diseases. Moreover, cloning already exists in nature.
However, it is illegal to make human clones artificially.
Human cloning, on the other hand, could be very dangerous.

3 Choose the correct words.
1 Scientists have never made a human clone. Animal clones, on the other hand, are quite common now.
2 Human cloning is illegal. However, scientists use cloned human cells.
3 Identical twins have got the same DNA. Some plants are also natural clones.
4 The cloning of animals can prevent diseases. Moreover, it could protect endangered species.

Writing plan
1 Plan to write an essay with the title ‘Genetically modified food: danger or opportunity?’ Are ideas a-f for or against?
GM food ...
a) could help people who suffer from famine.
b) might not be safe.
c) can look and taste good.
d) can contain extra vitamins.
e) can be grown in very dry places.
f) could be toxic.
for
against
2 Write your essay. Use the model to help you.
introduction
the argument for GM food
the argument against GM food
your conclusion
3 Check your writing.
Include at least one linker of contrast and one of addition.
Check that you present both sides of the argument.
Include at least one conditional sentence.
4 Write the final version and put it in your Dossier.
*Цитирирование части задания со ссылкой на учебник производится исключительно в учебных целях для лучшего понимания разбора решения задания.
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением