Стр.50-51 Unit 6 ГДЗ Вербицкая Forward 10 класс

06 Время представления!
Прочитаем, прослушаем и обсудим культуру и развлечения.
Попрактикуем косвенные вопросы.
Уделим особое внимание участию в разговорах.
Напишем отзыв на фильм.

A
Женщина Извините, что беспокою вас, но...? Это место такое большое, и я не могу их найти.
Йенс Э... да, оно очень большое.
Женщина Нет, я имею в виду, вы не знаете, где здесь туалеты?
Йенс Извините?
Женщина Где туалеты?
Йенс О, туалеты. Нет, я не знаю.
B
Мужчина Извините,...?
Йенс Хорошо? Э-э... О, да,... конечно.... Это хорошая программа.
Мужчина Да, но могу я взглянуть на вашу программу?
Йенс О, да, конечно. Вот, пожалуйста.
C
Йенс Не могли бы вы дать мне сдачу с купюры в 20 фунтов?
Девушка Нет, извините, не могу.
Дженс Все равно спасибо. Извините,..., пожалуйста. Мне нужно для автомата с напитками.
Мужчина Думаю, да... да, вот, пожалуйста.
Йенс Спасибо.
D
Йенс Извините,...?
Шарон Это бесплатно.
Дженс Правда? Это здорово.
Шэрон Откуда вы? У вас очень хороший английский.
Йенс Спасибо, я из Дании. Меня зовут Йенс. Не могли бы вы сказать мне, как вас зовут?
Шарон Я Шэрон...

ГРАММАТИКА И ГОВОРЕНИЕ
1 Вы посещаете столицу. В группах решите, чем бы вы хотели заняться из приведенного ниже списка.
- Музеи (науки, моды, истории)
- Художественные галереи (традиционные, современные)
- Живая музыка (поп/рок, джаз, классика)
- Театр (комедия, драма, опера).

Решение #

A: Where would you like to go?
B: I’d like to visit a science museum.
C: I’m for a comedy theatre.
D: I’d like to listen to live jazz music.
A: What about modern art galleries? Don’t you like them?
B, C, D: Of course! Let’s start with a modern gallery.
A: Куда бы вы хотели пойти?
B: Я бы хотел посетить научный музей.
C: Я за театр комедии.
D: Я бы хотел послушать живую джазовую музыку.
A: А как насчет галерей современного искусства? Разве они вам не нравятся?
B, C, D: Конечно! Давайте начнем с современной галереи.

2 Работайте в парах. Посмотрите на фотографии и прочитайте диалоги A-D. Какое из культурных мероприятий в упражнении 1 нравится Йенсу?

Решение #

A. Museums (Музеи)
B. Theatre (Театр)
C. Live music (Живая музыка)
D. Art galleries (Художественные галереи)

3 T036 Заполните диалоги A-D предложениями 1-4. Затем послушайте и проверьте.
1 знаете ли вы, сколько стоит вход в
2 вы случайно не знаете, где находятся туалеты
3 как вы думаете, могу ли я взглянуть на вашу программу
4 не могли бы вы дать мне сдачу с двадцатифунтовой купюры?
Текст аудирования:
A
Женщина: Извините, что беспокою вас, но вы случайно не знаете, где здесь туалеты? Это место такое большое, и я не могу их найти.
Йенс: Э... да, оно очень большое.
Женщина: Нет, я имею в виду, вы не знаете, где здесь туалеты?
Йенс: Извините?
Женщина: Где туалеты?
Йенс: О, туалеты. Нет, я не знаю.
B
Мужчина: Извините, можно ли мне взглянуть на вашу программу?
Йенс: Хорошо? Э-э. О, да, конечно.... Это хорошая программа.
Мужчина: Да, но могу я взглянуть на вашу программу?
Йенс: О, да, конечно. Вот, пожалуйста.
C
Йенс: Не могли бы вы дать мне сдачу с купюры в 20 фунтов?
Девушка: Нет, извините, не могу.
Дженс: Все равно спасибо. Э-э, извините, я хотел бы узнать, не могли бы вы дать мне сдачу с двадцатифунтовой купюры, пожалуйста. Мне нужно для автомата с напитками.
Мужчина: Думаю, да... да, вот, пожалуйста.
Йенс: Спасибо.
D
Йенс: Извините, вы не знаете, сколько стоит вход?
Шэрон: Он бесплатный.
Дженс: Правда? Это здорово.
Шэрон: Откуда вы? У вас очень хороший английский.
Йенс: Спасибо, я из Дании. Меня зовут Йенс. Не могли бы вы сказать мне, как вас зовут?
Шэрон Я Шэрон...

Решение #

A. 2
В. 3
C. 4
D. 1

Решите
4 Соотнесите прямые вопросы a-d с косвенными вопросами 1-4 в упражнении 3.
a Где находятся туалеты?
b Могу я взглянуть на вашу программу?
c Не могли бы вы дать мне сдачу с двадцатифунтовой купюры?
d Сколько стоит вход?

Решение #

a. 2
b. 3
c. 4
d. 1

Проверьте
Косвенные вопросы
Мы используем косвенные вопросы, чтобы быть более вежливыми и сомневающимися, когда мы:
- просим кого-то сделать что-то для нас;
- хотим узнать какую-то информацию.
В косвенных вопросах мы используем:
- утвердительный порядок слов;
- if/whether с общими вопросами;
- when, where, what с вопросами с wh-;
- вводные фразы, такие как: Do you think (Ты думаешь)/I wonder (Я задаюсь вопросом)/ Do you know (Ты знаешь)/Do you happen to know (Ты случайно не знаешь)/I don't know (Я не знаю)/I'd like to know (Я бы хотел узнать)/Are you sure (Ты уверен)/Can anyone tell me (Может мне кто-нибудь сказать)/Could you tell me (Не можешь мне сказать)/Would you mind telling me (Ты не против сказать мне)/Have you any idea (У тебя есть идея)/Do you remember?(Ты помнишь?)

5 Напишите косвенные вопросы. Используйте вопросы и фразы в скобках в качестве помощи.
1 О чем они говорят? (У вас есть идеи...)
2 Действительно ли было хорошей идеей давать Ширли уроки пения? (Я задаюсь вопросом...)
3 Как это закончится? (Может ли кто-нибудь сказать мне...)
4 Пришли ли мы в нужное место? (Вы уверены, что...)
5 Почему Джульетта покончила с собой? (Я хотел бы знать...)

Решение #

1. what they are talking about? (о чем они говорят?)
2. if it was really a good idea to give Shirley singing lessons. (действительно ли было хорошей идеей давать Ширли уроки пения.)
3. how it finishes? (как все закончилось?)
4. we have come to the right place? (мы пришли в нужное место?)
5. why Juliet killed herself. (почему Джульетта покончила с собой.)

6 Работайте в парах. Соотнесите два косвенных вопроса из упражнения 5 с приведенными ниже карикатурами.

Решение #

A. 4
В. 2

7 T037 Напишите косвенные вопросы. Используйте вопросы и фразы в скобках. Затем послушайте и проверьте.
1 Не могли бы вы оказать мне услугу? (Как вы думаете...) Как вы думаете, вы могли бы оказать мне услугу?
2 Не мог бы ты разбудить меня через час? (Хотелось бы знать, сможешь ли ты разбудить меня через час.)
3 Почему мы встречаемся? (Я понятия не имею, почему мы встречаемся.)
4 Что мы делали на прошлом уроке? (Вы помните, что мы делали на прошлом уроке?)
5 Когда мы используем косвенные вопросы? (Не могли бы вы сказать мне, когда мы используем косвенные вопросы?)
6 Который час? (Вы знаете, который сейчас час?)
Текст аудирования:
Один
Шэрон: Это не очень хороший фильм, не так ли?
Йенс: Мне нравится.
Шэрон: В нем слишком много насилия и мало диалогов.
Йенс: Шшшш.
Шэрон: Йенс, не мог бы ты оказать мне услугу?
Йенс: Что?
Шэрон: Ты не мог бы оказать мне услугу?
Йенс: Что ты хочешь, Шэрон?
Шэрон: Не мог бы ты разбудить меня через час, чтобы я смогла посмотреть конец.
Йенс: Что ты сказала?
Шэрон: Не мог бы ты разбудить меня через час, чтобы я смогла увидеть конец, пожалуйста?
Йенс: О, ты невозможна. Я понятия не имею, почему мы встречаемся.
Шэрон: Да, я тоже. Почему мы встречаемся?
Два
Учитель: Итак. Вы помните, что мы делали на прошлом уроке? Ну же, что мы делали на прошлом уроке? Да, Йенс?
Йенс: Мы делали много грамматических упражнений?
Учитель: Да, но мы рассматривали косвенные вопросы, помните? Хорошо, теперь скажите мне, когда мы используем косвенные вопросы в английском языке? Когда мы используем косвенные вопросы? Нет? У нас сегодня не очень хорошо получается, не так ли?
Три
Шэрон: Ох, ты же не смотришь футбол, да? Моя любимая мыльная опера начинается в четыре часа!
Йенс: Ага.
Шэрон: Йенс, ты знаешь, который час?
Йенс: Да, знаю. Спасибо, что спросила.
Шэрон: Йенс! Ты знаешь, о чем я. Который час?
Йенс: Без пяти четыре.

Решение #

2. if you could wake me up in an hour. (сможешь ли ты разбудить меня через час.)
3. why we go out together. (почему мы встречаемся.)
4. what we did in the last class? (что мы делали на прошлом уроке?)
5. when we use indirect questions? (когда мы используем косвенные вопросы?)
6. what time it is? (который сейчас час?)

8 В парах заполните косвенные вопросы словами в скобках.
1 В кинотеатре. Спросите у продавца билетов о времени окончания фильма, который вы хотите посмотреть.
Я хотел бы... (заканчиваться)
Я хотел бы узнать, не могли бы вы сказать мне, во сколько заканчивается фильм.
2 В ресторане. Попросите официанта принести немного соли.
Не могли бы вы принести мне немного соли, пожалуйста?
3 В художественной галерее. Спросите у служащего дорогу в секцию Ренессанса.
Не могли бы вы сказать мне, где находится секция Ренессанса?
4 Дома. Фильм уже начался. Спросите о том, что произошло к настоящему моменту.
Не могли бы вы рассказать мне, что произошло к настоящему моменту?
5 На уроке английского языка. Спросите, знает ли кто-нибудь место рождения Шекспира.
Может ли кто-нибудь сказать мне, где родился Шекспир?

Решение #

2. you could bring me some salt, please? (вы принести мне немного соли, пожалуйста?)
3. where the Renaissance section is? (где находится секция Ренессанса?)
4. what has happened so far? (что произошло к настоящему моменту?)
5. where Shakespeare was born? (где родился Шекспир?)

9 В парах разыграйте разговор. Используйте косвенные вопросы. Ученик А, посмотрите на страницу 120. Ученик B, посмотрите на страницу 121.

Решение #

A: Excuse me, do you think you could give me your theatre guide?
B: Yes, sure. But could I have a look at your newspaper?
A: Of course. Here you are. Do you happen to know if there is a student discount on theatre tickets?
B: Yes, there is a discount for students. Would you mind telling me your name and where you are from?
A: My name’s Allison, I’m from the USA. What about you?
B: My name’s Nicholas and I’m from Russia.
A: I wonder what play you are going to buy tickets for.
B: I want to see the musical I love life! You can go with me, if you’d like to.
A: Извините, не могли бы вы дать мне ваш театральный гид?
B: Да, конечно. А можно мне взглянуть на вашу газету?
А: Конечно. Вот, пожалуйста. Вы случайно не знаете, есть ли студенческая скидка на билеты в театр?
В: Да, для студентов есть скидка. Не могли бы вы назвать свое имя и откуда вы родом?
А: Меня зовут Элисон, я из США. А вы?
B: Меня зовут Николай, я из России.
А: Интересно, на какой спектакль вы собираетесь купить билеты?
В: Я хочу посмотреть мюзикл «Я люблю жизнь»! Вы можете пойти со мной, если хотите.
Приведем выдержку из задания из учебника Вербицкая, Маккинли, Хастингс 10 класс, Просвещение:
06 It’s showtime!
Read, listen and talk about culture and entertainment.
Practise indirect questions.
Focus on participating in conversations.
Write a film review.

A
Woman Excuse me, sorry to bother you, but …? This place is so big and I can’t find them.
Jens Erm ... yes, it’s very big.
Woman No, I mean, do you know where the toilets are?
Jens Sorry?
Woman Where are the toilets?
Jens Oh, the toilets. No, I don’t know.
B
Man Excuse me, …?
Jens Good? Er ... Oh, yes, ... sure ... . It is a good programme.
Man Yes, but, could I have a look at your programme?
Jens Oh, yes, of course. Here you are.
C
Jens Could you give me change for a 20 note?
Girl No, sorry, I can’t.
Jens Thanks anyway. Eh, excuse me, …, please. I need it for the drinks machine.
Man I think so ... yes, here you are.
Jens Thanks.
D
Jens Excuse me, …?
Sharon It’s free.
Jens Really? That’s great.
Sharon Where are you from? Your English is really good.
Jens Thanks, I’m from Denmark. My name is Jens. Would you mind telling me what your name is?
Sharon I’m Sharon ...

GRAMMAR AND SPEAKING
1 You are visiting a capital city. In groups, decide what you would like to do from the list below.
Museums (science, fashion, history)
Art galleries (traditional, modern)
Live music (pop/rock, jazz, classical)
Theatre (comedy, drama, opera)

2 Work in pairs. Look at the photos and read dialogues A-D. Which of the cultural activities in Exercise 1 is Jens enjoying?

3 T036 Complete dialogues A-D with sentences 1-4. Then listen and check.
1 do you know how much it costs to get in
2 do you happen to know where the toilets are
3 do you think I could have a look at your programme
4 I wonder if you could give me change for a twenty-pound note
Текст аудирования:
A
Woman: Excuse me, sorry to bother you, but do you happen to know where the toilets are? This place is so big and I can’t find them.
Jens: Erm ... yes, it’s very big.
Woman: No, I mean, do you know where the toilets are?
Jens: Sorry?
Woman: Where are the toilets?
Jens: Oh, the toilets. No, I don’t know.
В
Man: Excuse me, do you think I could have a look at your programme?
Jens: Good? Er. Oh, yes, sure ... It’s a good programme.
Man: Yes, but, could I have a look at your programme?
Jens: Oh, yes, of course. Here you are.
C
Jens: Could you give me change for a ?20 note?
Girl: No, sorry, I can’t.
Jens: Thanks anyway. Eh, excuse me, I wonder if you could give me change for a twenty-pound note, please. I need it for the drinks machine.
Man: I think so ... yes, here you are.
Jens: Thanks.
D
Jens: Excuse me, do you know how much it costs to get in?
Sharon: It's free.
Jens: Really? That’s great.
Sharon: Where are you from? Your English is really good.
Jens: Thanks, I’m from Denmark. My name is Jens. Would you mind telling me what your name is?
Sharon: I’m Sharon ...

Work it out
4 Match direct questions a-d with indirect questions 1-4 in Exercise 3.
a Where are the toilets?
b Could I have a look at your programme?
c Could you give me change for a twenty-pound note?
d How much does it cost to get in?

Check it out
Indirect questions
We use indirect questions to be more polite and hesitant when we:
ask someone to do something for us;
want to find out some information.
With indirect questions we use:
affirmative word order;
if/whether with yes/nо questions;
when, where, what with wh- questions;
introductory phrases such as: Do you think/I wonder/ Do you know/Do you happen to know/I don't know/I'd like to know/Are you sure/Can anyone tell me/Could you tell me/Would you mind telling me/Have you any idea/Do you remember?

5 Write indirect questions. Use the questions and the phrases in brackets to help you.
1 What are they talking about? (Have you any idea ...)
2 Was it. really a good idea to give Shirley singing lessons? (I wonder ...)
3 How does it finish? (Can anyone tell me ...)
4 Have we come to the right place? (Are you sure ...)
5 Why did Juliet kill herself? (I’d like to know ...)

6 Work in pairs. Match two of the indirect questions in Exercise 5 to the cartoons below.

7 T037 Write indirect questions. Use the questions and the phrases in brackets. Then listen and check.
1 Could you do me a favour? (Do you think ...) Do you think you could do me a favour?
2 Could you wake me up in an hour? (I wonder if you could wake me up in an hour.)
3 Why do we go out together? (I’ve no idea why we go out together.)
4 What did we do in the last class? (Do you remember what we did in the last class?)
5 When do we use indirect questions? (Could you tell me when we use indirect questions?)
6 What time is it? (Do you know what time it is?)
Текст аудирования:
One
Sharon: It’s not a very good film, is it?
Jens: I like it.
Sharon: There’s too much violence and not enough dialogue.
Jens: Sshhh.
Sharon: Jens, do you think you could do me a favour?
Jens: What?
Sharon: Could you do me a favour?
Jens: What do you want, Sharon?
Sharon: I wonder if you could wake me up in an hour so I can see the end.
Jens: What did you say?
Sharon: Could you wake me up in an hour so I can see the end, please?
Jens: Oh, you’re impossible. I’ve no idea why we go out together.
Sharon: No, neither do I. Why do we go out together?
Two
Teacher: OK. Do you remember what we did in the last class? Come on, what did we do in the last class? Yes, Jens?
Jens: We did a lot of grammar exercises?
Teacher: Yes, but we looked at indirect questions, remember? OK, now could you tell me when we use indirect questions in English? When do we use indirect questions? No? We're not doing very well today, are we?
Three
Sharon: Oh, you're not watching football, are you? My favourite soap opera is coming on at four o'clock! Jens: Uh-huh.
Sharon: Jens, do you know what time it is?
Jens: Yes, I do. Thanks for asking.
Sharon: Jens! You know what I mean. What time is it? Jens: It’s five to four.

8 In pairs, complete the indirect questions with the words in brackets.
1 In a cinema. Ask the ticket seller about the finishing time of the film you want to see.
I wonder ... (finish)
I wonder if you could tell me what time the film finishes.
2 In a restaurant. Ask the waiter for some salt.
Do you think you could bring me some salt, please?
3 In an art gallery. Ask an attendant for directions to the Renaissance section.
Could you tell me where the Renaissance section is?
4 At home. The film has already started. Ask about the action so far.
Would you mind telling me what has happened so far?
5 In an English class. Ask if anyone knows Shakespeare’s birthplace.
Can anyone tell me where Shakespeare was born?

9 In pairs, roleplay the conversation. Use indirect questions. Student A, look at page 120. Student B, look at page 121.
*Цитирирование части задания со ссылкой на учебник производится исключительно в учебных целях для лучшего понимания разбора решения задания.
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением